Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Безударные гласные в слове свекла


свёкла — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

свёкла — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

свё́кла

свёкла — слово из 2 слогов: свё-кла. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [св’окла]

с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ё — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: свёкла

За всё время слово запрашивали 43209 раз
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:

phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

свёклу — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

свёклу — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

свё́клу

свёклу — слово из 2 слогов: свё-клу. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [св’оклу]

с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ё — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: свёклу

За всё время слово запрашивали 1676 раз
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:

phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

"свёкла" фонетический разбор (звуко-буквенный)

свё́кла

Слоги: свё-кла (для анализа), свёк-ла (для переноса).

[св'о́кла] СУЩ,неод,жр ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
в[в']согласный, звонкий парный, мягкий парный
ё[́о]гласный, ударный
к[к]согласный, глухой парный, твердый парный
л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а[а]гласный, безударный

Букв: 6 Звуков: 6

свёкла

свёкла́

Слоги: свё-кла (для анализа), свёк-ла (для переноса).

[св'акла́] СУЩ,неод,жр ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
в[в']согласный, звонкий парный, мягкий парный
ё[а]гласный, безударный
к[к]согласный, глухой парный, твердый парный
л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
а[́а]гласный, ударный

Букв: 6 Звуков: 6

свёкла

свёклы — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

свёклы — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Свё́клы

свёклы — слово из 2 слогов: свё-клы. Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [св’оклы]

с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ё — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: свёклы

За всё время слово запрашивали 361 раз
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Примеры других слов с разборами на буквы и звуки:

phoneticonline.ru — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

Фонетический разбор слова свёкла

На этой странице сделан фонетический разбор слова свёкла

свё́кла́

свёкла состоит из 2 слогов: свё-кла.

Ударение необходимо ставить на слоге с буквой Ё - свЁкла

Транскрипция "свёкла" - [св'окла]

с[ с ]согласный , парный глухой , парный твердый
в[ в' ]согласный , парный звонкий , парный мягкий
ё[ о ]гласный , ударный
к[ к ]согласный , парный глухой , парный твердый
л[ л ]согласный , непарный звонкий , парный твердый , сонорный
а[ а ]гласный , безударный

В слове 6 букв и 6 звуков

Добавьте свои комментарии к фонетическому разбору слова свёкла

Ударение в слове СВЕКЛА: как правильно

Содержание: ударение в слове “СВЕКЛА”

“СВЕКЛА” – это неодушевленное существительное женского рода, 1-го склонения.

Существительное “свёкла” произошло древнегреческого слова “σεῦκλον” и означает травянистое растение семейства амарантовых.

Разделим анализируемое существительное на фонетические слоги, чтобы разобраться с правильным произношением:

свё-кла

В слове из 2-х слогов 6 букв и 6 звуков.

Так, на какой же слог в данном слове падает ударение?

В разговорной речи распространены два варианта произношения данного слова:

  • “свекла́“, где ударение падает на гласную букву “а” второго слога,
  • “свёкла”, где ударение падает на гласную букву “ё” первого слога.

Как правильно – “свЁкла” или “свеклА”?

Согласно нормам русского языка, если в слове есть буква “ё”, то она всегда является ударной.

Соответственно, в слове “свёкла” ударение следует ставить на букву “ё” первого слога:

свёкла

Разумеется, есть слова-исключения, в которых на букву “ё” ударение не падает. В основном это слова, заимствованные из иностранных языков (например, ГётебОрг), а также сложные слова с побочным ударением (например, самолЁтостроЕние), где ставится два ударения.

Как запомнить правильное ударение?

Зачастую, в русском языке вместо буквы “ё” употребляется буква “е”, поэтому и возникает путаница.

Например:

  • Вместо “новорождённый” говорят “новоро́жденный”.
  • Вместо “скабрёзный” говорят “ска́брезный”.
  • Таким образом, из-за замены буквы “ё” возникает путаница в произношении.

Главным условием правильного произношения в данном случае является употребление именно буквы “ё”, которая согласно правилам русского языка всегда является ударной.

Примеры для закрепления:

  • Свёкла была настолько сладкой, что могла заменить десерт.
  • Один из важных ингредиентов борща – это свёкла.
  • Свёкла обладает множеством полезных свойств для организма.

гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук / ə / или Schwa sound

/ ə / - это краткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи. Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине.Это очень похоже на / ʌ /.

/ ə /

moth er , curi или s, a bout, th e , A meric a n

/ ə / встречается в:

  • безударные слоги многосложного слова

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударены, они получат звук Шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а = / ə /

a dd - a ddress, s a le - s a loon, a lias - политический a l

a длинный, a направляющий, м a щека, J a поддон

o = / ə /

o bject - o bject, p o se - p o sition

o ccur, c o ntrol, p o вши, пр o часть

u = / ə /

s ure - pleas ure , u gly - s u ggest

изм и о, с о об, с о обр.

e = / ə /

p e nce - tupp e nce, e ra - ov e rall

tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, отдайте мне.

Пойти в кинотеатр ?

Можно немного воды?

У меня есть что-то на тебя.

Мы провели вместе или раз.

2. Звук / ɪ /

Звук №2 в безударных слогах - это / ɪ /.

/ ɪ / встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e port, r e sult

в среднем возраст , ипотечный возраст , пачка возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , жениться возраст

мин u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.Мы можем говорить только об общих случаях. Главное - помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверять транскрипцию или послушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

.

безударных гласных

безударных гласных

Гласные безударные слоги

Распространенная ошибка - транскрибировать полные гласные для английского языка. безударные слоги. Если вы расшифровываете banana как [bænænæ], вы утверждаете, что все три гласные идентичны (кроме громкости). Даже в самых медленных и самых осторожное произношение, это неправда. Какой должен быть символ вместо этого?

Краткий и точный ответ: все безударно. слоги в английском языке имеют "шва" [].Исключения составляют что последние безударные слоги могут иногда иметь полные гласные (например, potat o ) и [i] часто могут быть безударными, даже в середине слов (например, rad i ate ).

Более длинный и точный ответ основан на различии между узкой и широкой транскрипцией.

Безударные гласные в английском языке довольно разнообразны. Такой же говорящий произносит гласную [] в второй слог достаточно почти так же каждый раз, но шва в первый слог может произноситься по-разному на разных случаи, иногда даже напоминающие полные гласные, такие как [], [], или [].[Заметка]

  • Если мы заинтересованы в создании узких транскрипций, мы могли бы запишите тонкие вариации для каждого высказывания.
  • Но если мы заинтересованы в широкой транскрипции, мы проигнорируем их: мы захочет записать только те различия в звуке, которые могут влияют на значение слова, и в английском языке ни один из вариация в первом слоге приведет к тому, что будет достаточно , чтобы означать что-то другое. Поэтому для широкой транскрипции мы используем одну символ обложки для всех вариаций безударной гласной, а именно [].

Schwa и

рэнд В широком смысле Роджерс расшифровывает звук «эр». слов вроде мех / ель как [], даже если это происходит в ударном слоге. Этот выбор имеет первоначальное преимущество для многих учащимся, что все, что вам нужно сделать, это обратить более знакомых "ээ" вверх ногами. Его недостаток в том, что это не точное отражение того, что делает рот. Согласный [] сделан загибая кончик языка вверх. Одним словом мех , кончик языка уже скручен к концу [f], обычно ранее.Просто нет промежутка времени между [f] и [] что мы можем назовите гласную.

Одним из распространенных решений этой проблемы является расшифровка слова "эр" звук со специальным символом IPA []. К сожалению, нет специальных символов для решения подобной проблемы с [n], [l] и [m] - например, в нормальной речи просто нет гласной между [t] и [n] кнопки , несмотря на обычную широкая транскрипция. Мы вернемся к этой проблеме позже в ходе обсуждения «слоговость».На данный момент проще всего продолжать использовать schwas в широком смысле. транскрипции таких слов.

глюк диалекта

Многие носители английского интуитивно догадываются, что есть два разные безударные гласные и замена одной на другую может изменить значение слова.

Классическая минимальная пара, иллюстрирующая это различие, в диалектах, составляющих это, это ros e s по сравнению с Рос а . Вы могли записать оратора такого диалект говоря роз и роз сто раз каждый и нанесите на график положение языка говорящего во время последняя гласная.Было бы большое облако разных позиций за роз и большое облако позиций за Розы - будет большая область, где два облака перекрываются, но все равно было бы ясно, что у облаков разные центры.

Если вы построили такой же график для говорящего на диалекте, не делает этого различия (как я), два облака перекрывают настолько много, что не было бы оснований говорить что у двух слов разные гласные.

При расшифровке роз и Розы , разница между узкой и широкой транскрипцией снова соответствующие.

  • Для узкой транскрипции определенного высказывания вы как можно точнее записал бы безударную гласную. Если высказывание 27 из роз было таким же, как высказывание 83 из Розы, эти двое будут расшифрованы одинаково.
  • Для широкой транскрипции обратите внимание на центральные положения двух облаков, которые предполагают, как два слова обычно произносятся .

Транскрипции в учебнике попадают где-то в между. Роджерс обычно использует шва для гласных безударные слоги, но иногда использует [] в словах где диалекты, которые создают ограничение schwa / barred-i, будут использовать barred-i, например, r e lax . (Это не совсем последовательный. Даже если у динамика есть два облака для их безударные гласные, основание для определения высшего облака с гласной ударил не сильнее, чем основания для отождествляя нижнее облако с гласной чашки .)

В своих транскрипциях я буду использовать только [] для нейтральные безударные гласные, т.е.для всех безударных гласных, которые не являются полными гласными, например [i] в ​​ Happy y или [o] в картофеле o . О заданиях и тестах с использованием schwa в широких транскрипциях всегда будет приемлемо. Это также хорошая привычка, как один из способов отучиться от привычек, которые может быть перенесено из английского правописания.


Примечание: В некоторых случаях две гласные достаточно могут быть произносится очень похоже, особенно когда слово произносится с неестественной медлительностью или осторожностью или с большим количеством акцент на первом слоге, чем в обычной речи.Написание [] как [] в широкая транскрипция - это легкая ловушка, если вы не осторожно произносить слово с нормальной скоростью и нормально осторожность.
Далее: Анатомия голосового тракта
Предыдущий: Транскрипции - виды, предложения, ошибки
Наверх: Содержание .

Разница между ударными и безударными слогами в английском языке весьма значительна, гораздо значительнее, чем, например, в венгерском языке. Возникновение или отсутствие нескольких явлений зависит от того, является ли данный слог ударным или безударным. Познакомимся с некоторыми явлениями, характерными для безударных слогов в английском языке.

Общей чертой явлений, влияющих на безударные слоги, является потеря информации: нейтрализация.Это может включать в себя просто потерю контраста (то есть потерю различия между звуками) или потерю всего звука, обычно гласного безударного слога.

Бесплатная вариация

Термин «свободное изменение» используется в ситуациях, когда разные звуковые формы могут использоваться для одного и того же значения. Например, некоторые носители английского языка скажут ɛjprəkɔt, в то время как другие скажут aprkɔt за слово, написанное абрикос . Это различие не зависит от контекста, в котором встречается слово, это вопрос свободного выбора говорящего.Таким же образом или могут быть jðə или ɪjðə.

Не так уж много случаев свободного изменения ударных слогов, явление гораздо более распространено, хотя и в безударных слогах. Слово семья, например , может произноситься по крайней мере четырьмя разными способами: fámɪlɪj, fáməlɪj, fámḷɪj, fámlɪj.

Нейтрализация

Мы видели, что в английском языке перед R меньше типов гласных, чем где-либо еще. Гласная первая, медсестра, и слияние, или сила, север, и мысль, , например, совпадают əː и oː соответственно.Соответственно, прежний контраст между такими словами, как fir и fur, или soar и saw , был утерян. Такая потеря контраста называется нейтрализацией. В обсуждаемых здесь случаях pre-R нейтрализация вызывается уширением и сглаживанием.

Мы также находим нейтрализацию в безударных слогах. Возьмем, к примеру, слово man mán и его форму множественного числа men mɛ́n. Эти два слова контрастируют, у них разные гласные.Однако такой контраст не сохраняется у почтальонов pə́wstmn и postmen pə́wstmən: эти два слова произносятся одинаково. То, что они пишутся по-разному, говорит о том, что раньше они произносились по-разному. Но эта разница нивелировалась. Нейтрализация в данном случае - результат редукции гласных: в безударных слогах гласные английского языка часто сокращаются до ə. Поскольку разные гласные превращаются в один и тот же гласный, их контрасты теряются: нейтрализуются.

Сокращение гласных

Как уже было показано, в современном британском английском есть три набора гласных: короткие (также известные как проверенные) гласные (ɪ ɛ a ə ɔ ʉ), длинные монофтонги (также известные как гласные R: ɪː ɛː ɑː əː oː) и дифтонги (также называемые свободными). гласные: ɪj ɛj ɑj oj aw əw ʉw). Все эти гласные встречаются в ударных слогах, но в безударных слогах встречается только их часть. Это три коротких гласных, ɪ и ʉ, а также три дифтонга: ɪj, ʉw и əw. Длинные монофтонги не встречаются в безударных слогах.Гласные, встречающиеся в безударных слогах, называются редуцированными гласными. Обратите внимание, что эти гласные сокращаются только тогда, когда они находятся в безударном слоге, те же гласные не сокращаются в ударном слоге. То есть первые ударные гласные села vɪ́lɪʤ, масла bə́tə, easy ɪ́jzɪj, фото fə́wtəw не редуцируются, вторые, безударные.

Безударные ɪ, ʉ и ə

Безударные ɪ и ʉ, как и все короткие гласные, встречаются только после согласной (например, базовый bɛ́jsɪk, незаконный ɪlɪ́jgəl, ákjʉrət, и т. Д.).Безударный ə, с другой стороны, более свободен в своем распределении: он встречается как в конце слова, так и перед согласными (например, запятая kɔ́mə, butter bə́tə, comet kɔ́mət, button bə́tən). Это существенная разница между ударной ə - гласной стойки - и безударной.

Безударный ʉ чаще всего встречается после небных согласных и стоп + жидкие кластеры, как и безударный ʉw (см. Ниже). Безударный ʉ находится в свободном изменении с безударным ə.

В то время как ударные дифтонги встречаются в любом положении - перед согласными, перед гласными и в конце слова - безударные ɪj, ʉw и əw распространяются менее свободно, но каждый по-своему.

Безударный ɪj

Безударный ɪj не встречается перед согласными, только перед гласными и в конце морфем: например, Вена vɪjɛ́nə, несут kárɪj. Обратите внимание, что в переносится kárjz или переносится kárɪjd, безударный ɪj - это в конце морфемы.

Безударный ʉw

Безударный ʉw встречается перед согласными (например, объем vɔ́ljʉwm), перед гласными (например, дуэт ʤʉwɛ́t) и, наконец, словом (например, значение váljʉw). Интересно, что безударный гласный ʉw очень редко следует за непалатальным согласным. Таким образом, мы находим эту сокращенную гласную в unite jʉwnɑ́jt, virtue və́ːʧʉw, schedule ʃɛ́ʤʉwl, issue ɪ́ʃʉw, visual vɪ́ʒʉwəl. В большинстве случаев безударный ʉw после непалатального согласного включает либо стоп + жидкий кластер (например, влияние ɪ́nflʉwəns, altruist áltrʉwɪst, Andrew ándrʉw) или недавние ссуды (например, Ainu ɑ109bntuw, Баку bákw).

Безударный əw

Безударный əw встречается только слово в конце: девиз mɔ́təw, potato pətɛ́jtəw. Мы вернемся, чтобы показать, почему эти əws следует рассматривать как безударные гласные.

Формирование слогового согласного

Напомним, что безударный ə является результатом редукции гласных: полный - это fʉ́l, но суффикс -ful может сокращаться до fəl, поэтому осторожный может произноситься как kɛ́ːfʉl или kɛ́ːfəl. Таким образом, сокращение гласных может стереть (нейтрализовать) разницу между несколько гипотетическим словом ryeful «содержащий рожь» и ружье, оба произносятся как rɑ́jfəl.

«Следующим шагом» после сокращения гласных является образование слогового согласного (сокращенно SCF). В этом процессе гласная - всегда безударная ə - теряется, а следующая за ней согласная становится слоговой. Слоговость является неотъемлемым свойством гласных, поэтому в SCF это единственная особенность гласного, которая остается, все остальные свойства пропадают.

Слог обычно состоит из гласной, окруженной согласными: например, бит bt. В некоторых языках согласные в слоге могут быть окружены не только гласными, которые мы называем гласными, но и некоторыми согласными.В словацком, например, r и l могут быть слоговыми: kṛk «шея», vḷk «волк». (Символ под буквой r и l указывает на то, что они слоговые.)

only sonorants В английском слоговом языке согласные могут встречаться только в безударных слогах. Звуковые согласные r, l, m и n могут быть слоговыми. Таким образом, SCF возможен в opal или Opel əwpəl> wpḷ, но его нет в opus wpəs, поскольку s не является сонорантом.

nasals Syllabic nasals встречается только после препятствий и r, но не после других сонорантов, особенно l или другого носа: например, слушайте lɪ́sən> lɪ́sṇ, quorum kwóːrəm> kwóːŕ, но melon ḿlən может не быть общий ḱmən не может быть * ḱm.

l Слоговое l более свободно по своему распределению, оно может стоять после любого согласного, кроме другого l. Вот несколько примеров: смертный mótəl> móːt, morsel móːsəl> móːsḷ, моральный mɔ́rəl> mɔ́rḷ, млекопитающее mámə́́́l> mám, нарвал nɑ́ɑ9> nɑ́ɑwəl .

r Вы можете вспомнить, что в современном британском английском языке нет акцента, что означает, что r встречается только перед гласной.Теперь мы должны уточнить это утверждение: случай кворума кворум и моральных mɔrḷ показывает, что r может стоять перед любым сегментом при условии, что этот сегмент является слоговым. Конечно, в большинстве случаев слоговый сегмент является гласным, но мы только что видели, что некоторые согласные также могут быть слоговыми в английском языке.

То же ограничение действует и для слогового r: за ним должен следовать слоговой сегмент: например, террорист tɛ́rərɪst> tɛ́rṛɪst (но Terror может не быть * tɛ́rṛ), camera kámərə> kámṛə ( hammer may не быть hámṛ, но молотком hámər> hám), буквально lɪ́tərəl> lɪ́tṛḷ.

Обморок

Syncope - еще один шаг на пути потери информации. Обморок означает полную потерю гласной (обычно безударной ə), включая ее слоговость. Рассмотрим следующие изменения в среднем слоге слова , семейство fámɪlɪj, сокращение гласных дает fáməlɪj, SCF дает fámḷɪj, синкопе дает fámlɪj. В последней форме все следы исходной гласной теряются. Что интересно, мы все еще можем знать, что здесь была гласная, так как ml встречается в морфеме в английском языке только в том случае, если между этими двумя согласными была гласная.

То, что обморок «следует» за SCF, также подтверждается тем фактом, что обморок может возникнуть только в том случае, если SCF тоже мог произойти. То есть для двух согласных вокруг утраченной швы действуют те же ограничения, что и для согласного и следующего за ним слогового согласного. Итак, Emily ɛ́məlɪj> ɛ́mlɪj возможно, но Ptolemy tɔ́ləmɪj> * tɔ́lmɪj (или * tɔ́lṃɪj) - нет, потому что m может не становиться слоговым после l.

Обморок дополнительно ограничен. С одной стороны, хотя SCF может возникать довольно свободно после r (например, barren bár, forum fóːrṃ, barren barḷ, library lɑ́jbrṛɪj), обморок невозможен после r.Это следует из того факта, что после r должен идти слоговый сегмент, а не перед синкопируемой гласной. Есть одно исключение, которое будет обсуждаться ниже. Итак, сельдерея с́лрж> сɛ́лрй возможно, опасных прəлс> п́рс, но * прлəс.

Еще одно ограничение состоит в том, что за синкопированной шва должна следовать единственная согласная, за которой следует сокращенная гласная. Таким образом, обморок возможен в памяти mɛ́mərɪj> mɛ́mrɪj (потому что ɪj здесь - сокращенная гласная), но не в запомнить mɛ́mərɑjz (потому что ɑj может не быть сокращенной гласной).Также Ливан может быть lɛ́bənən> lɛ́bnən и lɛ́bənɔn, но не * lɛ́bnɔn, потому что ɔ не является сокращенной гласной.

Syncope дополнительно ограничен: если перед удаляемой schwa есть группа согласных, это не может быть кластер stop + liquid. Соответственно, обморок возможен в company kə́mpənɪj> kə́mpnɪj, factory fáktərɪj> fáktrɪj, или raspberry rɑ́ːzbərɪj> rɑ́ːzbrɪj, но не в burglary * burglary 900jr.

лексикализованных падежей В некоторых словах результат синкопе стал лексическим, т. Е. Окаменелым, актуальным является только безгласное произношение: например, каждые ɛ́vrɪj (несинкопированная форма ɛ́vərɪj очень редка). Некоторые из этих форм показывают обморок, который не соответствует указанным выше ограничениям: например, лекарство ḿdsən, овощное vɛ́ʤtəbəl, удобное kə́mftəbl.

быстрая речь Наконец, отметим, что в быстрой речи частота синкопальных состояний увеличивается, и это явление распространяется на среды, которые были исключены выше: например, parade pərɛ́jd> prɛ́jd, феномен fənɔ́mənən> fnɔ́mənən (перед нередуцированной / ударной гласной) , предположим, что səpə́wz> spə́wz, potato pətɛ́jtəw> ptɛ́jtəw, University jʉ́wnɪvə́əsətɪj> jʉ́wnɪvə́ːstɪj (перед препятствием).

Скольжение высоких гласных

Мы упоминали, что синкопе обычно удаляет безударную ə. Существует особый случай синкопе, при котором удаляемая гласная не является безударной ə, а безударной ɪ или ʉ, и только если за ними следует j или w соответственно. То есть в этом случае теряется вокальная первая часть безударных ɪj и ʉw. Поскольку это высокие гласные, а полученный сегмент представляет собой скольжение, этот частный случай обморока часто называют скольжением высоких гласных (сокращенно HVG).

Так же, как обморок возможен только перед сокращенной гласной, так и HVG. Таким образом, мы находим это явление в мнении əpɪ́nɪjn> əpɪ́njən или случайном káʒʉwəl> káʒwəl, но не в разграничении dɪlɪ́nɪjɛ́jʃən или ситуации sɪ́ʧʉwɛ́jʃən. Также сравните существительное affiliate əfɪ́l ɪ jət, в котором HGV возможно перед сокращенной гласной, и глагол əfɪ́lɪjɛjt, в котором это невозможно, потому что последняя гласная не сокращается.

Точно так же, как обморок невозможен после остановки + жидкий кластер, HVG также не возникает здесь: atrium ɛ́jtrɪjəm может не потерять свою вторую гласную. HVG после других групп согласных не ограничивается: например, чемпион ámp ɪ jən.

Палатализация

Мы обсуждаем палатализацию здесь, потому что она чаще встречается в безударных слогах, чем в ударных. Палатализация в английском языке - это одно из следующих четырех слияний согласных: tj> ʧ, dj> ʤ, sj> ʃ и zj> ʒ.Вот несколько примеров:

cult kəlt ~ культура kəlʧə
узел nəwd ~ узелок nɔʤʉwl
разница dɪfrəns ~ дифференциальная dɪfərɛnʃəl
предохранитель fjʉwz ~ fusion fjʉwʒən

j, который палатализует предыдущую альвеолярную обструкцию (tdsz), имеет два источника: либо это onglide jʉw (который может быть jə, если уменьшен) - например, в культуре и узелок - либо это результат HVG , более ранний превокалик i, который превратился в скольжение j, что затем вызвало палатализацию - например, в разнице и слияния .Это объясняет, почему палатализация чаще встречается в безударных слогах: с одной стороны, HVG возможна только здесь, с другой стороны, уменьшенная ʉw наиболее часто встречается с небным onglide, j: cf statute stáʧʉwt, stature stáʧə (in В обоих случаях onglide объединяется с предыдущим t, что дает ʧ) vs status stɛ́jtəs.

В ударных слогах палатализации часто избегают, просто удаляя j: например, super s j ʉ́wpə, предположить prəz j ʉ́wm.Сравните их с безударными issue ɪ́ʃʉw или azure áʒə, в которых палатализация является нормой. Тем не менее, взрывные t и d обычно палатализируются даже в ударных слогах в современном британском английском (например, tube ʧʉ́wb, dew ʤʉ́w), в то время как в General American буква j здесь также удаляется: tʉ́wb, dʉ́w.

Палатализация может также происходить через границу слова: вы, dɪd jʉw> dɪʤʉw, получили вас gɔt jʉw> gɔʧʉw.

Слияния

Сокращение гласных, обморок и палатализация могут привести к нейтрализации, которая создает омофоны. Ниже перечислены некоторые случаи для каждого явления.

редуктор
accept = за исключением (əksɛ́pt)
Complement = комплимент (kɔ́mpləmənt)
смородина = текущий (kə́rənt)
обморок
finally = мелко (fɑ́jnlɪj)
Венгрия = голодный (hə́ŋgrɪj)
молния = молния (lɑ́jtnɪŋ)
палатализация
дюна = июнь (ʤʉ́wn)
dual = драгоценность (ʤʉ́wəl)
тевтонец = Chewton (́wtən)
последнее прикосновение
.

Изменения безударных гласных в ME и раннем NE

В средние и северо-восточные периоды основной характер и направления развития безударных гласных были такими же, как и раньше: безударные гласные потеряли многие из своих прежних различий, их различия в количестве как также были нейтрализованы некоторые их качественные различия.

В среднеанглийский период произношение безударных слогов становилось все более нечетким. По сравнению с OE, который различал пять коротких гласных в безударной позиции (представляющих три фонемы [e / i], [a] и [o / u]), ME сократил их до [e / i] или, скорее, [/ i], Первый вариант - нейтральный звук.Сравните: OE fiscas ME рыбки [`fijs]

Рыбы

Наличие только двух гласных [i] и [] в безударных конечных слогах рассматривается как важный признак языка ME, отличающий его, с одной стороны, от OE с его большим разнообразием безударных гласных, а с другой стороны, из NE, когда этот последний [] был полностью утерян. (Сравните NE RISEN , Tail .)

Некоторые из новых безударных гласных не были сокращены в той же степени, что и гласные OE, и сохранили свои количественные и качественные различия, e.грамм. NE освятить [ei], не подчиняться [o].

Эти примеры, а также современные многосложные слова, такие как альтернант с [o] и [o:], прямые с [ai] и [i] и другие, показывают, что в безударном положении могут встречаться различные гласные, хотя наиболее частые гласные являются [i] и [], причем последние ограничиваются только безударной позицией, являясь результатом фонетической редукции различных гласных.

Эти разработки показывают, что разрыв между набором ударных и безударных гласных сузился, так что в Middle и NE нам больше не нужно строго разделять систему гласных на две подсистемы: ударные и безударные гласные (как это было сделано для OE), - хотя изменения гласных в двух позициях сильно различались, а фонетический контраст между ударными и безударными слогами оставался очень сильным.


Дата: 28.02.2015; просмотр: 1054


.

Schwa / ə /: сокращенный (и самый распространенный) гласный звук английского языка - Произношение: американский английский Произношение

Сокращенный гласный звук, называемый schwa, является наиболее распространенным гласным звуком в разговорной речи. Schwa - это быстрое, расслабленное, нейтральное произношение гласных, очень близкое к «короткому u» / ʌ / . Назначение шва состоит в том, чтобы позволить безударным слогам произноситься быстрее, чтобы основные удары произносимых слов было легче разместить на ударных слогах.

Schwa не имеет точного и стандартного произношения.Из-за почти идентичного произношения schwa и short u , многие словари объединяют транскрипцию двух звуков и строго используют / ə / . Здесь сохранены отдельные символы, чтобы указать, приходится ли гласный звук на ударный или безударный слог.

Schwa встречается в двух разных случаях:

  1. в безударном слоге многосложного слова
  2. как сокращенный гласный звук в функциональном слове

Schwa в безударном слоге

В словах с более чем один слог, не каждому слогу при разговоре уделяется одинаковое внимание.Возможны три уровня слогового ударения:

  1. ударный / ⬤ /
  2. вторичный ударный / ● /
  3. безударный / • /

Каждое многосложное слово имеет единственный ударный слог. Единственный ударный слог слова имеет наибольшее ударение. Остальные слоги могут иметь вторичное ударение или могут быть безударными.

Слово подчеркивает имеет все уровни ударения. Первый слог ударен, второй слог - безударный слог, произносимый как schwa, а третий слог имеет вторичное ударение.

em • pha • размер
/ ⬤ • ● /

.

Гласные в безударной позиции

Все гласные в безударной позиции изменились и стали безударными [ə] или [i]. Это фонетическое изменение оказало далеко идущее влияние на систему грамматических окончаний английских слов, которые теперь в результате процесса редукции стали омонимичными. Например:

- форм сильных глаголов

OE письменный и - письменный приказ на письменный en с суффиксами an, -on, -en разные только в гласном компоненте стали одноименными в ME:

письменный письменный en письменный en

- форм существительных

OE именительный падеж множественного числа a-стержень fisc as

ME фиск es

родительный падеж единственного числа fisc es

или

Дательный падеж единственного числа fisc e

ME фиск e

родительный падеж множественного числа fisc a

Гласные с ударением

В период ME большая перемена коснулась всей системы гласных фонем.

OE имел как краткие, так и длинные гласные фонемы, и каждая из них могла встречаться в любом фонетическом окружении, т.е. они были абсолютно независимыми фонематическими единицами.

В результате важных изменений, произошедших в системе гласных в 10 12 веках, система гласных ME была в основном другой . В то время как в OE количество (то есть длина / краткость) было отличительной фонематической особенностью, в ME (к 13 веку) количество гласных становится зависимым от их окружения, а точнее, от того, что следует.В некоторых фонетических средах могут появляться только короткие гласные, в то время как в других фонетических средах могут появляться только длинные гласные.

Смены монофтонгов

Три длинных монофтонгов претерпели изменения в среднеанглийском:

Таблица 7.2

Длинные монофтонги

Периоды Звуки OE МНЕ NE
ā> ō стан бат st 9n бат камень лодка
æ:> ē slæ: противень слип сон
г:> ī fy: r fīr огонь

Остальные монофтонги сохранили свое первоначальное качество, например:

OE ME

ē tēþēþ зубьев

ō tōþōþ зуб



ū ūt out

ī tīma время

Из семи основных коротких монофтонгов OE : a, e, o, i, u, æ, y два изменили свое качество в ME:

[æ]> [a] p æ t th a t

w æ s w a s

[y]> [i] f y rst f i rst

, но остальные монофтонги остались без изменений, т.е.г:

т е ллан т е ллен

ч o RS ч o RS

с i n ¥ an s i ngen

p u tan p u tten

Смены дифтонгов

Одним из самых важных звуковых изменений раннего периода ME была потеря

дифтонгов оригинального происхождения и рост новых дифтонгов.OE обладал хорошо развитой

система дифтонгов. К концу периода оригинальной эры все дифтонги были сокращены (т.е. стали монофтонгами).

Таблица 7.3

Таблица 2.

Развитие древнеанглийских дифтонгов в раннем среднеанглийском

Периоды Звуки OE ME
ēo> ee dēop глубина
ēa> ee brēad хлеб
eo> e сеофон семь
шт.> А элд ald

В результате этих изменений система гласных утратила два набора дифтонгов, длинных и коротких.Между тем, новый набор дифтонгов развил из некоторых последовательностей гласных и согласных звуков из-за вокализации OE [j] и [γ] (то есть их изменения на гласные).

Таблица 7.4


.

Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90