Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Какую часть растения люди используют в пищу у редиса свеклы моркови


Тест с ответами по теме: "Растениеводство"

1. Что такое растениеводство:
а) выращивание культурных растений +
б) изготовление продуктов питания
в) наука о растениях

2. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) лён
б) рожь +
в) люцерна

3. Какое растение выращивают на корм домашним животным:
а) хлопчатник
б) рис
в) клевер +

4. Какое растение относится к прядильным культурам:
а) хлопчатник +
б) ячмень
в) свёкла

5. Какой материк является родиной картофеля:
а) Австралия
б) Африка
в) Южная Америка +

6. Какую часть растения люди используют в пищу у редиса, моркови, свёклы:
а) плоды
б) корни +
в) семена

7. Основным звеном АПК является:
а) животноводство
б) растениеводство
в) сельское хозяйство +

8. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются:
а) мелиорация +
б) рекультивация
в) рентабельность

9. К первому звену АПК относятся:
а) пищевая промышленность
б) торговля
в) производство удобрений +

10. Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:
а) в фермерских хозяйствах
б) личных подсобных хозяйствах +
в) в колхозах

11. Важнейшей зерновой культурой России является:
а) пшеница +
б) гречиха
в) овес

12. Полеводство занимается возделыванием:
а) технических культур
б) зерновых культур +
в) овощей

13. В Нечерноземье выращивают:
а) лен-долгунец +
б) подсолнечник
в) сахарную свеклу

14. Специализация сельского хозяйства:
пшеница:
а) тундра
б) лесная зона
в) лесостепи и степи +

15. Специализация сельского хозяйства:
кукуруза:
а) лесостепи и степи +
б) полупустыни
в) тундра

16. Специализация сельского хозяйства:
сахарная свекла:
а) лесная зона
б) лесостепи и степи +
в) полупустыни

17. Специализация сельского хозяйства:
рожь:
а) полупустыни
б) лесостепи и степи
в) лесная зона +

18. Специализация сельского хозяйства:
ячмень:
а) лесостепи и степи
б) лесная зона +
в) тундра

19. Относится к зерновым культурам:
а) лен-долгунец
б) соя
в) рис +

20. Относится к зерновым культурам:
а) лен-долгунец
б) пшеница +
в) подсолнечник

21. Относится к зерновым культурам:
а) рожь +
б) чечевица
в) соя

22. Относится к зерновым культурам:
а) подсолнечник
б) кукуруза +
в) чечевица

23. Относится к техническим культурам:
а) кукуруза
б) пшеница
в) подсолнечник +

24. Относится к техническим культурам:
а) чечевица
б) лен-долгунец +
в) соя

25. Относится к бобовым:
а) просо +
б) лен-долгунец
в) чечевица +

26. Относится к бобовым:
а) ячмень
б) соя +
в) кукуруза

27. Одна из отраслей растениеводства:
а) полеводство +
б) свиноводство
в) пчеловодство

28. Одна из отраслей растениеводства:
а) цветоводство
б) коневодство
в) овощеводство +

29. Одна из отраслей растениеводства:
а) плодоводство +
б) свиноводство
в) коневодство

30. Главными зерновыми культурами являются:
а) лук, репа, подсолнечник
б) овёс, ячмень, рожь, пшеница +
в) картофель, томаты, лён

Урок окружающего мира по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 7 «Сибирская»

Урок окружающего мира во 2 классе (1-4)

по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: «Какие части культурных растений

используют люди в пищу»

Выполнила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Юркина Светлана Анатольевна

Новосибирск

2015

Открытый урок

Тема: «Какие части культурных растений используют люди в пищу»

Цель: Исследование культурных растений, с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.

Задачи:

1. Повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые), части растений.

2. Выявить какие части культурных растений люди используют в пищу.

3. Продолжить развивать исследовательские способности.

4. Воспитывать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.

Оборудование: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследования.

I. Проверка знаний.

На доске написаны названия культурных растений. Распределить растения по группам:

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах. Учащиеся распределяют растения на группы:

1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Плодовые:

Зерновые:

Прядильные:

Декоративные:

Лекарственные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая?

Ответ: «Овощные».

II. Работа над темой

Тема нашего урока: «Презентация. «Какие части культурных растений используют люди в пищу».

Что мы будем сегодня исследовать?

Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Давайте повторим части растений.

Работа в группах

(детям раздаются рисунки растений, подписать части растений).

Проверка: работы вывешиваются на доску.

«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

  • 1 группа – капуста, лук;

  • 2 группа – огурец, помидор;

  • 3 группа – морковь, свекла;

  • 4 группа – картофель.

Задание:

Определить: «Какой частью растения являются овощи, лежащие у вас на столах».

Сделать вывод: «Какую же часть растения мы употребляем в пищу».

Работа в группах: каждой группе дается 5 мин. для рассуждения.

1 группа: капуста, лук.

Ответ 1 группы «Плод».

Ответ неправильный. Посмотрите, что я буду сейчас делать.

Учитель снимает листья с капусты.

Так что же мы употребляем в пищу? (листья).

А это часть растения как называется? (кочерыжка).

Какой часть растения она является? На чем растут листья? (стебель).

Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (тоже листья).

Правильно они называются чешуйки.

А где у лука стебель? (дети затрудняются ответить).

Учитель сам показывает стебель у лука.

Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор.

Вспомним, как растет помидор и огурец?

Работа с плакатом «Плоды».

Что появляется на месте цветка? (плод).

Что есть внутри плода? (семена).

Давайте проверим (разрезает).

Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (плод).

3 группа: морковь, свекла.

Представим, как растет морковь и свекла.

Работа с плакатом «Видоизменения корней».

Листья есть? (да).

Стебель? (да).

Что идет после стебля? (корень).

Так что же мы употребляем в пищу? (корень).

Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды».

4 группа: (картофель).

Какую часть картофеля употребляем в пищу? (плод).

Кто с родителями занимался посадкой картофеля?

Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (корни).

Значит, у картофеля есть корень? (да).

Значит картофель уже не корень? (нет).

Что идет до корня? (стебель).

Так что такое картофель? (стебель).

Слайд.

Правильно он называется – клубень.

Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: «В каких овощах мы употребляем (слайд):

Овощи:


Лист:

Плод:

Корень:

Стебель:





капуста

помидор

морковь

картофель

лук

огурец

свекла

IV. Работа с флеш-анимацией.

Закрепление: Сейчас поиграем и проверим, как вы сумеете определить, какому из овощей принадлежит высказывание.

V. Итог урока.

Подведём итог. Узнали, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (лист, плод, корень, стебель)

У каких растений лист?

У каких растений плод?

У каких растений корень?

У каких растений стебель?

Что нового узнали на уроке?

Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Урок-исследование по теме

"Какие части культурных растений используют люди в пищу"

Цель урока

  • учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
  • расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края;
  • выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Задачи урока

  • Повторить группы культурных растений  (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений.
  • Выявить, какие части растений используют люди в пищу.
  • Продолжить развивать исследовательские способности.
  • Воспитывать чувства толерантности, умение работать в группах

Планируемые результаты

самоопределение мотивации учения

уметь находить ответ на вопрос

участвовать в диалоге

сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме

действия контроля и оценки

  • метапредметные
  • познавательные

построение логической цепи рассуждений,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся.

  • Коммуникативные УУД

взаимодействие с учителем, друг с другом

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

принятие решения и его реализация

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи),  ПК,  мультимедийный проектор,  экран, презентация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

ХОД УРОКА

I. Проверка знаний

На доске  написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

  • Слива
  • Огурец
  • Рожь
  • Мята
  • Картофель
  • Роза
  • Груша
  • Пшеница
  • Тюльпан
  • Яблоко
  • Капуста
  • Горох
  • Лен
  • Тысячелистник
  • Кукуруза
  • Хлопок
  • Ирис
  • Ячмень
  • Фасоль

Работа в группах 

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

  • Огурец
  • Картофель
  • Помидор
  • Свекла
  • Морковь

Декоративные:

  • Гвоздика
  • Тюльпан
  • Георгина
  • Пион

Плодовые:

  • Слива
  • Клубника
  • Яблоко
  • Смородина

Лекарственные:

  • Мята
  • Тысячелистник

Зерновые:

  • Рожь
  • Овес
  • Ячмень
  • Пшеница

Прядильные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

Физкультминутка

II. Работа над темой

 «Какие части культурных растений используют люди в пищу».

Миша «Человек использует в пищу только плоды у овощных растений»

Маша - не согласна

Кто же из них прав?

О какой сказке идет речь? ( Вершки и корешки)

На 6 слайде картинки. 

О каких растениях идет речь в сказке? ( Репа и рожь)

Почему медведь обиделся на мужика? ( Потому что медведь не знал какую часть растения употребляют в пищу, а мужик зная, обманул его).

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: работы вывешиваются на доску.

«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

  • 1 группа – капуста, петрушка;
  • 2 группа – огурец, помидор;
  • 3 группа – морковь, свекла;

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исследовать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, петрушка.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Корешок)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

Работа с плакатом «Плоды»

– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

Работа с плакатом «Видоизменения корней»

– Листья есть? (Да)
– Стебель? (Да)
– Что идет после стебля? (Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды».

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится  внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.

– Правильно он называется «клубень».
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем

Минутка релаксации

Я называю овощ, если это плод - вы хлопаете. А если корнеплод - вы топаете

Свекла, помидор, кабачок, морковь, редис, огурец, репка, перец

IV. Работа в рабочей тетради ( с.39 № 54)

V. Работа в парах

 

VI. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?

Корнеплоды , какие овощи к ним относятся

Что такое корнеплоды

Корнеплоды - овощные культуры, выращиваемые ради подземных сочных органов растения. Корнеплодами также называются и те части, которые собственно употребляются в пищу человеком и идут на корм животным. В формировании корнеплодов принимают участие главный побег (базальная часть первого побега растения), гипокотиль (часть растения расположенная между главным корнем и главным побегом) и главный корень растения. Клубни клубненосных овощных культур тоже находятся под землей и тоже сочные, но эти растения относят к клубнеплодам, их клубни образуются на подземных стеблях или боковых корнях.

К корнеплодам относятся следующие овощные культуры:

  • Свекла (буряк, бурак)
  • Морковь
  • Репа
  • Редис
  • Редька (европейская редька)
  • Турнепс (кормовая репа)
  • Пастернак (полевой борщ)
  • Сельдерей
  • Петрушка
  • Арракача
  • Брюква (калега, бухва, шведская репа)
  • Лоба (маргеланская редька, лобо, китайская редька)
  • Мака перуанская (клоповник Мейена, перуанский женьшень)
  • Скорцонера (козелец испанский, черный корень, сладкий испанский корень)
  • Овсяный корень (козлобородник пореелистный, трагопогон, белый корень, сальсифи)
  • Дайкон (японская редька, белая китайская редька, мули, байлобо, сладкая редька, белый редис)
В корнеплоде (как части растения) накапливаются питательные вещества - сахара, минеральные вещества, витамины, белки. Корнеплоды едят сырыми, вареными, тушеными, сушеными и консервированными.

Немного ботаники

Корнеплод формируется у растений с разной продолжительностью жизненного цикла, но чаще у двулетних. На первом году жизни у двулетних и многолетних корнеплодных растений развивается розетка листьев и корнеплод. На втором году жизни из почек, расположенных в пазухах розеточных листьев, развивается цветущий и плодоносящий стебель. После созревания семян растение отмирает.

Условно корнеплод можно разделить по вертикали на 3 части: головку, шейку и собственно корень. Верхняя часть корнеплода называется головка, она образована укороченным стеблем и несет на себе розетку листьев и почки. Головка - это надземная часть растения, имеющая наименьшую пищевую ценность, потому что содержит гораздо меньше по сравнению с другими частями питательных веществ, да к тому же сильно деревенеет. Ниже головки находится шейка, представляющая собой гипокотиль и не имеющая листьев и боковых корней. Нижняя часть корнеплода - корень - имеет боковые корни, чем и отличается от шейки. Шейка и корень по наличию питательных веществ являются полноценными частями корнеплода. Снаружи корнеплод покрывает пробка (покровная ткань), внутрь от которой располагаются лубяная и древесная части корнеплода, состоящие в основном из запасающей паренхимы (ткани растения, выполняющей функцию хранения и запаса питательных веществ).

Внутреннее строение отдельных корнеплодов неодинаковое - в зависимости от того, в какой части (лубяной или древесной) в большей степени откладываются питательные вещества, корнеплоды делят на следующие типы:

  1. корнеплод типа моркови (морковь, петрушка, пастернак, сельдерей)
    Питательные вещества откладываются в основном в расположенном под пробкой вторичном лубе. Именно поэтому лубяная часть у корнеплодов типа моркови занимает большую часть корнеплода. Сердцевина корнеплода (древесная часть) окрашена слабее, имеет больше одревесневших клеток, содержит меньше питательных веществ. Чем меньше удельный вес сердцевины, тем питательнее будет корнеплод.
  2. корнеплод типа редиса (редис, редька, брюква, репа)
    Питательные вещества откладываются в древесной части корнеплода, которая и занимает большую его часть. Слаборазвитая лубяная часть в таких корнеплодах плотно прилегает к кожице. Корнеплоды имеют округлую или удлиненную форму, окраска от белой до темно-красной. Корнеплоды типа редиса богаты гликозидами и эфирными маслами.
  3. корнеплод типа свеклы (свекла сахарная, свекла столовая)
    Более светлые (древесные) и более темные (лубяные) кольца мякоти чередуются. Питательные вещества откладываются в лубяной части таких корнеплодов, а древесные кольца имеют больше количество одревесневших элементов и меньше питательных веществ.

Корнеплоды принадлежат к разным ботаническим семействам: семейству капустные (порядка Капустоцветные класса Двудольные отдел Цветковые) - редька, репа, редис, дайкон, лоба, турнепс, брюква, мака перуанская; семейству зонтичные (порядка Зонтикоцветные класса Двудольные отдел Цветковые) - морковь, пастернак, сельдерей, петрушка, арракача; семейству астровые (порядка Астроцветные класса Двудольные отдел Цветковые) - скорцонера, овсяный корень. Если корнеплоды семейства Капустные и Зонтичные выращиваются в нашей стране массово, то корнеплоды семейства Астровые не могут этим похвастаться. Однако некоторые огородники выращивают их на своем приусадебном участке. Скорцонера и овсяный корень - очень питательные и вкусные овощи, к тому же обладающие рядом лекарственных свойств. Недаром эти корнеплоды пользуются заслуженной популярностью во многих странах мира.

Корнеплоды любят влагу и дают хорошие урожаи на плодородных рыхлых почвах, особенно с искусственным орошением.

Применение корнеплодов

Корнеплоды составляют заметную часть рациона жителей многих стран мира, в том числе и России. В нашей стране широко возделывают корнеплодные овощные культуры, особенно популярны морковь, свекла, редис. Корнеплоды богаты углеводами, содержат много минеральных веществ, витамины, белки и другие нужные организму вещества. В пищу корнеплоды употребляют в самом разном виде: сыром, тушеном, вареном, жареном, сушеном, консервированном.

В качестве кормовых корнеплодов в России выращивают морковь, свеклу, турнепс и брюкву. Эти корнеплоды дают много сочной массы, которая способствует лучшему усвоению животными грубых и концентрированных кормов.

Корнеплоды широко применяют и в медицине. Показания к применению того или иного корнеплода обусловлены содержащимися в нем полезными веществами. Так, например, морковь используют для лечения гиповитаминоза, редьку как мочегонное, свеклу и репу для улучшения пищеварения.

Корнеплоды, какие растения к ним относятся

Морковь 5 117

Морковь – светолюбивый и любящий регулярные поливы овощ. Знать это – уже большое подспорье

Корнеплоды 1 750

Свекла – ценный и полезный овощ. В России он повсеместно используется в кулинарии для

Корнеплоды 263

Одним из первых урожай в каждом дачном сезоне дает редис. Этот корнеплод не так

Морковь 839

Морковь входит в число самых популярных огородных культур. Ее обычно не сажают очень много,

Болезни и вредители моркови 5 036

Всем давно известно как тяжело вырастить хорошую и чистую морковь без вредителей. Самый главный

Конспект урока окружающего мира по теме :"Растения , которые мы едим."

Тема: «РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ЕДИМ»

Цель:

1)расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим;

2)развивать речь учащихся;

3)воспитать интерес к уроку окружающего мира.

Оборудование: рисунки с изображениями, плакат для рефлексии, магнитофон.

I. Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

II.Проверка домашнего задания (4 мин.)

- Ребята, давайте вспомним, что изучали мы на прошлом уроке? (Дикорастущие и культурные растения.)

- (У доски 2 человека). Учащимся у доски нужно записать примеры растений, которые относятся к дикорастущим и культурным растениям.

(все остальные отвечают на вопросы учителя)

- Назовите отличительные особенности культурных растений?

- Какие растения относят к дикорастущим растениям?

- А теперь проверим, как справились ученики у доски?

III. Формирование новых знаний (15 мин.)

Прослушивание сказки «Мужик и медведь».

-О каких растениях шла речь в сказке? (Репе и ржи.)

-Какую часть репы мы употребляем в пищу? (Корень.)

-Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» - зёрна, которые находятся наверху.)

-Почему медведь обиделся на Мужика? (Так как мужик его опять обманул, а медведь не знает, какую часть растения мы употребляем в пищу.)

- А вы знаете? Давайте поиграем.

Игра «Что мы едим».

(Учитель показывает рисунки растений, а уче­ники называют, какие части у этих растений можно есть.)

Вишня (плоды), морковь (корни), огурец (плоды), петрушка (листья), яблоня (плоды), картофель (корень), редис (корень), слива (плод), укроп (листья), абрикос (плод), щавель (листья), репа (корень), свекла (корень), лук (корень.)

-Рассмотрите рисунок в учебнике (на с. 153). Какие части у этих растений мы едим? (Салат - листья, вишня - плоды, пер­сик - плоды, помидор - плоды, капуста - листья, репа - корне­плод.)

-Что такое корнеплод? (Сильно разросшиеся съедобные кор­ни культурных растений.)

-Назовите растения, у которых мы употребляем в пищу кор­неплоды? (Морковь, репа, свекла, редис, редька, картофель.)

-Какая разница между корнем и плодом? (Плод употребля­ем в пищу, а корень нет.)

-Вновь обратимся к рисунку растений (на с. 153). На какие две группы вы можете разделить эти растения? (Фрукты и овощи.)

- Назовите овощи. (Салат, помидор, капуста, репа.)

-Назовите фрукты. (Вишня, персик.)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Фрукты - овощи».

Класс делится на две команды: «Фрукты» и «Овощи».

Учитель называет растение. Если это фрукт, то первая команда поднимает руки, если овощ - то вторая. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Вишня, капуста, репа, яблоко, груша, морковь, картофель, слива, помидор, абрикос, черешня, перец, малина, баклажан,. огурец.

IV. Физкультминутка (1 мин.)

V. Продолжение работы по теме урока (7 мин.)

Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 154. Что вы можете рассказать о капусте опираясь на рисунок?

-Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб.)

-Какие пословицы о хлебе вы знаете?

• «Хлеб - всему голова».

• «Без хлеба и мёда сыт не будешь».

• «Без хлеба сыт не будешь».

• «Хлеб - батюшка, вода - матушка».

• «Хлеб в человеке - воин».

• «Ржаной хлебушко — калачу дедушка».

-Из чего пекут хлеб? (Из муки зерновых культур.)

-Почему он бывает белый и тёмный? (Из пшеницы получа­ется белый хлеб, а изо ржи - тёмный.)

- Откройте учебник на странице 156 и прочитайте о хлебе

VI. Закрепление изученного (3 мин.)

Работа в паре

- К названиям растений подберите подходящее понятие.

Томат дерево

Груша травянистое растение

Пшеница овощи

Дуб плод

Петрушка корнеплоды

Морковь культурные растения

Яблоня

Свекла

-Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.)

-Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)

-На какие части можно разделить все растения? (На овощи и фрукты.)

-Какие вы знаете зерновые культуры? (Рожь, пшеница, про­со, рис, ячмень, овёс, гречиха.)

VII. Итог урока и рефлексия (2 мин.)

-Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, плод.)

-Какие части растений мы едим? ( В пищу, мы употребляем различные части растений, у каждого растения свои: у кого корень, у кого листья, у кого плоды.)

-Оцените свою работу на уроке с помощью плаката с животными.

VIII. Домашнее задание (1 мин.)

Сообщение о растениях - путешественниках

VOA Special English - In the Garden: Growing Beets

Джерилин Уотсон
4 марта 2013 г.

Это специальный английский отчет VOA по сельскому хозяйству.

Свекла - вкусный корнеплод, не требующий много работы в саду. Люди могут подумать, что свекла всегда темно-красная. Но также они могут быть розовыми, желтыми или белыми. Свекла с красными и белыми кружочками внутри известна как сахарная свекла или свекла с карамельными полосками.

Свекла богата питательными веществами, включая фолиевую кислоту, железо и клетчатку.Их можно есть свежими или замороженными, консервированными или маринованными. И не только корень, но и ботву можно есть. Из листьев получается хороший салат, когда растения молодые, а зелень можно готовить, когда растения подрастают.


Фото: AP
Бальзамическая тапенада из свеклы

Свекла любит прохладу, от шестнадцати до восемнадцати градусов по Цельсию. Лучше всего они растут на ярком солнце и на не слишком влажной рыхлой почве.

Удалите камни из почвы при подготовке почвы. И проверьте почву перед внесением извести и удобрений.Некоторые эксперты говорят, что лучшие удобрения для свеклы содержат мало азота. Свекле необходимо, чтобы уровень кислотности почвы был от шести до семи с половиной.

Семена свеклы можно сажать, как только почва будет готова к обработке в начале вегетационного периода. Посадка их каждые две-три недели обеспечит непрерывный урожай осенью.

Специалист по садоводству из Университета штата Айова Синди Хейнс предлагает сажать семена на глубину чуть более одного сантиметра. Их следует высаживать рядами на расстоянии от 30 до 46 сантиметров друг от друга.

Семя свеклы - это плод, содержащий несколько семян. Перенаселенность растений означает, что корни не могут разрастаться и расти. Прорежьте свеклу, удалив более мелкие. Их можно использовать как зелень.

Синди Хейнс говорит, что удобрения на плодородных почвах практически не нужны. Но как только семена будут посажены, она предлагает покрыть почву небольшим количеством мульчи, чтобы защитить ее во время дождей и засухи. Она также предлагает поставить забор вокруг растений, чтобы не пускать кроликов и оленей.

Она говорит, что после прореживания свеклы требуется только прополка и, в сухую погоду, еженедельный полив.

Для достижения наилучших результатов свеклу следует собирать, когда она достигает четырех-пяти сантиметров в диаметре. Свекла большего размера может быть жесткой, и ее нужно готовить долго.

И это специальный английский отчет по сельскому хозяйству VOA, написанный Джерилин Уотсон. Дополнительные советы по садоводству можно найти на сайте 51voa.com. Вы также можете найти видео с субтитрами к нашим отчетам на канале VOA Learning English Channel на YouTube.Я Боб Даути.

.

Биология растений: производство продуктов питания


Приготовление пищи

Что такое фотосинтез?
Фотосинтез - это процесс, при котором растения производят пищу из света, воды, питательных веществ и углекислого газа.
Что такое хлорофилл?
Хлорофилл - это зеленый пигмент или цвет, содержащийся в растениях, который помогает растениям производить пищу.

P Станки для нас очень важны.Вся пища, которую едят люди, прямо или косвенно поступает из растений.

Напрямую с заводов:

Непосредственно с заводов:

Например, яблоки растут с яблони. Мука, ​​из которой делают хлеб, поступает из пшеницы. Стейк делают из коровы, и все мы знаем, что коровы - это животные, а не растения, верно? Но что ест корова? Он ест траву и злаки - РАСТЕНИЯ!

Итак, вся пища, которую мы едим, происходит из растений.Но что едят растения? Они сами готовят еду!

Что нужно растениям для приготовления пищи?

Для приготовления пищи растениям нужно несколько вещей.
Им необходимо:
  • хлорофилл, зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений (см. Слой хлорофилла на поперечном сечении листа ниже)
  • свет (естественный солнечный или искусственный свет, например, от лампочки)
  • диоксид углерода (CO 2 ) (газ, содержащийся в воздухе; один из газов, выдыхаемых людьми и животными при выдохе)
  • вода (которую растение собирает корнями)
  • питательных веществ и минералов (которые растение собирает из почвы корнями)

Растения создают пищу из листьев.Листья содержат пигмент под названием хлорофилл, который окрашивает листья в зеленый цвет. Хлорофилл может производить пищу, которую растение может использовать, из двуокиси углерода, воды, питательных веществ и энергии солнечного света. Этот процесс называется фотосинтезом.

В процессе фотосинтеза растения выделяют в воздух кислород. Людям и животным нужен кислород для дыхания.

.

Преимущества обработанных пищевых продуктов: (EUFIC)

Последнее обновление: 1 июня 2010 г.

1. Введение и определения

Все мы обрабатываем пищу каждый день, когда готовим еду для себя или своей семьи, и практически все продукты проходят определенную обработку, прежде чем они будут готовы к употреблению. Некоторые продукты даже опасны, если их есть без надлежащей обработки. Самое основное определение обработки пищевых продуктов - это «множество операций, с помощью которых сырые пищевые продукты становятся пригодными для потребления, приготовления или хранения».Пищевая промышленность включает в себя любые действия, которые изменяют или превращают сырые растительные или животные материалы в безопасные, съедобные и более приятные на вкус пищевые продукты. В крупномасштабном производстве пищевых продуктов обработка включает применение научных и технологических принципов для сохранения пищевых продуктов за счет замедления или остановки естественных процессов разложения. Это также позволяет предсказуемым и контролируемым образом изменять пищевые качества продуктов. Пищевая промышленность также использует творческий потенциал переработчика для преобразования основного сырья в ряд вкусных привлекательных продуктов, которые обеспечивают интересное разнообразие в рационе потребителей.Без обработки пищевых продуктов было бы невозможно удовлетворить потребности современного городского населения, а выбор продуктов питания был бы ограничен сезонностью.

Термин «обработанные пищевые продукты» используется многими с определенным пренебрежением, предполагая, что обработанные пищевые продукты в некотором роде уступают своим необработанным аналогам. Однако важно помнить, что обработка пищевых продуктов использовалась на протяжении веков для того, чтобы сохранить продукты или просто сделать их съедобными. Фактически, переработка охватывает всю пищевую цепочку от сбора урожая на ферме до различных форм кулинарного приготовления в домашних условиях, и это значительно облегчает обеспечение безопасными продуктами питания населения во всем мире.

Обработка пищевых продуктов может привести к улучшению или ухудшению питательной ценности пищевых продуктов, иногда и одновременно, и может помочь сохранить питательные вещества, которые в противном случае были бы потеряны при хранении. Например, шоковая заморозка овощей вскоре после сбора урожая замедляет потерю чувствительных питательных веществ. Сырые бобы несъедобны, и простой процесс нагревания (например, кипячения) делает их съедобными, разрушая или инактивируя определенные антипитательные факторы, которые они содержат. Процесс варки овощей действительно приводит к потере витамина С, но он также может высвобождать некоторые полезные биоактивные соединения, такие как бета-каротин в моркови, которые в противном случае были бы менее доступны во время пищеварения, потому что нагревание разрушает стенки растительных клеток.

На протяжении веков ингредиенты выполняли полезные функции в различных продуктах питания. Наши предки использовали соль для консервирования мяса и рыбы, добавляли травы и специи для улучшения вкуса продуктов, консервированные фрукты с сахаром и маринованные овощи в растворе уксуса. Сегодня потребители требуют и пользуются питательными, безопасными, удобными и разнообразными продуктами питания. Это возможно благодаря методам обработки пищевых продуктов (например, пищевым добавкам и достижениям в области технологий). Пищевые добавки добавляются с определенной целью, будь то обеспечение безопасности пищевых продуктов, повышение питательной ценности или улучшение качества пищевых продуктов.Они играют важную роль в сохранении свежести, безопасности, вкуса, внешнего вида и текстуры продуктов. Например, антиоксиданты предотвращают прогоркание жиров и масел, а эмульгаторы предотвращают разделение арахисового масла на твердую и жидкую фракции. Пищевые добавки дольше защищают хлеб от плесени и позволяют фруктовому джему «застыть», чтобы его можно было намазывать на хлеб.

2. История

Люди веками перерабатывали пищу (см. Таблицу 1). Самые старые традиционные методы включали в себя сушку на солнце, консервирование мяса и рыбы с солью или фруктов с сахаром (то, что мы теперь называем вареньем).Все они работают исходя из того, что уменьшение наличия воды в продукте увеличивает срок его хранения. Совсем недавно технологические инновации в переработке превратили наши продукты питания в богатый ассортимент, который сегодня доступен в супермаркетах. Кроме того, пищевая промышленность позволяет производителям производить продукты с улучшенным питанием («функциональные пищевые продукты») с добавлением ингредиентов, которые обеспечивают определенные преимущества для здоровья помимо базового питания.

2.1 История консервирования

Консервирование возникло в начале 19 века, когда войска Наполеона столкнулись с серьезной нехваткой продовольствия.В 1800 году Наполеон Бонапарт предложил награду в размере 12 000 франков каждому, кто сможет разработать практический метод консервирования продуктов для маршевых армий; широко распространено мнение, что он сказал: «Армия идет на живот». После долгих лет экспериментов Николас Апперт представил свое изобретение запечатывания продуктов в стеклянных банках и их приготовления и выиграл приз в 1810 году. В следующем году Апперт опубликовал L'Art de conserver les субстанции animales et végétales (или Искусство сохранения животных. and Vegetable Substances), которая была первой в своем роде поваренной книгой по современным методам консервирования продуктов питания.Также в 1810 году англичанин Питер Дюран применил процесс Апперта, используя различные сосуды из стекла, керамики, олова или других металлов, и получил первый патент на консервирование от короля Георга III. Это можно считать происхождением современной консервной банки.

2.2 История заморозки

Современная индустрия замороженных продуктов была основана Кларенсом Бёрдси в Америке в 1925 году. Он был торговцем мехом в Лабрадоре и заметил, что филе рыбы, оставленное туземцами для быстрой заморозки в арктических зимах, сохраняет вкус и текстуру свежей рыбы лучше, чем рыба, замороженная при более умеренных температурах в другое время года.Ключом к открытию Бёрдси была важность скорости замораживания, и он первым изобрел промышленное оборудование для быстрой заморозки продуктов. Сегодня мы знаем, что в сочетании с соответствующей обработкой перед замораживанием это быстрое замораживание может обеспечить превосходное сохранение пищевой ценности широкого спектра пищевых продуктов.

Таблица 1. Хронологическое развитие технологий пищевой промышленности

Традиционная обработка Более современные процессы
(примерно с 1900 г.)
Самые современные методы
(после 1960 г.)

Консервы

Варка с экструзией

Сублимационная сушка

Ферментация

Замораживание и охлаждение

Инфракрасная обработка

Замораживание

Пастеризация

Облучение

Сушильный шкаф

Стерилизация

Магнитные поля

Травление

Сверхвысокая температура (УВТ)

СВЧ-обработка

Соление

Упаковка в модифицированной атмосфере

Курение

Омический нагрев

Сушка на солнце

Импульсные электрические поля

Распылительная сушка

Ультразвук

3.Основные преимущества обработанных пищевых продуктов

3.1 Вкусовые качества и сенсорные улучшения

Практически все пищевые продукты перед употреблением проходят определенную обработку. В простейшем случае это может быть очистка банана от кожуры или варка картофеля. Однако для некоторых продуктов, таких как пшеница, требуется довольно тщательная обработка, прежде чем они станут вкусными. Сначала уборка зерна, затем удаление шелухи, стеблей, грязи и мусора. Очищенное зерно обычно варят или измельчают в муку, а затем из него часто превращают другой продукт, такой как хлеб или макароны.

Органолептическое (сенсорное) качество некоторых пищевых продуктов напрямую зависит от технологии их обработки. Например, запеченные бобы приобретают кремовую консистенцию в результате тепловой обработки во время консервирования. Экструдированные и воздушные продукты, такие как сухие завтраки или чипсы, было бы практически невозможно производить без крупномасштабного современного оборудования для пищевой промышленности.

3,2 Консервированные и улучшенные питательные свойства

Обработка, такая как замораживание, сохраняет питательные вещества, которые естественным образом присутствуют в пищевых продуктах.Другие процессы, такие как приготовление пищи, иногда могут улучшить пищевую ценность, делая питательные вещества более доступными. Например, приготовление и консервирование томатов для приготовления томатной пасты или соуса делает биоактивное соединение ликопин более доступным для организма. При аккуратной обработке при переработке какао и шоколада сохраняется уровень флавоноидов, таких как эпикатехин и катехины, но их содержание может быть снижено при плохих условиях обработки. Ликопин и флавоноиды обладают антиоксидантными свойствами, которые, согласно некоторым исследованиям, способствуют поддержанию здоровья сердца и могут снизить риск некоторых видов рака.

В настоящее время исследователи изучают возможность изменения усвояемости питательных веществ посредством обработки пищевых продуктов для создания продуктов с повышенной доступностью питательных веществ. Например, похоже, что гомогенизация молока может уменьшить размер капель жира, казеинов и некоторых сывороточных белков. Похоже, что это приводит к лучшей усвояемости, чем необработанное молоко. Ранние исследования показывают, что манипуляции со структурами триациглицерина (вилкообразного основного скелета жиров) также могут влиять на перевариваемость жиров, тем самым изменяя их влияние на риск сердечно-сосудистых заболеваний после приема внутрь.

3.3 Безопасность

Многие методы обработки обеспечивают безопасность пищевых продуктов за счет уменьшения количества вредных бактерий, которые могут вызывать заболевания (например, пастеризация молока). Сушка, маринование и копчение снижают активность воды (т.е. воду, доступную для роста бактерий) и изменяют pH пищевых продуктов, тем самым ограничивая рост патогенных и вызывающих порчу микроорганизмов и замедляя ферментативные реакции. Другие методы, такие как консервирование, пастеризация и ультравысокая температура (УВТ), уничтожают бактерии посредством термической обработки.

Еще одно преимущество обработки - уничтожение антипитательных факторов. Например, приготовление пищи разрушает ингибиторы протеазы, такие как ингибиторы трипсина, содержащиеся в горохе, фасоли или картофеле. Ингибиторы трипсина представляют собой небольшие глобулярные белки, которые подавляют действие пищеварительных ферментов человека трипсина и химотрипсина, необходимых для расщепления пищевых белков. Если они присутствуют в пищевых продуктах, они могут снизить пищевую ценность пищи, и в исследованиях на животных было показано, что в высоких дозах они токсичны, а некоторые исследования на людях показывают аналогичные результаты.Продолжительное кипячение также уничтожает вредные лектины, содержащиеся в бобовых, таких как красная фасоль. Лектины заставляют красные кровяные тельца слипаться и, если они не разлагаются до употребления, вызывают тяжелый гастроэнтерит, тошноту и рвоту.

3.4 Сохранение, удобство и выбор

Пищевая промышленность позволяет продлить срок хранения пищевых продуктов (например, скоропортящихся продуктов, таких как мясо, молоко и продукты из них). Применение упаковки в модифицированной атмосфере означает, что фрукты и овощи могут храниться дома дольше, что означает меньшую частоту покупок свежих продуктов и меньшую потерю порчи.Продуманное хранение и упаковка обеспечивают удобство для потребителя.

Пищевая промышленность позволяет нам наслаждаться разнообразным питанием, которое соответствует быстрым темпам и нагрузкам нашего современного общества. Люди все чаще отправляются в отпуск за границу, поэтому они могут познакомиться с более широким выбором вкусов и стилей продуктов. Люди также меняют то, как они проводят время, и многие предпочитают не готовить еду с нуля. Поэтому, чтобы оправдать ожидания потребителей, производители производят изысканные продукты ресторанного качества или из далеких стран, чтобы готовить и наслаждаться ими у себя дома.

В западном мире наши продукты питания преимущественно основаны на пяти основных культурах - рисе, пшенице, кукурузе, овсе и картофеле. Множество характеристик, к которым мы привыкли в наших продуктах, основаны на этих пяти простых основных продуктах в сочетании с современными технологиями обработки пищевых продуктов. Таким образом, можно сказать, что сегодня мы привыкли к разнообразным продуктам питания, приготовленным из узкого ряда видов растений, которые обеспечивают наше питание. Такое преобразование основных продуктов питания в обработанные продукты было бы невозможно без современных пищевых технологий.

3.5 Снижение неравенства и проблем в отношении здоровья

Признано, что люди с низким доходом имеют менее разнообразный рацион, что отражается в более низком потреблении питательных веществ и более низком питательном статусе. Обработка, такая как обогащение некоторых продуктов, таких как мука, хлеб и сухие завтраки, уменьшила количество людей в Европе с низким уровнем питательных веществ. Кроме того, сохранение питательных веществ с помощью таких процессов, как замораживание, позволяет тем, у кого нет доступа к такому широкому спектру продуктов, получить лучшее питание из более узкого диапазона доступных им продуктов.

Хронические заболевания, такие как болезни сердца, ожирение и диабет, можно частично лечить с помощью диетических стратегий. В ответ на это производители применили методы обработки пищевых продуктов, чтобы предложить потребителям выбор многих продуктов и блюд с низким или обезжиренным содержанием жира. Возможно, самым простым примером этого является производство полужирного молока (также известного как «обезжиренное» или «полужирное»), при котором жир удаляется из продукта во время обработки - сливки снимаются с верхней части молока. после стадии центрифугирования.Также можно уменьшить количество жира в продуктах, добавив воду или другие ингредиенты, чтобы заменить часть жира и снизить энергетическую плотность. Хорошим примером здесь являются маргарины с пониженным содержанием жира. Добавление воды действительно приводит к получению более скоропортящегося продукта, и, следовательно, продукты с пониженным содержанием жира могут содержать дополнительные стабилизаторы и консерванты для восстановления их первоначального срока хранения и стабильности. Помимо продуктов с низким содержанием жира, пищевая промышленность теперь позволяет производить версии многих продуктов с низким содержанием соли, сахара и высоким содержанием клетчатки, что позволяет потребителям выбирать продукты, соответствующие их индивидуальным потребностям в отношении здоровья.

4. Различные методы обработки

4,1 Традиционный

4.1.1 Обогрев

Температура пищи повышается до уровня, который подавляет рост бактерий, инактивирует ферменты или даже уничтожает жизнеспособные бактерии. Традиционные методы влажного приготовления включают бланширование, кипячение, приготовление на пару и приготовление под давлением. К сухим методам приготовления относятся запекание, жарка и запекание. В более новых технологиях тепло применяется с помощью электромагнитного излучения, например микроволн.

Техника сверхвысоких температур (УВТ) широко используется в пищевой промышленности.Это включает нагревание пищи до ≥135 ° C в течение не менее 1 секунды с последующим быстрым охлаждением для уничтожения всех микроорганизмов.

Пастеризация - это когда пища нагревается минимум до 72 ° C в течение не менее 15 секунд для уничтожения большинства патогенов пищевого происхождения, а затем быстро охлаждается до 5 ° C.

4.1.2 Охлаждение

Температура пищи снижается, чтобы замедлить ее порчу, либо из-за задержки роста бактерий, либо из-за инактивации ферментов с разрушительными эффектами.Традиционные методы охлаждения включают охлаждение при температуре около 5 ° C и замораживание, при котором температура снижается до ниже -18 ° C (даже до -196 ° C в коммерческих морозильных камерах). Чем ниже температура, тем дольше можно безопасно хранить продукты. Однако резкие перепады температуры в течение продолжительных периодов времени могут привести к потере питательных веществ и разрушению целостных структур пищевых продуктов, в результате чего природа и питательная ценность этих продуктов питания значительно снизятся.

4.1.3 Сушка

При сушке содержание воды в растительной пище снижается до уровня, при котором биологические реакции (например, активность ферментов и рост микробов) подавляются, и, таким образом, снижается вероятность порчи пищи. Сушка может быть в форме сублимационной сушки (например, трав и кофе), распылительной сушки (например, сухого молока), сушки на солнце (например, томатов, абрикосов) или туннельной сушки (например, кусочков овощей).

4.1.4 Соление

Добавление соли в пищу веками использовалось как метод сохранения пищи.Этот метод основан на предположении, что соль снижает активность воды в консервируемых продуктах, что предотвращает рост организмов, вызывающих порчу. В зависимости от типа пищи аналогичный эффект может быть достигнут с сахаром. Также возможно замедлить или остановить рост и убить определенные микроорганизмы, изменив pH пищи (например, добавив кислоты, такие как уксус, при мариновании).

Есть разные способы добавления соли в пищу, но обычно термин «соление» относится к консервированию пищи с помощью сухой соли.Соление в основном используется для консервирования мяса и рыбы. Соль можно добавлять как таковую или втирать в мясо. Соленая рыба (сушеная и соленая треска) и соленое мясо, такое как итальянский прошутто крудо, являются примерами соленых продуктов. Другие методы обработки пищевых продуктов, в которых важную роль играет соль, - это засолка и маринование.

При рассоле пищу помещают в рассол, насыщенный водой или почти насыщенный солью, метод, который был обычным способом консервирования мяса, рыбы и овощей. Сегодня засаливание продуктов в маринаде - менее подходящий метод консервирования, но он все еще используется для созревания таких сыров, как фета и халлуми.

Маринование часто подразумевает соление или рассол в сочетании с ферментацией или добавлением уксуса и в основном используется для консервирования овощей (например, квашеной капусты, огурцов, перца, лука и оливок) и рыбы (например, сельди).

Посолка - это общее название методов обработки пищевых продуктов, в основном используемых для рыбы и мяса, в которых сочетаются соль и сахар, а также иногда нитраты или нитриты (которые предотвращают рост вредных бактерий Clostridium botulinum и придают мясу привлекательный розовый цвет. ) добавляются в пищу.При посолке пищу иногда также коптят.

4.1.5 Ферментация

При брожении используются определенные дрожжи или бактерии, чтобы придать пище желаемый вкус и текстуру, но это также способ изменить биохимические характеристики пищевых продуктов и тем самым предотвратить рост микроорганизмов, вызывающих порчу.

Дрожжевое брожение используется в таких процессах, как выпечка хлеба и производство алкогольных напитков. Точно так же соевый соус является результатом дрожжевого брожения.

В аэробных условиях, то есть при наличии кислорода, дрожжи превращают сахара и другие углеводы в диоксид углерода и воду. Это то, что делает тесто заквашенным; дрожжи выделяют углекислый газ, который образует пузырьки газа в тесте и заставляет его расширяться. При выпекании губчатая структура закрепляется за счет тепла, и хлеб приобретает мягкую текстуру. Дрожжи погибают от тепла.

При производстве пива, вина и других алкогольных напитков роль дрожжей заключается в образовании алкоголя и частично в газировании напитка.В анаэробных (бескислородных) условиях дрожжи превращают сахар или другие углеводы в спирт (этанол) и диоксид углерода. Если не удалить углекислый газ, напиток станет шипучим. При производстве алкогольных напитков обычно добавляют определенные дрожжевые культуры, но в некоторых производственных процессах напиток подвергается самопроизвольной ферментации, что означает, что ферментация осуществляется дрожжами и другими микроорганизмами, естественным образом встречающимися на винограде или в производственной среде.При выпечке этанол образуется как побочный продукт. Процесс ферментации меняется с аэробного на анаэробный во время закваски, так как кислород потребляется дрожжами. Однако во время выпечки спирт испаряется, поэтому хлеб не содержит спирта. Ферментация имеет большое значение для вкуса пива, вина и т. Д., Поскольку дрожжи, помимо этанола и углекислого газа, производят ряд других соединений, которые придают этим напиткам их специфические ароматические характеристики.

Другой тип ферментации, используемый в производстве пищевых продуктов, осуществляется бактериями, продуцирующими молочную кислоту, которые естественным образом присутствуют в пищевых продуктах или добавляются в процессе производства.Бактерии используют лактозу (молочный сахар) или другие углеводы в качестве субстрата для производства молочной кислоты. По мере увеличения содержания молочной кислоты pH снижается, и это может влиять на характеристики пищи, поскольку некоторые белки чувствительны к кислотности. Например, в кислой среде коагулируется казеин, белок, содержащийся в молоке, который делает молоко густым и придает йогурту и другим кислым молочным продуктам их особую консистенцию. Не все кисломолочные продукты подвергаются брожению; молочная кислота как таковая также может быть добавлена ​​в молоко.Среди других пищевых продуктов, ферментированных бактериями, продуцирующими молочную кислоту, - квашеная капуста, соленые огурцы, хлеб на закваске и мясные продукты, такие как салями.

Как упоминалось выше, ферментация повышает стойкость и безопасность пищевых продуктов. Как алкоголь, так и кислотность, а также присутствие безвредных (или полезных) микроорганизмов предотвращают рост разрушающих и вредных бактерий, грибков и т. Д. Спирт является широко используемым дезинфицирующим средством и играет ту же роль, когда присутствует в напитках; он может убивать и препятствовать размножению микроорганизмов.Кислая среда также тормозит рост микробов. В обоих случаях эффективность зависит от уровня алкоголя и кислоты. Безвредные микроорганизмы в пище также влияют на количество нежелательных микробов и скорость их распространения, поскольку конкуренция за субстраты (питательные вещества) возрастает с увеличением количества присутствующих микроорганизмов.

Помимо вкуса и текстуры, прочности и безопасности пищевых продуктов, ферментация может повысить пищевую ценность пищевых продуктов. Микроорганизмы действительно производят аминокислоты, жирные кислоты и некоторые витамины, которые усваиваются и используются, когда мы едим пищу.Микробная активность может также снизить содержание антинутриентов, веществ, присутствующих в определенных пищевых продуктах (например, бобовых, злаках, овощах), которые препятствуют усвоению питательных веществ. Уменьшение содержания таких компонентов улучшает усвоение питательных веществ из пищи и тем самым увеличивает ее пищевую ценность. Одним из примеров является закваска, которая содержит молочнокислые бактерии, способные выводить фитаты. Фитат - это антинутриент, присутствующий в цельнозерновой муке, который, благодаря своей способности образовывать комплексы с минералами, может препятствовать всасыванию в кишечнике основных питательных веществ, таких как кальций, железо, цинк и магний.Таким образом, биодоступность минералов в хлебе на закваске выше, чем в хлебе, приготовленном только на дрожжах.

4.1.6 Пищевые добавки

Пищевые добавки - это вещества, которые добавляют в пищевые продукты для определенных технических целей и сгруппированы в зависимости от функции, которую они выполняют при добавлении в пищевые продукты, например консерванты, антиоксиданты, стабилизаторы, вещества против слеживания или упаковочные газы. Только вещества, которые обычно не употребляются в пищу сами по себе и которые обычно не используются в качестве характерных ингредиентов пищи, квалифицируются как добавки.

С увеличением использования пищевых продуктов в нашей пищевой цепи с 19 века, количество используемых добавок увеличилось. Добавки могут быть натуральными, идентичными натуральным или искусственными. Все пищевые добавки в обработанных пищевых продуктах должны быть одобрены национальным регулирующим органом, отвечающим за безопасность пищевых продуктов в каждой стране. На количество и типы добавок в пищевых продуктах устанавливаются строгие ограничения, и любая добавка должна быть включена в список ингредиентов на упаковке продуктов. В Европе одобренным присадкам присваивается префикс «E» для Европы, т.е.грамм. E330 - лимонная кислота, подкисляющая. Лимонная кислота была впервые выделена в 1784 году шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле, который кристаллизовал ее из лимонного сока.

4.2 Преимущества новых технологий

Многие традиционные методы консервирования приводят к неизбежным потерям в содержании питательных веществ и могут отрицательно сказаться на характере и качестве продукта после обработки. Новые технологии, часто называемые «минимальными процессами», нацелены на производство безопасных пищевых продуктов с более высокими питательными качествами, лучшими органолептическими и сохраняющимися качествами.Каждый новый процесс проходит длительные испытания, чтобы полностью оценить влияние на пищевую ценность.

4.2.1 Приготовление в микроволновой печи

Микроволновая обработка - это нагрев излучением в отличие от более традиционных методов конвекции или теплопроводности. Микроволны эффективно передаются в воде, но не от пластика или стекла, и отражаются от металлов. Именно колебания молекул воды в пище приводят к ее нагреванию. Поскольку вода обычно распределяется в пище неравномерно, для правильного нагрева и безопасного обращения с продуктами необходимо время от времени помешивать.Приготовление пищи в микроволновой печи - это быстрый метод нагрева, который требует небольшого добавления воды и, следовательно, приводит к меньшим потерям питательных веществ, чем другие формы приготовления.

4.2.2 Подготовка / хранение / упаковка в модифицированной атмосфере

MAP можно определить как «помещение пищевых продуктов в газобарьерные материалы, в которых газовая среда была изменена». Это относится к контролируемым изменениям атмосферы, в которой готовятся, упаковываются или хранятся пищевые продукты, которые вместе подавляют рост бактерий.Обычно в качестве газов используются кислород, диоксид углерода и азот. MAP может представлять собой вакуумную упаковку или введение газа во время упаковки. Совсем недавно MAP превратился в активную упаковку, в которой атмосфера постоянно меняется в течение срока годности продукта. Например, можно использовать поглотители кислорода или пленки, выделяющие диоксид углерода. Снижение уровня кислорода и повышение уровня углекислого газа приводят к подавлению роста микробов.

Мясо, рыба и сыр являются примерами так называемых недыхающих продуктов, которым требуются пленки с очень низкой газопроницаемостью для сохранения исходной газовой смеси внутри упаковки.С другой стороны, взаимодействие упаковочного материала с продуктом важно для вдыхания продуктов, таких как фрукты и овощи. Можно адаптировать газопроницаемость упаковочной пленки к дыханию продуктов, так что в упаковке установится равновесие газовой смеси и увеличится срок хранения продукта.

4.2.3 Облучение

Обработка ионизирующим излучением - это особый вид передачи энергии, при котором часть энергии, передаваемой за обработку, достаточно высока, чтобы вызвать ионизацию.Он используется для контроля и нарушения биологических процессов с целью продления срока хранения свежих продуктов, а также может применяться для стерилизации упаковочных материалов. Благоприятные биологические эффекты облучения включают подавление прорастания, задержку созревания и дезинсекцию насекомых. Микробиологически облучение подавляет патогенные и другие микроорганизмы, вызывающие порчу. Основное преимущество облучения состоит в том, что оно проходит через пищу, убивает микроорганизмы, но поскольку оно не нагревает пищу, оно оказывает незначительное влияние на состав питания.Белки и углеводы могут до некоторой степени расщепляться, но на их пищевую ценность это мало влияет.

Согласно европейскому закону о пищевых продуктах (1999/2 / EC и 1999/3 / EC) обработка ионизирующим излучением определенного продукта питания может быть разрешена только в том случае, если:

  • есть разумная технологическая потребность
  • не представляет опасности для здоровья
  • приносит пользу потребителям или
  • он не используется в качестве замены гигиенических и гигиенических практик, надлежащей производственной или сельскохозяйственной практики.

В соответствии с европейским законодательством, любой пищевой продукт, облученный как таковой или содержащий облученные пищевые ингредиенты, должен четко указывать это на этикетке.

4.2.4 Омический нагрев

Это термический процесс, при котором тепло вырабатывается внутри за счет прохождения через пищу переменного электрического тока, который действует как электрическое сопротивление. Омический нагрев также известен как «резистивный нагрев» или «прямой резистивный нагрев». Он не зависит от передачи энергии частицами воды, поэтому это важная разработка для эффективного нагрева продуктов с низким содержанием воды и твердых частиц.Это кратковременный высокотемпературный метод (HTST), который снижает возможность высокотемпературной чрезмерной обработки и связанной с этим потери питательных веществ. Еще одно преимущество омического нагрева заключается в том, что он сохраняет деликатно структурированные продукты, такие как клубника.

4.2.5 Сверхвысокое давление

Технология высокого давления подвергает пищевые продукты воздействию давления 100–1000 МПа обычно в течение 5–20 минут. Он имеет ряд ключевых атрибутов, включая инактивацию микроорганизмов, модификацию биополимеров, например образование геля, и сохранение качества, например цвета, вкуса и питательных веществ.Это связано с его уникальной способностью напрямую влиять на нековалентные связи (такие как водородные, ионные и гидрофобные связи), оставляя ковалентные связи неповрежденными, и то и другое без использования тепла. Как следствие, он дает возможность удерживать витамины, пигменты и ароматические компоненты, инактивируя при этом микроорганизмы или ферменты, которые в противном случае могли бы отрицательно повлиять на функциональность пищевых продуктов из-за их порчи.

4.2.6 Световые импульсы

В этом методе используются прерывистые вспышки белого света (20% УФ, 50% видимого и 30% инфракрасного) с интенсивностью, которая, как утверждается, в 20 000 раз превышает интенсивность солнечного света у поверхности земли.Типичная частота импульсов - от одной до двадцати вспышек в секунду, которые приводят к значительному сокращению количества микроорганизмов на поверхности при использовании на мясе, рыбе и хлебобулочных изделиях. Этот метод идеально подходит для обеззараживания поверхности упаковочных материалов и лучше всего работает на гладких, непыльных поверхностях.

4.2.7 Импульсные электрические поля (ИЭП)

Этот процесс включает приложение повторяющихся коротких импульсов электрического поля высокого напряжения (10–50 кВ / см) к перекачиваемой жидкости, протекающей между двумя электродами.Он не использует электричество для выработки тепла, а вместо этого дезактивирует микроорганизмы, разрушая стенки и мембраны клеток, подвергающихся воздействию импульсов высокого напряжения. PEF в основном используется в охлаждаемых продуктах или в продуктах, хранящихся в окружающей среде, и, поскольку он применяется в течение одной секунды или меньше, он не приводит к нагреванию продукта. Именно по этой причине он имеет преимущества в питании перед более традиционными тепловыми процессами, которые разрушают чувствительные к теплу питательные вещества.

5. Влияние обработки на пищевую ценность

Обработка пищевых продуктов может привести к улучшению или ухудшению питательной ценности пищевых продуктов.Простые процессы приготовления пищи на домашней кухне приводят к неизбежному повреждению клеток растительной пищи, что приводит к вымыванию необходимых витаминов и минералов. Однако, если мы будем осторожны в обработке продуктов и выберем разнообразные обработанные продукты, они могут сыграть важную роль в питательной и сбалансированной диете. В отличие от домашней среды, производители продуктов питания имеют доступ к промышленным масштабам, быстрым методам обработки, которые вызывают минимальные потери питательных веществ, и они используют процессы, которые действительно помогают высвобождать положительные питательные вещества (например, ликопин при приготовлении помидоров) или устранять вызывающие озабоченность соединения (например, лектины). в бобовых).

5.1 Витамины и минералы

Есть 13 витаминов, которые необходимы организму в небольших количествах, но тем не менее необходимы. Четыре из них жирорастворимы (A, D, E и K), а остальные девять растворимы в воде (витамины группы C, B). Ни одна пища не содержит всех витаминов, поэтому для адекватного потребления необходима сбалансированная и разнообразная диета. Обработка по-разному влияет на разные витамины. Например, водорастворимые витамины, как правило, более чувствительны к обработке и часто частично теряются при кипячении и термообработке.Однако более новые «нетепловые» процессы, такие как омический нагрев или обработка сверхвысоким давлением, могут помочь сохранить витамины, поскольку они подвергают пищу воздействию более низких температур (если таковые имеются), и процессы происходят в течение очень короткого времени. В некоторых случаях обработанные продукты содержат больше витаминов, чем свежие. Например, замороженные овощи, собранные и замороженные в течение нескольких часов, сохраняют больше витамина С, чем их свежие аналоги, потому что при хранении в охлажденном виде со временем теряется больше витамина С, чем при хранении в замороженном виде.

Минералы - это неорганические элементы, в которых наш организм нуждается в небольших количествах, обычно получаемых в достаточном количестве при употреблении обычной смешанной диеты. Обработка пищевых продуктов может иметь важное положительное влияние на доступность минералов из продуктов. Например, фитаты в цельнозерновых злаках ингибируют всасывание железа и цинка, но во время ферментации высвобождаются ферменты, которые разрушают фитаты и увеличивают доступность железа и цинка в тесте.

В качестве меры общественного здравоохранения в настоящее время различные продукты питания обогащены витаминами и минералами.Готовые к употреблению хлопья для завтрака часто содержат железо, и оно стало одним из основных источников железа в рационе молодых женщин, потому что их потребление красного мяса снизилось (красное мясо имеет естественный высокий уровень легко усваиваемого железа). Дефицит железа - одна из самых серьезных проблем, связанных с дефицитом питательных веществ в Европе, от которой страдают до 30% молодых женщин. Сухие завтраки и мука в некоторых странах обогащены фолиевой кислотой как средство повышения фолиевой кислоты у женщин детородного возраста.Это связано с признанием того, что низкий уровень фолиевой кислоты во время беременности связан с повышенным риском дефектов нервной трубки (например, расщелины позвоночника) у будущих детей.

5.2 Углеводы и клетчатка

Для моно- и олигосахаридов небольшое разложение происходит при температурах вплоть до тех, которые используются при UHT-обработке, но есть несколько реакций, которые могут повлиять на качество питания. Например, некоторые сахара могут изменять свою молекулярную структуру во время нагревания, что может повлиять на усвояемость.Это может быть полезно для уменьшения присутствия неперевариваемых олигосахаридов (таких как стахиоза или рафиноза, присутствующих в бобовых и некоторых других продуктах), которые вызывают метеоризм при чрезмерном употреблении.

В настоящее время проводятся обширные исследования по изучению влияния обработки на растворимость и усвояемость определенных волокон и крахмалов, таких как резистентный крахмал. Низкая усвояемость может быть преимуществом, поскольку было показано, что углеводы с медленным высвобождением могут снижать повышение уровня сахара в крови и инсулина, возникающее после еды.Избыточный уровень глюкозы и инсулина в крови был связан с развитием инсулинорезистентности, потенциально являющейся предшественником диабета II типа. Было показано, что экструзионная варка увеличивает «растворимость» волокна. Растворимые волокна, такие как β-глюкан, могут снижать уровень холестерина в сыворотке крови, что способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

5,3 Жиры и белки

Большинство жиров достаточно стабильны во время обработки. Однако ненасыщенные жирные кислоты склонны к окислению и прогорклости при хранении.Применение упаковки с модифицированной атмосферой, антиоксидантов и асептической упаковки может привести к значительному увеличению времени хранения, что снимает эти опасения.

Белки обычно денатурируются при высоких температурах, что может оказывать пагубное воздействие на структуру пищи. Однако это может быть полезно с точки зрения питания, поскольку может означать повышение усвояемости белка. Новое захватывающее исследование также показывает, что новые методы обработки пищевых продуктов, такие как высокое давление, приложение электрического поля или облучение, могут оказывать влияние на пищевые аллергены.Уничтожение антипитательных белков, таких как авидин, в сырых яйцах является преимуществом во время обработки, поскольку оно позволяет абсорбировать иначе связанные питательные вещества. Авидин прочно связывается с биотином сырых яиц и блокирует всасывание этого витамина B, но связь освобождается, когда авидин денатурируется при нагревании.

6. Почему обработанные пищевые продукты так важны для современного общества?

В настоящее время трудно придерживаться диеты, основанной только на свежих, необработанных продуктах.Основная часть потребностей нашей семьи в продуктах питания поступает из обработанных пищевых продуктов, которые добавляют разнообразия нашему рациону и делают нашу напряженную жизнь удобнее. Обработанные пищевые продукты позволяют потребителям реже совершать покупки и запасаться широким ассортиментом продуктов, на основе которых можно приготовить разнообразные и питательные блюда.

Многие обработанные пищевые продукты столь же питательны, а в некоторых случаях даже более питательны, чем свежие или приготовленные дома, в зависимости от способа их обработки. Например, уровни фолиевой кислоты и тиамина в бобах лучше переносят процесс консервирования, чем длительное замачивание и приготовление, необходимые для домашнего приготовления из сушеных бобов.Замороженные овощи обычно перерабатываются в течение нескольких часов после сбора урожая. В процессе замораживания потери питательных веществ незначительны, поэтому замороженные овощи сохраняют высокое содержание витаминов и минералов. Напротив, свежие овощи собирают и отправляют на рынок. Могут пройти дни или даже недели, прежде чем они дойдут до обеденного стола, и витамины постепенно теряются с течением времени, независимо от того, насколько аккуратно овощи транспортируются и хранятся. Рыбные консервы - хороший источник кальция, потому что рыбу часто консервируют без костей, а обработка делает мелкие кости более мягкими и съедобными.

Включение широкого диапазона пищевых продуктов, будь то свежие, замороженные, консервированные или обработанные иным образом, позволяет потребителям достигать рекомендуемого суточного потребления. Например, консервированные фрукты, фруктовые соки и смузи, а также замороженные овощи засчитываются в популярную цель «5 порций фруктов и овощей в день». Ключевым моментом для потребителей является сбалансированность и разнообразие - ни один продукт не обеспечивает достаточного количества питательных веществ для выживания, и каждый метод обработки влияет на питательные вещества по-разному.

7.Факты о пищевой промышленности

  • Люди веками перерабатывали пищевые продукты, сохраняя их для будущего использования и обеспечения их безопасности.
  • Пищевая промышленность позволяет продлить срок хранения скоропортящихся пищевых продуктов, тем самым расширяя выбор и уменьшая зависимость от сезонности.
  • Потери при хранении свежих пищевых продуктов обычно больше, чем потери, связанные с обработкой пищевых продуктов, и обработка пищевых продуктов может повысить питательную ценность некоторых пищевых продуктов.
  • Добавление питательных веществ в пищевые продукты и напитки используется во всем мире в качестве меры общественного здравоохранения и является экономически эффективным средством обеспечения питательного качества пищевых продуктов.
  • Консервированные, свежие и замороженные фрукты и овощи содержат питательные вещества, необходимые для здорового питания. Употребление исключительно свежих фруктов и овощей игнорирует питательную ценность обработанных пищевых продуктов, которые включают как промышленные, так и пищевые продукты, обработанные в домашних условиях.

Ссылки и дополнительная литература

Генри CJK и Чепмен К.(2002). Справочник по питанию для кухонных комбайнов. Woodhead Publishing Ltd.

Международный совет по продовольственной информации (2009 г.). От фермы до вилки: вопросы и ответы о современном производстве продуктов питания.

MacEvilly C и Peltola K (2003). Влияние агрономии, хранения, обработки и приготовления пищи на биологически активные вещества в продуктах питания. В растениях, диете и здоровье Под ред. Гейл Голдберг. Издательство Blackwell Science Publishing.

Mills EN, et al. (2009). Влияние обработки пищевых продуктов на структурные и аллергенные свойства пищевых аллергенов.Молекулярное питание и исследования пищевых продуктов 53 (8): 963-969.

БНФ (1999). Питание и пищевая промышленность. Информационный документ Британского фонда питания.

Paschke A (2009). Аспекты обработки пищевых продуктов и их влияние на структуру аллергенов. Молекулярное питание и исследования пищевых продуктов 53 (8): 959-962.

.

Овощной словарь английского языка - ESLBuzz Learning English

Овощи - это определенные части растений, которые люди употребляют в пищу как часть пикантной трапезы… На этом уроке вы выучите английский словарь по овощам.

Овощи Словарь английского языка

Это список овощей, которые вам нужно знать.

  • Гриб - один из нескольких видов грибов со стеблями и круглыми верхушками, некоторые из которых можно есть
  • Брокколи - зеленый овощ с короткими ветвистыми стеблями
  • Огурец - длинный тонкий круглый овощ с темно-зеленой кожицей и светло-зеленым внутри, обычно едят в сыром виде
  • Морковь - длинно-оранжевый овощ, растущий под землей
  • Помидор - круглый мягкий красный фрукт, съеденный в сыром или приготовленном как овощ
  • Картофель - круглый белый овощ с коричневой, красной или бледно-желтой кожицей, растущий под землей
  • Редис - небольшой овощ, красный или белый корень которого едят в сыром виде и имеет сильный пряный вкус
  • Репа - большой круглый бледно-желтый овощ, растущий под землей, или растение, которое его производит
  • Баклажан - крупный овощ с гладкой фиолетовой кожицей
  • Шпинат - овощ с крупными темно-зелеными листьями
  • Горох - круглое зеленое семя, которое готовят и едят как овощ, или растение, на котором эти семена растут
  • Капуста - крупный круглый овощ с толстыми зелеными или пурпурными листьями
  • Тыква - очень большой апельсиновый плод, который растет на земле или внутри этого фрукта
  • Салат - круглый овощ с тонкими зелеными листьями, употребляемый в свежем виде в салатах

.

Покупки в супермаркете

Люди покупают продукты в продуктовых магазинах, на рынках и в супермаркетах. Делать покупки в супермаркете удобнее: там можно найти все необходимое. В наши дни все больше и больше людей предпочитают обеспечивать себя продуктами питания на длительный срок. Покупая в больших количествах, они едут в супермаркет на машине и после совершения покупок загружают свои сумки и пакеты в багажное отделение.

Супермаркет представляет собой одноэтажное здание, просторное и светлое, с большими витринами.Внутри можно увидеть несколько знаков: молочные продукты, сухие продукты, овощи и фрукты, мясо и птица, рыба, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и кондитерские изделия, вино.

Прилавок молочной продукции хорошо укомплектован свежими молочными продуктами. Что есть на продажу? Сливочное масло, сыр, плавленый сыр, творог, сливки, сметана, молоко, фруктовый йогурт, яйца, маргарин, майонез. Все продается в готовом виде. Рядом находится прилавок пекарни, где каждый может выбрать все, что ему нравится: белый и черный хлеб, ржаной и нарезанный хлеб, французские батоны, булочки, булочки, кольца, сухарики, пироги, сырники, пончики и так далее.

В прилавке с сухими бакалейными товарами тоже отличный выбор. Вы можете купить муку, крупу (пшено, гречку, манную крупу, рис), специи (корица, имбирь, кардамон, кориандр, гвоздика, мускатный орех, ваниль, перец), горчицу, уксус, хрен, чай, соль, кусковой сахар и гранулированный. сахар там. Кроме того, здесь можно найти различные пакеты с сухим супом, лапшой и сырыми продуктами. Их легко приготовить за несколько минут, поэтому они и называются растворимыми.

Прилавок для мяса и птицы тоже выглядит очень привлекательно.В вашем распоряжении курица, утка, гусь, индейка, бекон, ветчина, свинина, говядина, телятина, баранина. В этом разделе вы также найдете самые разные колбасы. Специальная стойка предназначена для замороженной и свежей рыбы, копченой и вяленой рыбы, морской рыбы. Также покупателям предлагается осетр, форель, лосось, сибирский лосось, горбуша, камбала, треска, камбала, скумбрия. Кроме того, на прилавке полно морепродуктов, довольно экзотических и невиданных ранее. Есть крабы, креветки, раки, кальмары, омары, устрицы, мидии.Большое пространство занимают рыбные консервы, килька, сельдь, икра.

Секция, где продаются фрукты и овощи, называется овощной. Он всегда привлекает много покупателей, потому что независимо от сезона на прилавках полно свежих фруктов и овощей, выращенных в России или привезенных из других стран. Яблоки, груши, сливы, ананасы, абрикосы, персики, бананы, виноград, апельсины, лимоны, мандарины, грейпфрут, гранат, хурма доступны практически круглый год.

Для любителей ягод есть клубника, малина, вишня, клюква, брусника, черника, ежевика, черника, крыжовник, смородина, дыня, арбуз, красиво упакованные в маленькие корзинки.

Если вы хотите купить овощи, вы найдете все необходимое: картофель, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, капусту, свеклу, лук, чеснок, сладкий перец, репу, редис, тыкву, зеленый горошек, спаржу, укроп, петрушка, базилик, сельдерей, лук-порей, салат и грибы.

Делая покупки в супермаркете, не забывайте смотреть на срок годности, указанный на упаковке. Перед этим рекомендуется употреблять продукты. Выбирая товары, покупатели складывают их в специальную корзину и с полной корзиной отправляются в кассу. Кассир называет цену и выдает чек. Посещая супермаркет, вы значительно экономите свое время.

:

.

Типы еды Викторина 🤔 | Словарь

Тесты на понимание и словарный запас со страницы EnglishClub, посвященной типам еды. Вы можете пройти этот тест онлайн, или распечатать на бумаге.

1. Что производят насекомые?

фрукты
мед
птица

а) фрукты б) мед в) птица

2. Если что-то "съедобное", это может быть

очень вкусно
легко приготовить
безопасно съесть

а) очень вкусно б) легко готовится в) безопасно есть

3.На что люди охотились до развития сельского хозяйства?

фрукты и семена
молочные продукты
животные и птицы

а) фрукты и семена б) молочные продукты в) животные и птицы

4. Что собирали люди до развития сельского хозяйства?

фрукты и семена
молочные продукты
животные и птицы

а) фрукты и семена б) молочные продукты в) животные и птицы

5. Сельское хозяйство развилось, когда люди начали возделывать землю

съедобные растения
дикие животные
мясо и яйца

а) съедобные растения б) дикие животные в) мясо и яйца

6.Какое слово можно определить как «съедобное семя, которое растет в длинной семенной коробочке»?

орех
фасоль
зерно

а) орех б) фасоль в) зерно

7. Как называются семена таких злаков, как пшеница, рис и просо?

пищевые семена
зерен
бобы

а) пищевые семена б) зерна в) бобы

8. Что обычно выращивают птицеводы?

яйца
цыплята
перья

а) яйца б) куры в) перья

9. Какие выращивают ради молока?

молочные коровы
молочные продукты
мясной скот

а) молочные коровы б) молочные продукты в) мясной скот

10.Какой тип продуктов не всегда имеет твердую внешнюю оболочку?

орехи
морепродукты
моллюски

а) орехи б) морепродукты в) моллюски

Ваш результат:

Правильных ответов:

.

Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90