Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Лук и чеснок относят к одному семейству так как у них сходное строение


Помогите сделать тест по биологии срочно!!!

1-Однодольные растения – это класс покрытосеменных растений, у которых семенной зародыш состоит из одной семядоли. Примерами таких растений являются пшеница, лилия, тюльпан, осока, пальма. 2-мочковатую корневую систему имеют однодольные листья с параллельным или дуговым жилкованием; проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»; количество частей цветка кратно трём. У однодольных цветок, как правило, трёхчленный, т. е. число частей цветка в каждом круге кратно трём (3 чашелистика, 3 лепестка, 6 тычинок У однодольных проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины. к однодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки, орхидеи, пальмы, лилейные Тайник яйцевидный Лилия саранка Мятлик луговой Вороний глаз 3-Лук и чеснок – многолетние пищевые лилейные растения Они выделяют фитонциды Они губительно действуют на вирусы, бактерии, простейшие и некоторые многоклеточные организмы. Эти летучие вещества защищают не только растения от вредных для них микроорганизмов, а также животных и человека видоизменённый побег — луковица где накапливаются питательные вещества, многие лилейные однодольные 4-<a rel="nofollow" href="https://obrazovaka.ru/biologiya/semeystvo-zlaki-plod-cvetok-6-klass.html" target="_blank">https://obrazovaka.ru/biologiya/semeystvo-zlaki-plod-cvetok-6-klass.html</a> 5-<a rel="nofollow" href="https://obrazovaka.ru/biologiya/semeystvo-lileynye-harakteristika-formula-cvetka.html" target="_blank">https://obrazovaka.ru/biologiya/semeystvo-lileynye-harakteristika-formula-cvetka.html</a>

Забивайте свои вопросы по биологии в справочник spravochnick.ru/biologiya Там много статей на разные темы, расписано все кратко.

touch.otvet.mail.ru

Лук и чеснок относят к одному семейству так как у них сходное строение — Сайт о даче



Source: brukva.info

Читайте также

Главная —> Статьи об овощах —> Ботаническая классификация овощных культур

Ботаника — наука о растениях, охватывающая огромный спектр вопросов, с ними связанных. Систематика растений — основная дисциплина ботаники. В тесной связи с систематикой находится морфология растений, которая изучает форму растений в процессе индивидуального и исторического развития.

В основе ботанической классификации овощных культур заложена их принадлежность к различным ботаническим классам и семействам. Каждое семейство имеет определенные особенности строения (морфологические признаки). Внутри отдельного семейства растения имеют сходное строение цветков, семян и других однородных органов. Они предъявляют одинаковые требования к условиям выращивания, страдают от одних и тех же болезней и вредителей.

Итак, согласно ботанической классификации овощные растения делятся не:

  1. Класс однодольные:
    • Порядок спаржецветные
      • семейство спаржевые: спаржа или аспарагус
      • семейство амариллисовые: чеснок, лук-порей, шнитт-лук, лук-батун, лук-репка, черемша
    • Порядок злакоцветные
      • семейство мятликовые (злаковые): сахарная кукуруза, бамбук
    • Порядок диоскорейноцветные
      • семейство диоскорейные: ямс
    • Порядок частухоцветные
      • семейство ароидные: таро (дашин, колоказия съедобная)
    • Порядок имбирецветные
      • семейство канновые: канна
      • семейство марантовые: маранта тростниковидная
      • семейство имбирные: имбирь
  2. Класс двудольные:
    • Порядок капустоцветные
      • семейство капустные (капустовые, брассиковые, крестоцветные): разные виды капусты (капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, савойская, кольраби, брокколи, пекинская), листовая горчица, репа, брюква, редька, редис, хрен, катран, кресс-салат, мака перуанская
      • семейство настурциевые: настурция клубненосная
    • Порядок зонтикоцветные
      • семейство сельдерейные (сельдереевые, зонтичные): петрушка, пастернак, укроп, морковь, сельдерей, анис, тмин, фенхель. кориандр, арракача
    • Порядок гвоздичноцветные
      • семейство маревые (лебедовые): шпинат, столовая свекла, мангольд
      • семейство гречишные: ревень щавель
      • семейство портулаковые: портулак
      • семейство кактусовые: опунция инжирная (цабр)
      • семейство базелловые: уллюко клубненосный
    • Порядок тыквоцветные
      • семейство тыквенные: тыква, кабачок, огурец, цуккини, патиссон, дыня, арбуз, чайот съедобный, лагенария, люффа, трихозант, мелотрия шершавая, ангурия (антильский огурец), восковая тыква (зимняя дыня), момордика, крукнек
    • Порядок пасленоцветные
      • семейство пасленовые: перец, баклажан, томат, картофель, овощной физалис, сараха овощная
      • семейство вьюнковые: батат
    • Порядок бобовоцветные
      • семейство бобовые: горох, бобы, фасоль, соя, инга съедобная, хикама (пахиризус вырезной)
    • Порядок астроцветные
      • семейство астровые (сложноцветные): салат всех видов, артишок, цикорий салатный, топинамбур, эстрагон, стевия, скорцонера (козелец), якон, лопух, овсяной корень (козлобородник пореелистный)
    • Порядок ясноткоцветные
      • семейство бурачниковые: огуречная трава (бурачник)
      • семейство губоцветные (яснотковые): розмарин, иссоп, базилик, чабер, мята перечная, майоран, тимьян, мелисса, душица
    • Порядок протейные
      • семейство лотосовые: лотос
    • Порядок мальвоцветные
      • семейство мальвовые: бамия (окра, дамские пальчики, гомбо)
    • Порядок мальпигиецветные
      • семейство молочайные: кассава (маниок съедобный)
    • Порядок кисличноцветные
      • семейство кисличные: ока (кислица клубненосная)

Ботаническая классификация систематизирует широкое разнообразие овощных культур, что позволяет ориентироваться в родственных культурах при их выращивании.

Но, ботаническая классификация неудобна при определении овощных культур по частям, употребляемым в пищу и способам выращивания. К семейству крестоцветных относятся и все виды капусты, и ряд корнеплодов. Некоторые овощи имеют разное морфологическое строение и относятся к разным семействам, но имеют много общего в выращивании. Так, корнеплоды из семейств капустных (брюква, редис), маревых (свекла) и зонтичных (морковь) выращиваются практически одинаково.

Поэтому, кроме ботанической классификации по строению овощного растения, используется целый СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС… классификаций овощных культур, основанных на значимых хозяйственных и биологических признаках.

Знаете ли вы…

Одним из самых интересных овощей является арктический хрен. Произрастает он на побережье Северного Ледовитого океана, на песчаных местах и склонах в Арктике и на Камчатке. Его можно встретить и в далекой Гренландии.

Арктический хрен является представителем семейства капустных, как и хрен обыкновенный. Но, в отличие от последнего не принадлежит к роду «хрен». Арктический хрен, иначе называемый ложечницой арктической или ложечная арктическая трава, принадлежит к роду «ложечница», получившему свое названия из-за листьев по форме напоминающих ложку.

Свежую зелень арктического хрена используют как пряно-вкусовую приправу к кушаньям, по вкусу она несколько напоминает хрен. Кроме того, она содержит большое количество витамина С. Свежую зелень нужно собирать до цветения: к этому времени содержание действующих веществ оптимально. В былые времена зеленые части арктического хрена на кораблях солили бочками, как лучшее средство, предупреждающее цингу. В скандинавских странах и сейчас ложечница употребляется в свежем виде как салат, также ее засаливают на зиму.

Как лекарство ложечную траву употребляют не только для повышения уровня витамина С и профилактики цинги, но и для улучшения аппетита и активизации работы печени, от запора, подагры и ревматизма.

dacha.ahuman.ru

Лук и чеснок относят к одному семейству так как у них сходное строение — Огород и прочее

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте крат­кий свободный ответ, а на задания С2С6 полный разверну­тый ответ.

С1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и поче­му их называют «придонными фильтрами».

С2. Установите, какая часть у луковицы лука обозначена на рисунке буквой Б, объясните ее строение и выполняемые функ­ции.

СЗ. Какие особенности строения характерны для представи­телей типа Хордовых?

С4. Чем определяется устойчивость естественных экосис­тем?

С5. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет около 6- 10″9 мг. Оп­ределите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.

Сб. Известно, что хорея Гентингтона (А) — заболевание, проявляющееся после 35—40 лет и сопровождающееся прогрес­сирующим нарушением функций головного мозга, и положи­тельный резус-фактор (В) наследуются как несцепленные ауто-сомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова.Составьте схему решения задачи и определите генотипы родите­лей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с положительным резусом

Содержание статьи:

Содержание Стр.

Задания ЕГЭ по биологии. Часть С .

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»………………………………………..….…2

2. Раздел «Животные»…………………………………………………………………………….…..6

3. Раздел «Человек»……………………………………………………………………………….…..7

4. Раздел «Общая биология»

4.1. Основы цитологии…………………………………………………………………………………10

4.2. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………………………..12

4.3. Размножение и развитие организмов ………………………………………………………..…..16

4.4. Основы селекции ………………………………………………………………………………….18

4.5. Основы экологии ………………………………………………………………………………….19

4.6. Происхождение человека ………………………………………………………………………..27

4.7. Эволюция ………………………………………………………………………………………….28

4.8. Основы генетики…………………………………………………………………………………..30

Список использованной литературы……………………………………………………………….37

Задания егэ по биологии. Часть с

1. Раздел «Растения, грибы, бактерии, лишайники»

  1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

ОТВЕТ: Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы и то, что она — двулетнее растение.

  1. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев

ОТВЕТ: Для защиты от солнечных ожогов и от вредителей.

  1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

ОТВЕТ:Не повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не образуются плодовые тела.

  1. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

ОТВЕТ: Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы, нарушению водного и воздушного режима корней, угнетению растений.

  1. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

ОТВЕТ: При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

ОТВЕТ: Холодная вода плохо всасывается корнями

  1. Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

  1. Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ:Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

  1. Почему неправильно относить грибы к растениям?

ОТВЕТ: Клетки грибов не имеют хлоропластов и хлорофилла, они не способны к фотосинтезу.

  1. Почему бактерий относят в отдельное царство?

ОТВЕТ: В клетках бактерий нет оформленного ядра и многих органоидов (митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС)

  1. Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

  1. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

ОТВЕТ: По мере роста дерева корневая система разрастается, а корни впитывают корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.

  1. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

  2. ОТВЕТ: Во время хранения живые клетки дышат и при дыхании используют органические вещества и испаряют воду.

  3. Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

  1. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

  1. Как человек использует плесневые грибы?

ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики (пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.

  1. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят засуху.

  1. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию органических веществ.

  1. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

  1. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

  1. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.

ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что корневище – это видоизмененный побег.

  1. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

  1. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ: Сходства:у них односемянные невскрывающиеся плоды.Различия:у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

  1. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

  1. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

  1. Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка — односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

  1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые — для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

  1. Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

  1. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают вер­хушку главного корня, а при размножении кустов смороди­ны используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой систе­мы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

ОТВЕТ: 1)Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (дву­дольных растений) стержневой.

2)При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) иидет развитие боковых и придаточных корней. При укоренениистеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)

  1. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

  1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ:Вспашка увеличивает количество кислорода в почве, рыхлая почва лучше впитывает влагу, при вспашке уничтожаются сорняки.

  1. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

  1. Чтообъединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

ОТВЕТ:

1) на рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек;

2) побеги служат органами вегетативного размножения; отличие:

3) клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал)

  1. Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

ОТВЕТ:

1) грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов

2) грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков

3) в отличие от животных грибы растут в течение всей жизни.

4) их тело состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу

5) клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена

  1. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

ОТВЕТ: Для увеличения числа боковых корней, что приведет к увеличению площади питания растений

  1. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Ответ: К загрязнению окружающей среды.

  1. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

ОТВЕТ: масса растения увеличилась за счёт органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза; в процессе фотосинтеза из внешней среды поступают вода и углекислый газ

  1. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

ОТВЕТ: При разрезании повреждаются вакуоли, и из них вытекает клеточный сок.



Source: StudFiles.net

ogorod.ahuman.ru

Что все-таки полезнее: чеснок или лук? Мнение ученых

Спрос на лук и чеснок возрастает значительно зимой, особенно в сезон ОРВИ. Польза этих овощей – хоть корнеплодов, хоть зелени, неоспорима. И так уж повелось, что лук и чеснок всегда идут «рука об руку». Как говорится, «они такие разные, но все-таки они вместе». Тем не менее, один из них – лучше кое в чем.

Влияние на здоровье у лука и чеснока практически идентична. Оба овоща имеют в составе достаточное количество фитонцидов – летучих веществ, убивающих вирусы. За это их так и любят, и используют в сезон ОРВИ.

Как показали последние исследования в Первой больнице Китайского медицинского университета в Шеньяне, употребление лука и чеснока снижает риск заболевания раком кишечника, молочной железы и простаты.

Однако для выраженной пользы есть лук и чеснок нужно сырыми. Примерно четверть луковицы или зубчик чеснока в день, подсчитали ученые. Вещества, содержащиеся в них, способствуют блокировке процессов пролиферации – перерождения здоровых клеток в раковые.

Чеснок оказался более ядреным

Однако чеснок в этой гонке пользы все-таки выигрывает. В нем активных веществ больше, но у него же более агрессивное воздействие на ЖКТ, об этом важно помнить. Чеснок показал себя как лучший растворитель тромбов, если сравнивать его с луком. Он снижает уровень холестерина на 10%.

Специалисты предупреждают, что оба овоща нужно есть с осторожностью при панкреатите, болезнях желудочно-кишечного тракта, и других недугах ЖКТ.

sm-news.ru

Онлайн урок: Семейство Лилейных и Злаковых по предмету Биология 6 класс

К семейству злаков относится более 11,5 тысяч видов, распределенных по 750 родам. 

Это однолетние или многолетние травы и даже древовидные растения. Например, бамбук - это злак, который очень быстро растет – до 120 см в сутки!

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Закрыть

Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90