Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Мне захотелось узнать как разводить первоцветы и ухаживать за ними


Мне захотелось узнать как разводить первоцветы и ухаживать за ними — Сайт о даче

Первоцветы называются так потому, что начинают цвести первыми, еще до того, как сойдет снег и весна окончательно вступит в свои права. Они просыпаются с первым солнцем, позволяя вашему саду стать по-весеннему ярким, цветущим и благоухающим.

Чтобы радоваться первым цветам весной, нужно позаботиться о посадке растений еще с осени. Или купить уже готовые, выращенные цветы и пересадить их весной в оттаявшую почву. Но не вздумайте выкапывать понравившийся экземпляр в соседнем лесу – многие первоцветы в дикой природе России занесены в Красную Книгу! К тому же декоративные сорта в широком ассортименте представлены в цветочных магазинах.

Натурализация

Как правило, первоцветы хорошо поддаются натурализации (высаживанию в землю для дальнейшего естественного произрастания – так же, как если бы они росли в живой природе, без вмешательства человека). В комфортной среде цветы начнут образовывать колонии и живописно разрастаться, образовывая натуральный, красивый цветочный ковер. Такое естественное расположение весенних цветов остается модной тенденцией в ландшафтном дизайне.

Надо учитывать, что не все первые весенние цветы хорошо поддаются натурализации. В регионах с сырым и непродолжительным летом луковицы некоторых цветов (например, гиацинтов) выкапывают каждый раз после окончания сезонной вегетации, иначе растения долго не проживут.

Выбираем место

Что касается выбора места для выращивания первоцветов, то идеально подойдут умеренно тенистые сады. Первоцветы отлично чувствуют себя во влажной почве и затененных местах, без агрессивного воздействия солнечных лучей, поэтому их соседство с деревьями и кустарниками будет идеально. Хорошо они будут смотреться на естественной лужайке или газоне – как яркое цветочное пятно. Можно выращивать их на альпийской горке или в смешанной посадке на клумбе или в миксбордере с другими многолетниками.

Лучше сажать первоцветы не по краю клумбы, а в середине или даже позади остальных растений. Так они смогут подарить саду свои яркие краски ранней весной, а позже, когда они увянут и пожелтеют, пышная листва многолетников укроет пожухлые листья.

Уход за первоцветами

Ухаживать за этими цветами несложно. Достаточно обеспечить им своевременный полив, избавляться от пожелтевших листьев, делить разросшиеся луковицы цветов (раз в несколько лет). В качестве удобрения подойдет компост и перегной. Подкормку лучше производить либо до цветения бутонов, либо сразу после – в последнем случае корни и луковицы после отцветания останутся надежно защищены.

Вот названия некоторых распространенных сортов первых весенних цветов, которые станут прекрасным украшением вашего сада:



Source: www.marygarden.ru

Читайте также

dacha.ahuman.ru

Памятка "Задание 8 ЕГЭ по русскому языку. Теория"

Задание 8. Теория

п/п

Вид ошибки

Пример с ошибкой

Правильный вариант

Примечание

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

1. В энциклопедии «Жизнь замечательных людей…

2. В «Жизни замечательных людей» …

При наличии родового понятия (книга энциклопедия, город, спектакль, картина) – приложение употребляется только в Им.п. (1), при отсутствии родового понятия оно может изменяться по падежам (2).

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1.Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

2.Мы гордимся нашими спортсменами, победивших в соревновании.

3.Мы гордимся победившими спортсменами в соревновании.

4.Мы гордимся нашими спортсменами, побеждёнными в соревновании.

1. Каждый программист, следящий за состоянием…

2-4. Мы гордимся нашими спортсменами, победившими в соревновании

2. Причастие согласуется с определяемым словом в роде, числе падеже.

3. Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота.

1,4. Нужно обращать внимание на смысл высказывания.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Согласно плану…

Нужно запомнить:

Вопреки (кому? чему? Д.п.)

Благодаря (кому? чему? Д.п.)

По окончании срока

По истечении срока

По прибытии поезда

По приезде

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

2. Пони катала прохожих.

3. Кресло-качалка стояла напротив.

4. США решила этот вопрос по-своему.

1. Те участвовали

2. Пони катал прохожих.

3.Кресло-качалка стояло напротив.

4. США решили этот вопрос по-своему. (ключевое слово – штаты)

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе, роде (в пр. вр.)

Те (мн.ч.), кто (ед.ч)

Все (мн.ч.), кто (ед.ч)

В сложных и сложносокращённых словах род определяется по главному слову.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

1. Мне захотелось не только разводить первоцветы, а также и ухаживать за ними в домашних условиях.

2. Мне захотелось не только первоцветы разводить, но и ухаживать за ними в домашних условиях.

3. Эти первоцветы разведены и выращенные мной.

4. Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

1, 2. Мне захотелось не только разводить первоцветы, но и ухаживать за ними …

3. Эти первоцветы разведены и выращены мной

4. Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними…

1.Нельзя изменять части составных союзов:

Как…, так и…

Не только…, но и…

Если не…, то…

Не столько…, сколько…

Не то чтобы…, а….

То… то

Не то… не то.

2.Однородные члены должны присоединяться непосредственно к союзам.

3. Прилагательные, причастия должны стоять в одинаковой форме (полной, краткой)

4. См. пример

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

… он может проиграть эту битву, но не может…

В косвенной речи местоимения Я, МЫ необходимо заменять на ОН, ОНИ.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В описании Петербурга на страницах романа «Преступление и наказание» Достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу Раскольникова

…использует и показывает…

Нельзя употреблять в одном предложении

Ошибка в построении сложного предложения

1. Он почему-то решил то, что ему надо срочно бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать.

2. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник – Дмухановский.

3. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

1.… решил, что ему надо…

2. В письме говорилось, что в город, которым управляет Сквозник – Дмухановский, едет ревизор.

3. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание.

Обращаем внимание на

1. Наличие лишнего указательного местоимения перед придаточной частью.

2. В правильном ли месте расположено придаточное определительное.

3. Лишние подчинительные союзы.

Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывайте авторскую позицию.

Нужно запомнить:

основное (глагол) и дополнительное (деепричастие) действия должен выполнять ОДИН И ТОТ ЖЕ объект.

Ошибка в употреблении имени числительного

Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю.

Три лошади…

Нужно запомнить: двое трое, семеро и т.д. могут употребляться только с наименованиями лиц мужского пола, детёнышей животных, сущ., имеющими только форму мн. числа

infourok.ru

Задание 7 КИМ ЕГЭ - 2018

/data/files/z1529657198.docx (Задание 7 ФИПИ 2018 )1. Задание 7 № 7566

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

 2. Задание 7 № 7567

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

 1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

 3. Задание 7 № 7568

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

 

 1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

 


 

4. Задание 7 № 7570

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

 1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

5. Задание 7 № 7650

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

  6. Задание 7 № 7651

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 1) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

3) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

6) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7) Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

 7. Задание 7 № 7652

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.


 

8. Задание 7 № 7653

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.

2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.


 


 

9. Задание 7 № 7655

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

3) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

4) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

5) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

6) МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.

7) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

8) Просвещение и ·культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

9) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

 10. Задание 7 № 7656

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

 1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

 

11. Задание 7 № 7657

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

 1) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

2) Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина.

3) Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека.

4) Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг.

5) Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера.

6) Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.

7) Хочется поздравить всех, кто победил на олимпиаде в Канаде.

8) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

9) Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будет восполнять пробелы других.

 12. Задание 7 № 7658

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли".

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он радости со мною".

8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

 13. Задание 7 № 7659

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

 1) Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат.

2) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.

3) Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо.

4) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

5) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

6) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа.

7) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя».

8) Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества.

9) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев.

 

14. Задание 7 № 7773

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Я спросил её наконец, имеет ли она известия от своего сына.

2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,учитывается авторская позиция.

3) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.

4) Вопреки ожиданиям аналитиков биржевые показатели не возросли, а, напротив, снизились.

5) Прекрасно пробежав дистанцию в 5 километров, спортсмен был близок к рекорду.

6) Кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступили на соревнованиях.

7) Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить - не наше дело, сперва надо место расчистить.

8) Возраст дерева, то есть число лет, прошедших с момента начала жизненного цикла дерева, определяется по числу годичных колец на поперечном срезе.

9) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

 15. Задание 7 № 7774

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

 

 1) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

2) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.

3) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

4) Не только подразделения МЧС проводят мероприятия по предупреждению пожаров, но и лесничества

предпринимают решительные меры и очищают лес от сухостоя.

5) По мнению Льва Толстого, «сколько сердец — столько родов любви».

6) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.

7) Некоторые скептики относят потепление климата, наступившее в результате деятельности человека, к числу мифов.

8) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

9) Все, кто смотрел фильмы Эльдара Рязанова, ценят способность автора показывать маленькие подвиги

маленьких людей.

 16. Задание 7 № 7775

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении

 1) Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.

2) Пони из местного цирка по вечерам катало детей.

3) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.

4) На небе не было ни одного облачка, но в воздухе чувствовался избыток влаги.

5) Родители требовали, чтобы я по приезду отправил им подробный отчёт и рассказал всё в мельчайших подробностях.

6) В народных представлениях власть повелевать ветрами приписывается различным божествам и мифологическим персонажам.

7) Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

8) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.

9) Беловежская пуща — наиболее крупный остаток ре ликтового первобытного равнинного леса, который в до исторические времена произрастал на территории Европы.

 

17. Задание 7 № 7776

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 1) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

2) К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

3) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

4) И сказала Баба Яга, что «Я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл».

5) Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь.

6) Выражение «белая ворона» давно уже стало метафорой, которая означает резкое отличие того или иного человека от окружающих.

7) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.

8) Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.

9) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

 18. Задание 7 № 7784

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут восnитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.

 19. Задание 7 № 7785

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

 

 1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) Как полагают историки, только за последние nять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.

4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.

5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию

6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.

7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.

8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».

9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.

 20. Задание 7 № 7786

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

  1. Я не нашёл другого способа ответить, чем то, чтобы промолчать.

    Прислушавшись, таинственный посетитель вошёл в комнату.

    В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы.

    Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

    Секунду зверь принюхивался, дёргая чёрным носом, потом подобрался и, взревев, начал неспешно подниматься на дыбы.

    Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

    В учебнике «Риторике» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

    Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

    9) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Подготовка к ЕГЭ. Вариант 5

    Вариант № 5.

    Часть 1

    Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

    ((1)Генная инженерия – это направление современной науки, которое основано на переносе нужных генов от живых организмов одного вида
    в организмы другого вида, часто очень далёкого по своему происхождению. (2)Так, <…> удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие такой важный белок, как интерферон. (3)Интерферон образуется в лейкоцитах крови человека в ответ на вирусную инфекцию и обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

       1)

      С помощью генной инженерии, основанной на переносе нужных генов от одного вида живых организмов в другой, учёным удалось встроить в генотип бактериальной клетки гены, кодирующие интерферон, который обеспечивает защиту организма человека от вирусов.

       2)

      Учёным-генетикам удалось исключить из генотипа клетки интерферон, тем самым обеспечив защиту человека от простудных заболеваний.

       3)

      Гены, которые кодируют интерферон – важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.

       4)

      С помощью генной инженерии, в основе которой лежит клеточная селекция, учёным удалось получить такой важный белок, как интерферон, который снижает количество лейкоцитов в крови.

       5)

      Генная инженерия – это направление современной науки, которое основано на искусственном выведении генов.

      Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

        хотя

        лишь бы

        несмотря на это,

        например,

        во-вторых,

        Ответ: ___________________________.

        Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

        ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.

          

         1)

        кого-что чем. Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём. 
        О. фермы техникой.

          

         2)

        кого-что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. 
        О. свою семью. Обеспеченная старость.

          

         3)

        что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.

          

         4)

        кого-что от кого-чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.

        Ответ: ___________________________.

        4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

        облилАсь

        дозвонЯтся

        нАживший

        налитА

        начАв

        Ответ: ___________________________.


         

        5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

        Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

        ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

        На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

        ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

        Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

        Ответ: ___________________________.

         

        6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

         поднялся более ВЫШЕ

        ПОЕЗЖАЙ вперёд

        ЧЕТВЕРО саней

        ПОПРОБУЕМ решить

        нет ВРЕМЕНИ

        Ответ: ___________________________.

         

        7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

        предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

        столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        ГРАММАТИЧЕСКИЕ

        ОШИБКИ

        А) нарушение в построении

        предложения с причастным

        оборотом

        Б) ошибка в построении

        сложного предложения

        В) нарушение в построении

        предложения с несогласованным

        приложением

        Г) нарушение связи между

        подлежащим и сказуемым

        Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними .

        Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

        Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

        В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

        В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

        Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.

        Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот».

        Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

        Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

          Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

          8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

          созн..вать

          разг..реться

          мен..джмент

          выст..лить

          оп..раясь

          Ответ: ___________________________.

           

          9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

          в..плеск, ра..двинуть

          пр..людный, пр..чёска

          от..гнул, поз..крывал

          с..грал, дез..нфекция

          пре..сказал, о..давал

          Ответ: ___________________________.

           

          10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.      

          Луков…ца

          Расстра…ваться

          Книж…ца

          Звоноч…к

          Ключ..к

          Ответ: ___________________________.

           

          11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

          бор..шься

          ман..шь

          вер..шь

          слыш..мый

          знач..мый

          Ответ: ___________________________.

           

          12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

          Раскройте скобки и выпишите это слово.

          Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

          Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

          Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

          Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

          Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

          Ответ: ___________________________.

           

          13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

          СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

          В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

          (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

          (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

          Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

          (В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

          Ответ: ___________________________.

           

          14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

          На письме(1)ом столе  рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.

          Ответ: ___________________________.

           

          15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

          1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

           2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

           3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания  к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

           4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

           5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

           

          16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

          в предложении должны стоять запятые.

          Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

          Ответ: ___________________________.

           

          17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

          в предложении должны стоять запятые.

          В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

          Ответ: ___________________________.

           

          18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

          в предложении должны стоять запятые.

          Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

          Ответ: ___________________________.

           

          19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

          в предложении должны стоять запятые.

          Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

          Ответ: ___________________________.

          Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

          (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного 
          к слабому.

          (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.

          – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого?

          (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.

          (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.

          (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.

          (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:

          – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.

          (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.

          (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.

          – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.

          (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.

          – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.

          (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.

          – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался...

          – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!

          (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

          (По Н.А. Тэффи*)

          * Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница, поэтесса, мемуарист и переводчик.

           

          20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

          1) Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.

           2) Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.

           3) Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся 
          к изголовью.

           4) Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность

          5)Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную 
          и внимательную жену.

          Ответ: ___________________________.

          Начало формы

          Конец формы

          Начало формы

          Конец формы

          Начало формы

          Конец формы

          Начало формы

          Конец формы

          Начало формы

           

          21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

          1) В предложениях 7–10 содержится рассуждение.

           2) В предложениях 11–14 представлено повествование.

           3) В предложении 30 представлено описание.

           4) В предложениях 44–45 представлено повествование.

           5) Предложения 57–58 содержат рассуждение.

          Ответ: ___________________________.

           

          22. Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

          Ответ: ___________________________.

          23. Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим 
          с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

          Ответ: ___________________________.

          Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

          В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

          Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

          Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
           

          24. «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём  (А)__________ (предложения 2, 3  4, 5) и синтаксическое средство  (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп  (В)__________ («тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство  (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

          Список терминов:

          1)

          сравнительный оборот

          2)

          эпитет

          3)

          разговорные слова

          4)

          ряды однородных членов предложения

          5)

          противопоставление

          6)

          литота

          7)

          фразеологизмы

          8)

          парцелляция

          9)

          риторические вопросы

          Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

           

          Часть 2

          Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

          25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

          Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

          Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

          Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

          Объём сочинения – не менее 150 слов.

          Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

          Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

          1

          13

          2

          например

          3

          1

          4

          наживший

          5

          вековая

          6

          выше или более высокий

          7

          28456

          8

          сознавать

          9

          прилюдныйпричёска

          10

          звоночек

          11

          борешься

          12

          недоумение

          13

          такженасчёт

          14

          23

          15

          14

          16

          134

          17

          12

          18

          1

          19

          24

          20

          25

          21

          134

          22

          сильногослабому

          23

          31

          24

          5421

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Виды грамматических ошибок. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          1 слайд Описание слайда:

          Грамматические ошибки 10 класс

          2 слайд Описание слайда:

          А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров. Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          3 слайд Описание слайда:

          А) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Г) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          4 слайд Описание слайда:

          А) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. Б) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием. В) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Г) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Д) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          5 слайд Описание слайда:

          А) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. Б) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. Г) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. Д) Татьяна любила гадать и старинные предания. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          6 слайд Описание слайда:

          А) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. Б) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. В) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Г) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике». Д) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          7 слайд Описание слайда:

          А) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Б) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. В) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Г) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Д) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

          8 слайд Описание слайда:

          Материал из открытого банка заданий

          Курс повышения квалификации

          Курс профессиональной переподготовки

          Учитель русского языка и литературы

          Курс повышения квалификации

          Найдите материал к любому уроку,
          указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

          Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

          Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

          Выберите учебник: Все учебники

          Выберите тему: Все темы

          также Вы можете выбрать тип материала:

          Общая информация

          Номер материала: ДВ-294852

          Похожие материалы

          Вам будут интересны эти курсы:

          Оставьте свой комментарий

          infourok.ru

          любимую книжку и чашку горячего шоколада или прогулки по сказочно золотому лесу?» – Яндекс.Кью

          Все три варианта прекрасны.
          Во время прогулок по лесу можно захватить с собой фотоаппарат. А еще лучше сделать из прогулок с фотоаппаратом хобби. Изучение настроек, обработка фотографий — все это может сильно увлечь не на одну осень и сильно скрасить дождливые и унылые дни, которые непременно последуют за золотой осенью.
          Кстати, фотографировать можно и осенний дождик. Может получится очень романтично. Или же наоборот — грустно.
          Вот, к примеру, пару кадров (все фото не мои):

          Я помню, как однажды осенью мы выбрались в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. Решив объехать пробку в Волочке, мы попали в одно потрясающее место — небольшой пруд, деревья, переливающиеся зелеными, желтыми и красными цветами и уютная церквушка… Место было похоже на такое:

          Этот кадр я не запечатлела, но он до сих пор живет в моих воспоминаниях. Именно тогда я решила в будущем выделить время для фотографии.
          Книги — прекрасный способ скоротать осенние дни. Только тут, на мой взгляд, нужно выбрать какое-то легкое чтиво…
          Например, этой осенью я совершила ошибку. Прочитала книгу «Оскар и розовая дама» - книга о последних днях больного ребенка. Самое тяжелое, что я читала до этого - «Мальчик в полосатой пижаме». После прочтения несколько осенних недель я была в очень подавленном настроении...
          И что касается горячего шоколада… Тут у кого что болит, но я бы заменила на какао с корицей на нежирном молоке. Ну просто, чтобы по весне не удивляться лишним сантиметрам. Осень длинная, греться придется часто… Хотя пару кружек шоколада за зиму — самое то! Особенно очень горячего, нежно пахнущего, да в морозец, под медленно падающие снежинки…
          Еще шоколад осенью вполне заменят бананы. Они тоже прекрасно поднимают настроение. Или безалкогольный глинтвейн — с наступлением холодов его продают многие кафешки.
          Так что осенние вечера можно коротать при свечах за чашечкой какао, просматривая свои фотографии. Прекрасный способ расслабиться.

          yandex.ru


          Смотрите также


          Телефоны:
          Санкт-Петербург
          +7 (921) 442-69-72
          Старая Русса
          +7 (81652) 327-90