Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Мозаика от пажитнова


Пажитнов, Алексей Леонидович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2018; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2018; проверки требуют 15 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пажитнов.

Алексе́й Леони́дович Па́житнов (род. 14 марта 1956, Москва) — советский и американский программист, геймдизайнер, создатель игры «Тетрис».

Окончил московскую математическую школу № 91 и Московский авиационный институт.

Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там же, в 1984 году, разработал известную игру «Тетрис».

В 1988 году при поддержке фирмы Bullet-Proof Software организовал компанию AnimaTek (разработка игрового программного обеспечения), а в 1991 году вместе с ней переехал в США.

В октябре 1996 года перешёл в компанию «Майкрософт», где занимался разработкой головоломок Pandora's Box[en]. Покинул Microsoft в 2005 году.

В 1997 году Computer Gaming World поставил Алексея Пажитнова на четвёртое место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии[2].

18 августа 2005 года WildSnake Software выпустила анонс[3] о том, что Алексей Пажитнов присоединяется к этой компании и приступает к разработке новой серии игр.

7 марта 2007 года был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award[4].

24 июня 2009 года удостоен почётной награды LARA — Der Deutsche Games Award[5].

Сын Пажитнова, Дмитрий, погиб в горнолыжном происшествии на горе Рейнир в 2017.[6][7]

Название Год выпуска ОС, компьютер Роль Пажитнова
Tetris 1984 Электроника-60, IBM PC Оригинальная идея, (алгоритм вместе с Дмитрием Павловским, программу c Электроника-60 на IBM PC перенёс Вадим Герасимов)
Welltris 1989 Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum Общий дизайн игры, совместно с Андреем Сгеновым (aka Andrei Sgenov)
Faces 1990 DOS, Macintosh[8] Оригинальная идея (вместе с Владимиром Похилко)
Hatris 1990 TurboGrafx-16, Arcade, Game Boy & NES Оригинальная идея
Knight Move 1990 Famicom Disk System (Япония) Idealist
El-Fish 1993 DOS Оригинальная идея (вместе с Владимиром Похилко)
BreakThru! (англ.) 1994 Windows 3.x Фотография Пажитнова на обложке игры.
Wild Snake 1994 Game Boy & Super NES Общий дизайн игры
Knight Moves 1995 Microsoft Windows Idealist
Ice & Fire 1995 Windows, Macintosh & PlayStation Оригинальная идея (вместе с Владимиром Похилко)
Clockwerx (англ.) 1995 Microsoft Windows Оригинальная идея. Фотография Пажитнова на обложке игры.
Tetrisphere 1997 Nintendo 64 Помощник
Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection 1997 Windows & Game Boy Color Общий дизайн игры
Pandora’s Box 1999 Windows Общий дизайн игры
Hexic HD 2005 Xbox 360 Оригинальная идея и дизайн
Dwice 2006 Windows Общий дизайн игры
Hexic 2 2007 Xbox 360 Общий дизайн игры
Marbly 2013 iOS Оригинальная идея и дизайн

ru.wikipedia.org

История мозаики. Красота изнутри | Журнал Ярмарки Мастеров

Мозаика — как много чувства, красоты и грации в этом слове. Мозаикой называется узор, выложенный на различных поверхностях (стенах, полу, потолке). Материал мозаики служит, как керамика и стекло, так и дерево, простые камни, смальта и т.д.

Смальта — кусочки прямоугольной формы разноцветного, плотного и непрозрачного стекла. Самые ранние образцы создания мозаики из смальты относятся к 4 веку до нашей эры.

По составу такое стекло почти не отличалось от обычных сортов современного стекла. Песок, используемый при его производстве, имел примеси, которые придавали стеклу зеленоватый или грязно-синеватый оттенок, но спустя примерно 200-150 лет до нашей эры было получено прозрачное стекло, и примерно в то же время была налажена технология прессования стекла в открытых формах и уже в 1 веке нашей эры технология производства стекла стала более доступной. Начались эксперименты с формой и цветом стекла, а спустя несколько веков палитра непрозрачного стекла — смальты насчитывала уже тысячи цветов и оттенков.

К новым и нетрадиционным материалам можно отнести скорлупу яиц, применяют в тех случаях, что бы придать трещиноватость каменной стене или создать эффект цветения. Для большего эффекта объемности и видимости обычно добавляют красители.

Мозаика в том виде, в каком мы ее привыкли видеть в наше время, за могие тысячилетия прошла немало школ и этапов развития в технологии своего производства. В настоящее время под мозаикой чаще всего подразумевают отделочный материал, состояший из множества одинаковых по своей форме и цвету кусочков, упорядоченных в неком интересном рисунке.

История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Невозможно точно определить где именно она появилась, и какая цивилизация начала ее использовать первой. Известно, что уже в древне шумерских городах она использовалась для украшения храмов и изготавливалась из обожжённой глины. Дошедшие до нас шедевры были созданы за 4 тыс. лет до н.э. Мозаичные украшения присутствуют и в усыпальнице египетского фараона Тутанхамона (15 в до н.э.).На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре.

Самый сложный способ получения мозаики использовали флорентийские мастера — для своих произведений они использовали природную красоту рисунка камня. Тщательный подбор оттенков, идеальным соединением швов, создавался потрясающий по своей красоте колорит флорентийской мозаики. К концу XVI столетия полностью сформировалась флорентийская техника выполнения картин и до наших дней в ней не наблюдается особых изменений.

В качестве материалов для флорентийской мозаики использовались такие камни как малахит, тигровый глаз, авантюрин, агат и многие другие. Применение разнообразных камней, как драгоценных так и полудрагоценных, было принято для оформления мебельных фасадов, различных столешниц, различных дверей, отделки каминов и даже в оформлении шкатулок. Темой для таких картин могли быть узоры из цветов, либо фигурки различных животных, людей, птиц, или пейзажи и различные библейские сюжеты.

Способы укладки

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.

Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Виды мозаики

По способу укладки мозаичного полотна можно выделить следующие виды:

1. Паркетри

2. Интарсия

3. Инкрустация

4. Блочная мозаика

Теперь про каждый из них немного поподробней.

Паркетри

При укладке используются кусочки мозаики правильных геометрических форм, в основном прямоугольных. Получается очень простой рисунок. Рисунки, которые получается на мозаичном полотне, представляет узор или абстракции.

Заранее на бумаге или ином материале наносится рисунок. Специально подобранные кусочки, склеиваются боковыми поверхностями. Если кусочки имеют собственную структуру, то нужно одновременно учитывать фон и рисунок, что орнаментный набор был грациозен.

Наиболее часто из материалов используют, смальту, и дерево, обычно из очень дорогих пород (красное дерево, розовое дерево, фиолетовое дерево, палисандр, пальму, лимонное дерево). В таких картинах, очень часто употребляют вставки металлов (меди, латуни), слоновой кости, черепашьих панцирей.

Интарсия

При интарсии мозаичная картина приминает вид фигурного изображения, узоры из различных материалом и форм укладываются. Особенностью укладки является, что отдельные пластинки подгоняются друг к другу по кромкам, склеивают и вкладывают в пол или стену, где режущими инструментами сначала вырезают контур. Лицевые стороны пластиной шлифуют и полируют, все в зависимости от желаемого эффекта.

Расцвет интарсии был в эпоху возрождения в Италии. Мозаичные панно украшали мебель, стены, утварь. Из материалов использовали слоновую кость, дерево, камни, перламутр, но основным все, же является дерево. Орнаменты по форме напоминали экзотические растения или геометрические орнаменты. Фон выбирался обычно темный, а рисунок светлый.

Инкрустация

Инкрустация способ укладки мозаики осуществляется врезанием в поверхность различных пластин. Главной особенностью является то, что пластины врезаются на одном уровне с поверхностью.

Существует также имитация инкрустации. Она осуществляется заполнением небольших углублений цветными пластинами, для имитации слоновой кость, малахита. Метод в современности применяется очень редко, из-за своей большой сложности и трудоемкости.

Блочная мозаика

Блочная мозаика — это вид мозаики, когда рисунок или орнамент составляется из кусочков (блоков). Что бы представить себе, можно просто увеличить блоки мозаики до размеров плитки. Настенный рисунок из плитки представляет собой блочный рисунок. Так и мозаике, только блоки маленькие.

Данный вид мозаики зародился на Древнем востоке, она получила развитие в Италии, где назывался чертозианская.

По материалам из интернета.

www.livemaster.ru

Восхитительная мозаика Владимира Фролова | Журнал Ярмарки Мастеров

Имя Владимира Александровича Фролова больше известно в Москве: именно он сделал мозаичные пан­но на трех станциях столичного метрополитена — «Ма­яковской», «Автозаводской» и «Новокузнецкой».

Последнюю работу он заканчивал в блокадном Ленинграде, и она в буквальном смысле стоила ему жизни.

До 1917 года имя Владимира Фролова гремело на всю Россию — он в собственной мастерской делал лучшие мозаики в стране, собрал уникальную коллекцию декоративно-прикладного искусства.

Первая в России частная мастерская была основана художниками-мозаичистами отцом и сыном — Александром Николаевичем и Александром Александровичем Фроловыми в 1890 г. А. А. Фролов попытался внедрить «венецианский» способ набора, изученный им в заграничной командировке в Мозаичном отделении ИАХ, но, не встретив поддержки, покинул стены Академии, и вместе с отцом основал собственную Мозаическую студию.

В конце XIX века фамилия Фроловых была хорошо известна в художественных кругах России.

Мозаика «О Тебе радуется, Благодатная».
Гусь-Хрустальный. 1902 г. Мастерская Фролова.

Храм св. Троицы в Буэнос-Айресе.

Мозаичный фриз особняка Рябушинского. Москва. 1902 г. Мастерская Фролова.

Его сыновья Александр и Владимир не только продолжили дело отца, но и, усовершенствовав технологический процесс набора мозаик, создали собственную мастерскую.

Это были годы расцвета предприятия, у мастеров которого окончательно выработался свой творческий почерк.

В 1895 году Комиссия по строительству объявила конкурс на исполнение мозаик для храма Воскресения Христова.

В нем участвовали мозаичное отделение Академии художеств, немецкая фирма "Пуль и Вагнер", итальянские фирмы "Сальвиати" и "Societa Musiva" и первая частная мозаичная мастерская А.Фролова, которая и стала победителем.

В мастерской Фролова мозаики набирали "обратным", или "венецианским" способом.

Этот метод был рассчитан на исполнение масштабных композиций, воспринимаемых с большого расстояния. Живописный оригинал калькировался на плотную бумагу в зеркальном отображении.

Рисунок разделялся на части, на каждую из которых наклеивали лицевой стороной кусочки смальты. Готовую мозаику окружали рамой и заливали цементным раствором. Мозаичные блоки крепились к стене. Швы между ними заполнялись мастикой, по которой композиция "добиралась" уже прямым способом набора.

Мозаичисты Фролова не ограничивались государственными и частными заказами. В 1897 году они реставрировали древнерусские мозаичные орнаменты храма Софии Новгородской, а в 1899 году переложили на цементный раствор знаменитую «Полтавскую баталию» М.В.Ломоносова.

Но главным делом для мастеров Фролова было и оставалось создание уникального мозаичного собрания храма Воскресения Христова.

Но...

После революции мозаику посчитали излишне религиозной. Ведь ею традиционно украшали церкви. И запретили. Именно Фролову это искусство обязано своим возрождением в советский период.

Алексей Щусев, архитектор, автор мавзолея Ленина в столице, так ценил его работы, что настоял: траурный зал должен быть отделан только смальтой! На эту работу Фролов потратил самое дорогое, лучшее цветное стекло: оно когда-то предназначалось для работ, заказанных Николаем II...

С тех пор мозаика была официально разрешена и в советской России. Это, впрочем, не помешало новой власти дважды арестовывать художника по нелепым обвинениям, лишить его личной мастерской и дома, а затем... Затем предать его имя забвению.

Но Фролов продолжал работать. Теперь уже в мастерской Академии художеств. И не покидал ее даже во время блокады. Ведь незаконченными оставались панно для Московского метрополитена! В мастерской В.Фролов набирал мозаику для оформления станции Павелецкая радиальная.

А история — почему эти мозаики украшают станцию Новокузнецкая — была такова.

После конкурса проектов станций третьей очереди за проектирование станции Павелецкая взялись архитекторы братья Веснины.

Темой оформления они выбрали Донбасс — этому послужила близость станции к Павелецкому вокзалу, откуда отправляются поезда до Донецка. Станцию также предлагалось назвать «Донбасской».

Проект станции был несколько похож на Маяковскую (те же колонны при глубоком заложении) и Веснины решили использовать смальтовую мозаику на своде центрального зала. Всего на станции предполагалось разместить 14 мозаик восьмигранной формы, 3 метра по диагонали.

Для выполнения эскизов мозаик Веснины обратились к Дейнеке. Он согласился. Дейнеку всё устраивало.Тема мозаик тоже была ясна, она называлась «Донбасс – Всесоюзная кочегарка».Через некоторое время эскизы были закончены. Рисунки были сделаны в таком же стиле, как и на Маяковской — пассажир как бы «подсматривал» за происходящим на земле и видел всё происходившее снизу, как из окна в потолке.

Мозаики должны были выполняться Владимиром Александровичем Фроловым в Ленинграде.

Но вмешалась война.

Металлоконструкции, предназначенные для Павелецкой попали на временно оккупированную территорию. Проект станции пришлось срочно менять и делать ее без центрального зала — двухсводчатой (проект А.Душкина).

Мозаики оказались не нужны...

Но они были уже почти готовы и находились в Ленинграде!

А в это время мозаичист Фролов остался один — молодые ученики ушли на фронт, старики умирали от голода. Он мог бы уехать в эвакуацию, Ленсовет принял решение о прекращении работ.

Но тогда погибла бы мастерская и почти готовые работы...

В жуткий холод в помещении с выбитыми стеклами мастер собирал свое последнее творение. Он смог даже упаковать огромное панно в несколько ящиков.

"Оказывается, тогда еще не закрылась навигация", — рассказывает внук художника Владимир Фролов.

"И мозаики вывезли по Ладоге на одном из последних кораблей. Они чудом не затонули во время обстрелов, да и вообще случайно попали на борт.

Один матрос рассказал потом, как это было: судно уже отплывало, когда подъехал автомобиль, из которого вышли какой-то офицер и пожилой мужчина — это был мой дед.

Он буквально умолял капитана вывезти из блокадного Ленинграда ящики с панно для московского метро.

Говорил, что скорее всего больше не успеет сделать ни одной работы, что эта мозаика — последняя в его жизни..."

Был январь 1942-го. А 3 февраля Владимира Фролова не стало — он умер от истощения в блокадном городе. Ему было 68 лет, и он работал до последнего дня. В. Фролов скончался зимой от голода прямо в помещении Академии Художеств, где вместе с помощниками в своей мастерской, в холоде, наметённом снегу из разбитых от близких разрывов стёкол продолжали работу над мозаиками московского метро...

А в Москве было принято тогда следующее решение: после изменения проекта "Павелецкой" — И.Г.Таранов, архитектор станции Новокузнецкой, решил установить мозаики на своей станции.

Это спасло часть мозаик. Из-за относительно небольшой длины центрального зала Новокузнецкой на своде удалось разместить 6 восьмигранных мозаик и еще одну — «Парад физкультурников» установили в наземном вестибюле.

Вот эти мозаики. Не все.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Уважаемые москвичи и гости Столицы!

В суете и напряжении сиюминутных дел огромного города, когда вы, ошалев от транспортного коллапса, спускаетесь в Московский Метрополитен и высчитываете наиболее оптимальную схему пересадок, переходов и обгона толпы — остановитесь на минуту на станции Новокузнецкая!

Посмотрите на эти мозаики на сводах и вспомните добрым словом этого Великого МастераВладимира Александровича Фролова, беззаветно служившего своему Отечеству, принявшего от него и славу и жестокость.

Но оставшегося верным ему и своему искусству до конца своих дней...

Все материалы и фотографии взяты из открытых источников в интернете.

www.livemaster.ru

История мозаики | Журнал Ярмарки Мастеров

Что такое мозаика? Мозаика - в переводе с латинского – произведение, посвященное музам. А по факту – это один из древнейших видов монументального искусства, изображение или узор, выполненный из однородных или различных по цвету и материалу элементов (камень, смальта, стекло, керамика, галька и пр.)

1. Древний Восток.

Считается, что зародилось искусство мозаики на Древнем Востоке. Исследователи датируют это событие 2-ой половиной IV тысячелетия до н.э. В то время мозаика имела совершенно другой вид и использовалась в основном, при отделке дворцовых стен и колонн.

Мозаичные тессеры (элементы) в те времена имели вид конусов из глины длиной 8-10 см и диаметров 1,8 см. Их обжигали и укладывали в глиняный же раствор, который выступал в роли клея. При этом из оснований конусов формировалось изображение, которое впоследствии раскрашивалось, обычно красным, черным и белым. В изображениях использовались геометрические мотивы: ромб и треугольник.

Позднее мозаика стала появляться не только на стенах и колоннах. Ее стали использовать в напольных покрытиях. Но в качестве материала уже выступали не глиняные конусы, а природная необработанная галька.

Мозаика из гальки и в настоящее время является одним из любимых видов мозаики у ландшафтных дизайнеров. Особенно данный вид мозаики распространен в Англии.

2. Античность.

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы концом V века до н.э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному.

Расцвет античной мозаики приходит, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму.

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, а также нередко изспользовали мелкие камешки и гальку.

3. Византия.

Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится преимущественно золотым. Мозаика в то время была не только и не столько роскошным украшением интерьера, но и летописью библейских сюжетов.

4. Средневековая Евразия.

В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из раковин морских моллюсков и из бисера. В Германии бисером декорировались как плоские детали мебели, например, столешницы, так и объемные предметы (бутыли).

Мозаика также очень широко использовалась в оформлении дворцов правителей Востока.

Во Франции в свое время была известна и распространена мозаика Эмо де Бриар - из фарфоровых бусин. Такая мозаика получила название бриарской.

5. Россия

На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов.

Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.

В 1840-е годы встал вопрос о переводе живописных икон крупнейшего в России Исаакиевского собора в мозаику. Но во влажном климате Санкт-Петербурга, построенного на болоте, фрески осыпались ещё до окончания росписи, а там, где краска держалась, изображение быстро чернело и тускнело, впитывая дым от кадила, свечей и лампад. Русскому правительству пришлось командировать выпускниковИмператорской Академии художеств учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальты были приглашены технологи-стекловары.

В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.

Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собораСпаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы.

Современная мозаика претерпела за многие тысячелетия развития внушительную трансформацию. И сейчас чаще всего мозаикой стали называть отделочный материал, являющийся совокупностью мелких плиток прямоугольной формы различных цветов, из которых составляется напольный или настенный узор либо рисунок.

Но мозаика как часть прикладного декоративного искусства в чести у многих и в наше время. Индивидуальные творения мастеров мозаичной техники ценятся во много раз дороже, чем использование готовых шаблонов. Уникальные орнаменты и картины используются художниками как в градостроительной практике, так и у частных заказчиков, имеющих достаточные средства и чувство вкуса.

Такие творения создаются, в основном, из смальты, стекла и камней (как искусственных, так и натуральных). При этом материалы, используемые в композициях, комбинируются между собой, создавая эффект игры света и тени. Нередки индивидуальные заказы на эксклюзивную мозаику для внутреннего декора помещений с использованием нетрадиционных материалов, а также драгоценных камней и металлов.

Автор: Татьяна Зубкова

www.livemaster.ru

Сергей Карлов. Станковая мозаика | Журнал Ярмарки Мастеров

Как правило, в поисках новых идей и расширения кругозора, на просторах интернета я встречаю массу интересного. Сегодня я хочу показать вам необычные и очень красивые работы Сергея Карлова. Его творения восхищают меня не только техникой исполнения, но и своим неповторимым стилем и гармонией.

Сергей Карлов – мастер мозаики, художник-камнерез, член союза художников России.

В январе 2014 года состоялась первая персональная выставка мастера, которая прошла в Краеведческом музее поселка Черемушки. Черёмушки — посёлок гидростроителей и эксплуатационников крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС, расположен в 40 километрах от города Саяногорска в Хакасии.

Ранее Сергей Карлов принимал участие в совместных экспозициях с коллегами Андреем Лобановым, Александром Сусловым, Андреем Клементьевым.

На выставке было также представлено пять дебютных мозаик (цветочные композиции и натюрморты) жены Сергея Викторовича – Галины Сергейчик.

Во многих работах, представленных на нынешней выставке, среди материалов значатся салбыкские камни (Большой Салбыкский курган – крупнейший археологический памятник Хакасии, расположен на местности, прозванной археологами "Долина Царей". Считается, что «Дорога духов» Салбыкской долины вела души умерших через гряду холмов на закат солнца в «верхний» небесный мир. "Долина царей" популярна не только среди туристов, сюда также приезжают шаманы и проводят обряд очищения, обновляя энергию человека. Среди хакасов бытует легенда, что Салбыкский курган – дело рук великанов. Светловолосые люди огромного роста обладали сверхъестественными способностями. Шаманы говорят, что камни двигались сами).

– У нас вся Хакасия – сакральная территория, мимо не возьмешь. Хакасские камни вообще очень хороши – они прекрасно собираются в определенные гаммы, и практически все они валяются у нас под ногами, мы ходим по ним каждый день. Я пытался даже оставлять камни с мхами, но они не долговечны, к сожалению...

Некоторые работы мастера 25 лет существовали лишь на бумаге, до тех пор, пока не нашлось подходящего материала.

Сергей Карлов признается, что его вдохновители – Альфонс Муха, Густав Климт и Антонио Гауди. Свой стиль художник определяет таким понятием как "рельефная мозаика".

Биография написана от лица самого мастера (взята с личного сайта):

Я, Карлов Сергей Викторович, волей судеб родился 6 июня 1959 г. в селе Березовка, что теперь в пригороде Красноярска. В малолетстве семья переехала в поселок Майна на южной оконечности республики Хакасия. По окончании средней школы трудовую деятельность начал подсобным рабочим на камнеобрабатывающем заводе комбината "Саянмрамор",где за пару лет возмужал до шлифовщика-фрезеровщика по камню. В 1979 году поступил в Уральское Училище Прикладного Искусства на отделение "художественной обработки камня" стипендиатом от производства. По окончанию училища, в 1983 г., вернулся на родное производство художником-дизайнером в цех "Товаров народного потребления" . С тех пор верой и правдой всю свою молодую жизнь отдавал проблемам декорирования и качества камнерезной типовой продукции. Из всевозможных попыток и потуг на производстве удалось определить наиболее интересное направление работы с камнем – флорентийская мозаика, которое за последующие лет пятнадцать, при образовании коллектива молодых художников, утвердило себя как самостоятельное направление. За эти годы в соавторстве с А.В. Клементьевым, А.В. Лобановым, А.В. Сусловым нами был выполнен ряд станковых мозаичных работ из природного камня, серии мозаичных столешниц, а так же пять монументальных панно средней площадью до 35 кв/м. каждая. Летом 2000г. наш коллектив принимал участие в отделочных работах храма Христа Спасителя в г. Москве., где мы выполняли центральную часть монументального панно для Зала Церковных Соборов, площадью 55 кв/м., в технике флорентийской мозаики. С 2002 по 2007 год жил и работал в Москве, где занимался проектированием декоративных сред для жилых и административных интерьеров, ландшафтным дизайном, монументальной и станковой мозаикой из камня в смешанных техниках. За истекшее время принимал участие в различных отраслевых и художественных выставках, представляя на суд зрителей ювелирные изделия, мелкую пластику из мягкого камня, графику, пастель, флорентийскую мозаику и мозаику в различных техниках. В настоящее время живу и работаю в г. Саяногорске.

Приятного просмотра!

Станковая мозаика.

Мозаика – способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства; мебели, музыкальных инструментов, оружия, иногда при создании станковых картин(на станке, т.е. мольберте).

С уважением, Ксения.

www.livemaster.ru

мозаика - как вдохновение! | Журнал Ярмарки Мастеров

из чего только люди не придумали делать мозаику :
кафель, стекло, камни, зеркало, битая посуда, черепки , бисер, бижутерия , пуговки, монеты ..........

простор для фантазии! полёт!
как то я писала о своей знакомой здесь

http://www.livemaster.ru/topic/230599-a-vy-govorite-ne-professional?vr=1&inside=1
обожаю мозаику в любом виде,

всегда интересна смешанная техника,
ну разве это не прелесть?
моя подруга строит дом и отчасти......... я готовлюсь тоже,

может найдётся местечко, дадут мне фронт работы, выложу панно, а может тропиночку, лесенку......

уж чего? а стекла....... я точно найду!
собираю материал!

желаю и вам что - то воплотить , может давно мечтали?

пора летняя, дачная, а вдруг?
ваша Лиляша

www.livemaster.ru

Искусство мозаики: дорого и страшно?

(Не)много о мозаике.

Хочется сразу заметить, что именно милые дамы чаще всего работают с мозаикой. А этот труд требует обширных технических знаний всех материалов, используемых длясоздания и монтажа работ) Да и физически творить ой как нелегко) Но это творчество безумно затягивает в свои мозаичные лапы!:)

Спешу поделиться для кого-то секретами, для кого-то просто информацией о видах и методах работы с этим материалом.

Знаете ли Вы, что мозаика сегодня - это и стекло, и керамика, камень и скорлупа, и ракушка и много др. Сегодня - это модный материал, который является неотъемлемой частью дорогого ,стильного интерьера и экстерьера.

Это весьма кропотливый, долгий труд, но результат, надо сказать, превосходит все ожидания.

Когда я впервые увидела панно из мозаики, то решила, что обязательно научусь этому искусству. И, начав однажды, останавливаться сегодня нет никакого желания!:)
Возможности этого материала буквально безграничны: яркие палитры, фактуры, размеры, долговечность, не требующая особого ухода...Ну а уж на что способны мастера мозаичного искусства! И ведь каждая работа совершенно индивидуальна!

Хочется рассказать вам о видах и методах работы с этим материалом.
1. мозаичная художественная колка
Мозаичная колка представляет из себя сложный творческий процесс. Мастера с помощью специальных щипцов раскалывают мозаику на мелкие кусочки, создавая работы любой сложности. Сначала картинка собирается на специальной клейкой пленке, обратной стороной ( клеится лицом). Ну, а по завершению, наносится на заказанную поверхность.

Вы спросите, а как же быть с большими размерами? Все очень просто: бывает, картина заказана на всю стену или пол, тогда готовую работу "разрезают" прямо на пленке на фрагменты, каждый из которого нумеруется, все это упаковывают в коробки и везут на объект. А там уже все зависит от укладчиков мозаики. Если соблюдать все правила и технологии, то результат будет отличным. Ну, а если нет, возникают проблемы после нанесения мозаики на стену, которые крайне трудно исправлять. Поэтому окончательный успех работы зависит именно от мастера укладки мозаики на монтаже. К тому же, если Вы сами предоставляете мастера, то любые исправления идут за ваш счет.

2. Метод прямого набора и пиксельная сборка:

"прямой набор" - принцип его состоит в том, что мозаика приклеивается на подготовленную основу. Плюсы- более подробные изображения и линии. Минусы - их нет) Или же метод поштучной (пиксельной) сборки картины. Рисунок, заказанный клиентом, разбивается на сотни пикселей, подбирается мозаика и! вперед! процесс долгого труда: перед мастерами стоят десятки баночек с разными по цвету мозаичинками и по схеме создается работа.

и

3-ий метод ( он же самый бюджетный и популярный для больших объемов):
для бассеинов и ванных комнат, саун и кухней - добро пожаловать мозаичным миксам, цветовым растяжкам и другим "несложным" задачам:

Безусловно, я описала всего 3 метода. Их, конечно, ещё очень и очень много. Быть может Вы знаете что-то интересное о мозаике, или есть дополнения? Пишите:) Будем делаться опытом и знаниями.

Искусство мозаики - дело достаточно дорогое, не буду лукавить. Естественно, чем проще заказ - тем он дешевле. Но те шедевры, которые для нас создают действительно талантливые люди, достойны пристального внимания.
Существует много студий мозаики, частных мастеров и художников. Считаю неверным конкуренцию в этом виде искусства, так как исключены копирования работ друг у друга. Пускай будет один сюжет, но согласитесь: у каждого свой мир, своя рука и свой талант.

Выбирайте, любуйтесь, спрашивайте)

Если Вы дочитали до конца- честь Вам и хвала!:)
Удачи!
С уважением,
Наталья

П.С. Ссылки просто для примера, а не для рекламы этих сайтов

www.livemaster.ru

Рассказ о художнике по мозаике Мартине Чике

Хочу рассказать вам о современном английском мозаичисте — Мартине Чике.

Я познакомилась с его творчеством, когда купила его книгу Making mosaics (2002 г).

Тот, кто занимается мозаикой, хорошо знает эту рыбку:

На просторах интернета ее легко выловить. А также всевозможные вариации данной работы, сделанные другими мастерами.

Не смогла пройти мимо и я, воплотив этот чудесный мотив в декорировании шкатулки, немного поменяв цветовое решение.

Итак, Мартин Чик является разносторонним художником мозаики, который первым стал использовать стеклянные материалы в своих моделях.

Он преобразил искусство мозаики и добавил уникальный текстурный интерес к своим работам. Выполненные в мельчайших подробностях самим Мартином в его мастерской, эти стеклянные детали переносят его мозаику в другое измерение, добавив моделям новый блеск и энергию, которые не так-то легко получить с использованием традиционных материалов мозаики.

Живет Мартин в Англии — в приморском городке Бродстерс на побережье Кента. Его история началась с того, что он пошел на ТВ-шоу "Самое Слабое Звено" и выиграл! Художник потратил призовые деньги на печь для сплавления стекла. До этого он работал со старой керамической печкой в свободное от основной работы — художника-аниматора — время, в течение последних 20 лет. Новая печь дала мастеру больше контроля, что позволило ему добиваться более конкретных результатов.

Мартин Чик выделяет два пути работы: в первом случае — придумать эскиз будущей картины и затем постепенно заполнять ее площадь кусочками мозаики, создавая работу в течение определенного периода времени.

Другой метод он называет "свободный стиль". Для него мастер делает стеклянные заготовки, а затем, играя с ними, старается пристроить их и так и сяк, чтобы придумать мозаику, как на примере птиц: он делает набор крыльев, головы, гребней и хвостов. Но это промежуточный этап работы. Следующий шаг — это подбор кусочков. И мозаика оживает!

На основе "свободного стиля" Мартин Чик разработал быстрый метод заполнения стеклянными элементами эскиз будущей картины. Этот метод помог ему в работе с детьми, который творит чудеса даже с маленькими детьми и детьми с ограниченными способностями. Ведь, как вы знаете, мозаика требует времени и терпения, а если у детей быстро закончится энергия и энтузиазм, то они и вовсе могут это дело бросить.

Он приезжает в школу с заготовками для создания моделей — глазами, клювами, перьями и т.д. Дети используют эти кусочки для создания животных и других объектов.

Помимо своего удобства, этот метод позволяет исключить опасность порезов острыми щипцами или кусачками. Также не требуется никаких других специальных мер безопасности.

Мартин Чик очень любит делать мозаику. И это видно по его работам. Он говорит: "Мозаика становится все более и более популярной как в художественной, так и в декоративной форме". Художник считает мозаику логическим переходом от анимации, где также нужно было разрабатывать бекграунд, образы, развитие истории, а также тысячи других мельчайших элементов.

Мартин дает семинары по всему миру, опубликовал 6 книг по искусству мозаики.

Преподает в детской школе мозаики. А также работает на частные заказы.

Публикация подготовлена на основе:

- официальной страницы Мартина Чика;

- книг: "Fused Class Mosaics", 2011 г, "Мозаика. Лучшие проекты для дома и дачи" 2007 г, "Making Mosaics" 2002 г.

www.livemaster.ru

Наборы для создания мозаичных картин.

Дорогие читатели и покупатели! Позвольте, несколько слов о наборах для создания мозаичных картин.
Наборы для мозаичных картин появились на рынке сравнительно недавно и значительно позе наборов для вышивки. Они имеют ряд преимуществ, среди которых отметим возможность работы всей семьёй, яркость и сочность красок, лёгкость ухода за работой... и некоторые другие.
В результате усидчивой и кропотливой работы Вы получите замечательную картину, не хуже, к примеру, представленной на заглавном фото или вот такую работу:

Прошу Вас обратить внимание на то, что мы продаём не готовые работы, а НАБОРЫ для самостоятельного изготовления мозаичных картин. Все наборы проходят специальное тестирование на качество материалов и соответствие вложения. Размеры конечного изделия указаны в описании каждого конкретного набора. Обращаем Ваше внимание, что рамки не входят в поставляемый набор. Кристаллы или пластинки мозаики сделаны из акриловой пластмассы и, конечно, может быть некоторое небольшое количество их с незначительными дефектами. Это не является свидетельством некачественного товара. (далее мы дадим рекомендации по исправлению возможных дефектов). Кроме того, просим учесть, что доставка почтой занимает порой до месяца и за это время наборы могут подвергаться разнообразному неблагоприятному воздействию. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы максимально качественно упаковать набор, но возможны разные неожиданности при доставке. В любом случае, просим Вас при обнаружении дефектов обращаться к нам, по возможности сопровождая Ваши претензии фотографиями. Уверены, что взаимная добрая воля позволит разрешить любые проблемы.

Обращаем Ваше внимание, что далеко не все наборы расчитаны на заполнение всего поля картины кристаллам. Многие имеют частично нанесённый окончательный рисунок и для завершения требуется разместить кристаллы лишь на части изображения. Часто понять объём предполагаемого заполнения кристаллами можно при внимательном рассмотрении предоставляемых снимков. Так что будьте внимательны и неожиданности будут только приятными.

Итак, набор включает в себя:
1. достаточное количество кусочков мозаики необходимых цветов, рассортированных по отдельным пластиковым пакетам и снабжённых маркировкой цвета.

2. Выполненные в формате А4 чертежи основы для мозаики, рисунки и таблицы цветов.

3. Холст (или бумага) основания с рисунком и клеевым слоем.

4. Пинцет для работы и пластиковый лоток для элементов мозаики. (представлен один из возможных вариантов)

Процесс сбора мозаики состоит из следующих этапов:
1. Откройте коробку и проверьте то-ли изображение Вам прислано, в наличии ли специальные инструменты и упаковки элементов мозаики.

2. Просмотрите цвета элементов мозаики и расположите их в порядке следования номеров кодировки.

3. Раскрыв верхний слой рисунка, вы увидите много символов, соответствующих цветовой кодировке.

4. Прикрепляйте элементы на основание согласно цветовой кодировке.

5. Предлагается для ускорения работы сначала крепить элементы мозаики одного цвета, затем другого и так далее.

6. Для того, чтобы у Вас получилась идеальная картина, прикрепляйте кристаллики точно и ровно на свои места, не оставляйте небрежно или криво закреплённые элементы. Если Вам сложно работать с большой площадью картиины и основание бумажное, вы можете разделить её на части. Не забудьте оставить одну не заполненную линию на краю фрагмента, которая пригодится Вам при стыковке готовых фрагментов.

7. Чтобы уже сделанная часть работы была не нарушена и оставалась аккуратной, удерживайте (укрывайте) уже наклеенную часть элементов материей или плотной плёнкой. Стыкуя готовые части мозаики точно совмещайте разделительные линии рисунков на составляемых фрагментах.

8. Элементы мозаики необходимо устанавливать аккуратно и плотно друг к другу, не оставляя зазоров и щелей. Также тщательно нужно стыковать отдельные фрагменты. Дополнительное давление рукой на мозаику в строго вертикальном направлении укрепит элементы в клеевом слое.

9. Завершив этап работы, заполните промежутки между элементами мозаики другими, соответствующими обозначениям цифровой кодировки. Не оставляйте на долго открытым клеевой слой. Работу, сделанную на бумажном основании, рекомендуем приклеить на лист картона или ватмана. (в набор не входит)

10. Для наиболее выгодного представления Вашей работы, поместите её в подходящую рамку по Вашему выбору. (в набор не входит)

Готовые картины или готовые фрагменты плотно прижимайте к основанию, лежащему на плоском твёрдом столе. Это необходимо для более качественного соединения элементов мозаики с клеевым слоем.

Меры предосторожности.
1. Действуйте в соответствии с рекомендациями о порядке выполнения работ.
2. Если Вы не знаете какой цвет использовать, пожалуйста, обратитесь к таблице цветов.
3. Собранные элементы мозаики должны прилегать вершина к вершине, образуя ровную линию. По опыту хорошо начинать укладывать элементы, наложив на основу тонкую металлическую линейку, обёрнутую чистой плёнкой. Элементы мозаики прижимаются к линейке на соответствующих рисунку местах. Рекомендуем также первые линии выкладывать целиком (с чередованием цветов), не считаясь с бОльшими затратами времени. Так вы не повредите клеевой слой и зададите идеально ровную линию укладки. Следующие линии мозаики будут выравниваться уже по предыдущим и Вы получите идеальную работу.

Ещё советы.
1. Элементы мозаики сделаны из несъедобного пластика. Не позволяйте детям играть с ними во избежании несчастных случаев.
2. Поверхность рисунка должна быть чистой, не пыльной. В противном случае это влияет на адгезионную прочность. Попадание грязи и пыли повлияет на прочность соединения, что может привести в последующем к выпадению элементов мозаики и её разрушению.
3. Для обеспечения хорошего прилипания, не трогайте элементы мозаики руками (жир с пальцев может сделать кристаллики полностью не прилипающими), только пинцетом. И лишь финальный прижим можно осуществлять рукой, хотя лучше, если она будет в матерчатой перчатке.

Несколько слов о сделанных Вами мозаичных работах.
1. Самодельные картины-мозаики могут быть как работой, так и учебным заданием, уменьшающим стресс, позволяющими эмоционально расслабиться, сосредоточить Ваше мышление, повысить уверенность в себе.
2. Сама картина может быть использована для украшения помещения дома или подарка, гармонизирующего пространство, в котором она будет размещена.
3. Изготовление такой работы позволит Вам испытывать чувство достижения результата, что не часто возможно в нашем сегодняшнем мире. Сам процесс позволяет Вам тренировать внимание, настойчивость, терпение. Он физически не требует силы и подходит также старикам и детям (под присмотром родителей или воспитателей).
4. Производственный процесс не сложен. Требуется лишь внимание, сосредоточенность и аккуратность. Работа может быть закончена за сравнительно короткое время.
5. Самодельная мозаичная картина — изысканный подарок друзьям и близким, передающий тепло Ваших рук, выражающий заботу и добрые пожелания.
6. Сделать такую работу в состоянии любой человек вне зависимости от возраста, так что можно собирать картину всей семьёй вместе с детьми, что создаст особую атмосферу дома.

Несколько слов о мозаичных работах, которые Вы можете сделать:

Выше представлены снимки работ с непрозрачными элементами мозаики. Существуют также мозаики с круглыми кристаллами (типа Сваровски), которые являются стразами. Приводим крупный снимок для того, чтобы было лучше понятно о чём идёт речь. Именно по этим "кристаллам" такие мозаики зарубежом принято называть алмазными.

Покупая набор, прежде всего тщательно рассмотрите каковы элементы мозаики — круглые кристаллы (Svarovski) или квадратные. Круглые кристаллы полупрозрачны это стразы, работа, сделанная из них ярче, чем из квадратных элементов. (Что, безусловно, определяется качеством материалов и умением производителя) У последних свои преимущества — более естественный вид работы, что особенно важно для пейзажей, натюрмортов и других изображений реальной действительности. Работы же из круглых элементов привлекают к себе больше внимания, часто являются композиционными центрами пространства, особенно нравятся молодым людям, замечательно вписываются в интерьеры комнат подростков, молодёжных клубов и т.п. Так что подбирайте те наборы, которые больше подходят Вашему замыслу. Мы не компенсируем и не принимаем назад неверно выбранные наборы.

В наборы с круглыми стразами часто вместо пинцета входят специальные белые карандаши. Пльзоваться ими достаточно удобно и не сложно. Сначала аккуратно заточите карандаш, но так, чтобы кончик "грифеля" не был слишком острым, а оставался плоским.

Затем в чаше - ёмкости со стразами упираетесь (не сильно) этим кончиком карандаша в верхнюю плосскую грань камня. За счёт адгезии, страз прилипает к концу карандаша и его легко перенести на нужное место и расположить в соответствии с обозначениями на основании.

Если Вам не удобно работать карандашом или он не входит в ваш набор, то те же самые операции можно провести при помощи пинцета.

Желаем приятных творческих минут и красивых достижений.

Также должны Вас уведомить, что элементы мозаики не являются термостойкими. Обращайтесь с ними аккуратно. Хотя уход за работами лёгок и обычно сводится к протирке от обычной домовой пыли, но следует учитывать, что под воздействием повышенной температуры и влаги клеевой слой также может разрушаться, поэтому желательно вскоре после завершения работ поместить Вашу работу в соответствующую рамку со стеклом или без. Отметим, что "бриллиантовые" картины, выполненные из страз лучше смотрятся без каких-либо дополнений, без стекла и без лака (их даже можно таким образом испортить). Работы из непрозрачных акриловых элементов мозаики в ряде случаев покрывают лаком, что придаёт им бОльшую стойкость к внешним воздействиям. В любом случае финишная отделка работы - это дело вкуса и выбора автора.

Веением последнего времени стали картины без рам. Это касается не только работ, написанных маслом и акрилом, но и мозаик. Чаще всего так оформляют диптихи, триптихи и более. Подобные работы (наборы) будут обязательно представлены и в нашем магазине.

Обычно, как минимум 3 года клеевой слой не претерпевает ни каких изменений, не происходит осыпания элементов мозаики, однако, если Вы хотите сделать работу практически «вечной», используйте дополнительно клей типа 502 китайского производства, или соответствующие клеи Момент, UHU и подобные. Перед применением клея рекомендуем проверить не будет ли клей растворять пластик элемента мозаики. Использование дополнительного клея, конечно, заметно усложнит работу, потребует ещё большей аккуратности и внимания (любые выступающие излишки клея необходимо тщательно удалять до засыхания), но такая «проклеенная» работа станет поистине «вечной».

Желаем Вам приятных успехов в создании собственной рукотворной красоты.

Наш магазин начнёт функционировать через несколько дней.

www.livemaster.ru

Мозаика в интерьере и ландшафтном дизайне

Давно меня завораживает и увлекает такая тема как "Мозаичные творения". Некоторое время назад я работала в дизайнерском бюро и была свидетелем разных мнений по поводу эстетических и практических характеристик мозаики. Бытовало мнение, что мозаика — это отличный материал, который позволяет воплотить многие интерьерные решения, а было мнение, что все это мозаичное буйство напоминает советского времени подъезды и остановки... У меня на этот счет свое мнение, и я довольно убежденный мозаичный фанат.

Про этот материал можно писать много и долго, мне бы не хотелось углубляться в историю создания мозаики, писать о её свойствах, так как это бесспорно очень практичный материал. Давайте рассмотрим просто всевозможные варианты интерьерного применения, ведь мозаикой может быть все что угодно — и стекло, и на счастье разбитая тарелка или кружка, камни разной формы, пуговицы, пробки от бутылок или лоскутки ткани... Все, что создано вами, может найти своё применение как дома, в интерьере, так и в ландшафтном дизайне.

Приближается весна, и многим захочется творить — это точно, поэтому, я надеюсь, вы получите настоящее наслаждение от этой небольшой подборки вариантов применения мозаики, которую я сделала в этой статье, и вам захочется углубиться в этот великолепный и бездонный мир возможностей!

Спасибо за внимание! Удачи и вдохновения! :)

www.livemaster.ru

Микро-мозаика, метод прямого набора. | Журнал Ярмарки Мастеров

Для начала, определимся с терминами:

Микромозаика - мозаика из тессеров малого размера, скажем меньше сантиметра.

Прямой набор - это способ укладки мозаики лицевой стороной вверх. В этом случае хорошо виден рисунок, который получается и всегда есть возможность его исправить. Как правило, при таком наборе поверхность мозаики не ровная, например, прямым набором можно набирать мозаику прямо на стене здания. Если же замысел предполагает ровную поверхность панно, то разумнее работать методом "обратного набора".

Обратный набор - это когда мастер в процессе набора не видит изображение, которое получится у него в итоге. При этом работа его более механическая. Такой метод прекрасно подходит для набора мозаики по схеме, например, для создания мозаичных розонов с геометрическим рисунком.

Теперь сформулируем поставленную задачу: собрать небольшого размера (15 на 40 сантиметров) панно из очень маленьких тессеров с относительно ровной поверхностью без затирки.

Обратный набор как метод не подходит - рисунок складывается не по схеме, а по эскизу, раскладка цветов подбирается на месте, относительно друг друга, поэтому основная художественная часть работы - это укладка мозаики с бесконечным количеством поправок, и как выглядит полотно, необходимо видеть на всех этапах работы. Поэтому набирать будем "напрямую".

Обычно в случае прямого набора мастер работает либо с постоянной основой - непосредственно декорируемой поверхностью или цементной подосновой, либо выкладывает тессеры на временную основу - липкую пленку (ORACAL) или подобный материал. В нашем случае ни то, ни другое не подходит. Работа предстоит долгая, перекладывать придется не раз, поэтому работать сразу на клей нельзя, выкладывать будем на временную поверхность. Пленка также не подходит: размер тессера мал, ровного "дна" у него нет и он просто не удержится на поверхности, какая бы липкая она ни была. Нужна вязкая основа, поэтому выкладывать будем на пластилин.

Для начала, чтобы не портить эскиз, переводим изображение с него на прозрачную толстую пленку. Пластилин раскатываем в блин толщиной миллиметров в 5 (толще - трудно будет работать на дальнейших этапах, тоньше - может порваться). Возможно, подойдет любой пластилин, я экспериментировала только со скульптурным. Накладываем пленку с переведенным на нее изображением и толстой иглой накалываем по контуру и по смысловым линиям внутри контура. Аккуратно снимаем пленку. На пластилине соединяем точки в линейное изображение - получаем ориентир.

И начинаем выкладывать тессеры не особо вдавливая их в пластилин (так, до легкой фиксации) согласно тонированному эскизу. Работать удобно пинцетом и зубочисткой. Пинцетом тессер вставляется в нужное место, зубочисткой корректируется его наклон и "микроположение".

Когда полотно собрано, можно пройтись по нему скалкой(не сильно) или слегка придавить какой нибудь плоскостью, чтобы выравнять тессеры по высоте относительно друг друга и сделать поверхность мозаичного панно более плоской. Кстати, после трех попыток от мысли собрать из стеклянной мозаики полноценный килт на 7-ми квадратных сантиметрах пришлось отказаться - оказалось невозможным добиться живописного изображения и в клетку и в складку одновременно. Даже при размере тессера около миллиметра...

Собранное полотно нужно снять с пластилина и перенести на постоянную основу, для этого его нужно склеить на временной основе. Аккуратно и тщательно протираем бензином, чтобы удалить жир с поверхности. Далее обильно промазываем водорастворимым клеем. После просушивания покрываем смоченной в клею хлопчатобумажной тканью и проглаживаем каждый миллиметр, чтобы гарантировать проклейку всех тессеров. Опять высушиваем и снимаем с пластилина: переворачиваем работу и скатывая пластилин в рулон. Если вы не подстелили под пластилин пленку, то сделать это будет не так просто!

Итак, мы получили панно лицевой стороной наклеенное на ткань. Изнанку его, теперь обращенную к нам, старательно отмываем скипидаром, растворяя следы пластилина. Высушиваем, протираем бензином. Высушиваем. Следующая задача склеить мозаику. Ей нужна постоянная основа. Но клей не должен попасть на лицевую сторону, поэтому нужно защитить промежутки между тессерами от протекания клея. Обычно, для этого используют песок, но у нас микромозаика, песок крупнее, чем щели между тессерами! Берем довольно жесткую кисть и пищевую соду. Высыпав соду на мозаичное панно, кистью распределяем ее в щели. Следим, чтобы поверхность тессеров оставалась чистой, прокладываем монтажную сетку и покрываем мозаичным клеем.

После полного высыхания, намочив аккуратно, снимаем ткань с лицевой стороны, моем, чистим, любуемся на полуфабрикат. Далее крепим отдельные части мозаичного полотна на выбранную основу и декорируем до конечного результата.

www.livemaster.ru


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90