Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Печь в гараж своими руками на отработке


как сделать своими руками, какую выбрать с фото

Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.

Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже

Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.


Существующие решения дороги, сложны в обслуживании. Иногда потребление топлива у них выше, чем собственно тепловой эффект. На помощь придет печь на использованном масле. Она лишена большинства недостатков, к тому же обладает неоспоримыми достоинствами:
  • использует отходы, которые не стоят ничего;
  • быстро нагревает помещение, гараж;
  • проста в обслуживании, неприхотлива;
  • не создает токсичных выбросов в атмосферу;
  • безопасна;
  • помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
  • универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.

Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.

Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:

  • длина дымохода – (минимум) 4 метра;
  • диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
  • масса без топлива – около 30 килограмм.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Расход топлива и экономическая целесообразность

По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.

Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.

Варианты конструкций

На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.

Дровяная

Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.

Кирпичная печка

Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.

Ракетная

Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.

Металлическая

Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).

Печь на отработке: чертежи и схемы

Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

  1. Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
  2. Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
  3. Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
  4. Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.

garazhyk.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража

Приветствую, господа!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Полный размер

Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Полный размер

Полный размер

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Полный размер

печь в перевёрнутом положении

Полный размер

воздуховод из листа 2мм

Полный размер

элементы воздуховода 2мм

Полный размер

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Полный размер

далее пошли в бой

Полный размер

процесс сварки

Полный размер

мегатронная пушка


Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Полный размер

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)


Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Полный размер

термокраска до 700 град С

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.
Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Полный размер

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 градусов.

Полный размер

5 часов работы печки на средней мощности

www.drive2.ru

Печь на отработке для гаража

Печь на отработанном масле

С началом отопительного сезона в гаражах, боксах и прочих рабочих помещениях встает вопрос отопления. Простота и экономичность отопительной системы — это первое, к чему стремятся все желающие решить эту проблему самостоятельно. Так как печка на отработке для гаража является самым простым и дешевым вариантом обогрева в зимний период, их устанавливают даже в больших производственных цехах.

Печи на отработке бывают двух видов — круглые и квадратные. По своим функциям они ничем не отличаются друг от друга. Круглые печи иногда делают из пустых газовых баллонов.

Достоинства и недостатки самодельной печи

Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками.

Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла. В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.

Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.

А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может. Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке.

Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания. Поэтому очень важно заливать топливо с таким расчетом, чтобы оно полностью выгорело к концу рабочего дня или того времени, когда нужно будет покинуть помещение.

Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной.

Конструкция и принцип работы печи на отработанном топливе

Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.

Чертеж печи на отработанном масле

В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.

Что понадобится для изготовления печи на отработанном масле своими руками

  1. Для изготовления двух емкостей потребуются листы металла толщиной четыре миллиметра.
  2. Для изготовления крышки лист металла толщиной шесть миллиметров.
  3. Труба, из которой будет сделан дымоход, диаметром десять сантиметров.
  4. Трубки или уголки небольшого диаметра для изготовления ножек.

Для того чтобы соединить все детали печи на отработанном масле в одну конструкцию, понадобится сварочный аппарат. Для подачи воздуха в печь в трубе необходимо будет просверлить отверстия с помощью дрели. Так же в работе понадобится угловая шлифовальная машина, в простонародье болгарка и рулетка с уровнем для снятия замеров. Обойтись без перечисленных выше инструментов можно, если делать печку из газового баллона.

Процесс изготовления печки на отработке своими руками

В первую очередь необходимо продумать место в помещении, где будет располагаться печь. Важно грамотно подготовить этот участок здания, приняв во внимание все нормы пожарной безопасности. Область расположения печи, стены вокруг нее и пол, следует закрыть теплоизоляционным материалом. Это может быть кирпичная или каменная кладка, листы железа или асбеста.

Далее делается чертежи и схемы с точными замерами каждой детали, по которому будет собираться печь.

Чертежи

Чертежи

Приступать к работе лучше с изготовления двух основных емкостей печи — верхней и нижней. Заранее размеченные детали для резервуаров вырезаются болгаркой из листа металла толщиной 4 мм. Разметку следует делать, сверяясь с чертежом. Обычно эти емкости делают круглой формы, но вполне можно сделать их и квадратными, это дело вкуса.

Соединяют детали печки при помощи сварочного аппарата.

В крышке для нижнего резервуара(3) вырезается отверстие, в котором предусмотрена заслонка(6). Оно необходимо для заливки топлива в печь, а с помощью заслонки будет контролироваться подача воздуха и, соответственно, сила горения.

Крышку вырезают из листа металла толщиной шесть миллиметров. «Сесть» на нижнюю емкость крышка должна очень плотно, нельзя допускать появление щелей и зазоров. По центру крышки вырезается отверстие под трубу, соединяющую верхнюю и нижнюю емкости, труба приваривается сварочным аппаратом. Длина трубы должна быть не меньше тридцати пяти сантиметров при диаметре в десять сантиметров. С помощью дрели по всей длине трубы просверливаются отверстия диаметром около одного сантиметра, достаточно сделать несколько таких рядов вдоль. Приблизительное их количество — пятьдесят штук.

Так же как и первую емкость, изготавливаем вторую, верхнюю. Это будущая камера сгорания печи на отработанном масле из трубы. Для крышки берется тот же материал, лист металла в шесть сантиметров толщиной. В этой крышке необходимо вырезать отверстие под дымоход. Из такого же листа металла шестисантиметровой толщины вырезается перегородка и с помощью сварочного аппарата приваривается к крышке, ближе к отверстию под дымоход. Теперь к трубе горелке приваривается верхний резервуар, будущая камера сгорания. Опять же важно, чтобы и эта крышка сидела очень плотно. Недопустимы зазоры и щели между крышкой и резервуаром.

Итак, сама печь готова и следующим шагом будет сделать дымоход. Желательно, чтобы его конструкция была съемной, так как есть необходимость регулярно трубу дымохода от продуктов сгорания. Дымоход может являться керамическим, из стали или оцинкованной жести.

Места печки, соединенные при помощи сварочного аппарата, требуется тщательно зачистить наждаком и проверить на герметичность.

Самодельная печь в силах обогреть даже жилой дом. Для изготовления водяного контура печи достаточно установить сверху железный бак, наполненный водой и развести по помещению трубы. Ничего сложного в такой конструкции печи нет.

Водяной контур

Эксплуатация и обслуживание

Первый ввод печки в эксплуатацию проходит на улице, дабы удостоверить в целостности собранной конструкции и ее безопасности. Для первого розжига достаточно будет заправить агрегат полутора — двумя литрами отработанного масла, процесс горения должен набрать полную силу в течении пяти — семи минут.

Важно! При возгорании печки ни в коем случае нельзя пытаться погасить пламя водой! Это может привести к кипению горячего масла и даже взрыву! В такой ситуации можно использовать только огнетушитель, который обязательно должен быть в помещении по технике безопасности.

Как уже говорилось ранее, в качестве топливного материала для печки в гараж своими руками может использоваться любой вид отработанного машинного масла. Это может быть трансформаторное масло, из коробки передач, из амортизационной системы и, конечно же, моторное. Чистота продукта в данном случае не принципиальна, так как продукты горения будут оседать в дымоходе в любом случае при использовании данного вида топлива. Следует напомнить, главное — отсутствие в составе масла воды! Всегда следует думать о безопасности.

Во время работы печки топливо доливать не следует, это негативно повлияет на силу тяги и горения. При подаче масла нужно удостовериться, что агрегат окончательно остыл, чтобы избежать травм.

Любая печь требует ухода. Придется периодически очищать нижнюю емкость, в которую заливается масло. А так же регулярно прочищать от сажи и копоти дымоход. Если он забьется, тяга постепенно начнет падать и эффективность агрегата снизится в разы. Чтобы этого избежать, достаточно иногда снимать дымоход и, легонько постукивая, выбивать из него куски накопившегося шлака.

С внешней стороны, на улице, над трубой дымохода необходимо сделать козырек. Так в трубу не будут попадать осадки, опавшие листья и прочий мусор.

Чтобы продлить «жизнь» любой печки для гаража, ее можно обработать специальным составом во избежание ржавчины и прогорания. Для приготовления смеси понадобится пол литра силикатного клея, десять грамм мела и сто грамм алюминиевой пудры. Смесь хорошо размешать и нанести с помощью кисти на самодельную печь для гаража. Тогда она прослужит гораздо дольше и будет согревать в непогоду не один год.

vspechi.ru

Отопление в гараже. Печь на отработке. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Любому гаражу нужно отопление, если в нем предполагается круглогодичное пребывание и работа. Вот и моему Гаражу на Час потребовалось тепло)) Начиналось все с печи на дровах и как показала практика это сплошной геморой, по многим причинам. Поэтому пошел дальше и появилась печь на отработанном масле. Принцип действия этой печи неоднократно описан в инете, поэтому заострять на этом не вижу смысла. В данном посте покажу как это реализовано именно у меня, может кому то окажется полезным данная информация. Котел сделан из стандартного газового балона, в него вварен ресивер от компрессора. Тем самым мы создали водяную рубашку. Циркуляция жидкости осуществляется насосом. Большой плюс этой конструкции в том что она очень компактна, достаточно немного места в углу.Нагнетаемый воздух подается стандартной печкой от Фольксвагена Гольф 3, переключатель скоростей печки от Гольфа 2 имеет три скорости. Использую в основном 1 и 2 скорости. Отработанное масло хранится в 4 бочках и подается к котлу самотеком. Кстати масло в этом году подорожало и стало стоить минимум 2000 р за бочку. Расход масла в среднем за сезон составляет 4-6 бочек ( топим с октября по март).Площадь гаража где то 50-60 кв. точно не мерял и он высокий, плюс много щелей в воротах ( буду устранять). Так что расход можно и сократить))). В гараже 7 батарей, разной величины, добавлю еще одну, так как будет небольшой апгрейд. В системе залит "теплый дом" на всякий случай)).Минус в моем случае есть и он один, это то что приходится раз в полторы недели чистить котел от нагара. Но это от не оптимальной пропорции воздуха и топлива ( не все сгорает). Меня это не напрягает, так что все отлично. Если будут вопросы, с радостью отвечу. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Печь на отработке по-русски. Тепло, бесплатно и приятно!

Полный размер


Всем здравствовать! Сегодня изготовил самую обычную печь для гаража, работающую на отработанном масле.
Нарыл на работе огромную трубу. Распилил пополам. Одна часть пошла на бак, другая на теплообменник. Порылся еще внимательнее — так получился дожигатель. Сделал в нем 36 отверстий, да приварил. Ножки вышли из болтов. Крышку из рифленки. Две трубы на дымоход. Вот и вышел аппарат!
Масла в гаражном кооперативе просто завались. Бери — не хочу.
История данной печи, а точнее воплощение различных рассеянных идей в полне-себе рабочий вариант — начался еще в СССР, в начале 60-х годов. В видео показал конструкционный принцип и принцип работы. Снимать, как резал, варил не стал… Ограничился дымоходом (кстати очень кошерная идея!). Фото, видео в посте. Это черновой вариант печи. Здесь показал суть. Со временем будет доработка и ЭСТЕТИКА! такие народные вещи требуют уважения как-никак.
Надписи на печи — дань доброй традиции. На многих советских предприятиях, сварщики любили оставлять надписи на своей проделанной работе, будь то сваренная труба, лестница, скамейка… Обычно ставили год, число и месяц. Я наварил имена своих товарищей))) Ведь кто за меня работал, когда я их имена увековечивал…
p/s не используйте при растопке БЕНЗИН! пыхнет!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Универсальная печь на дровах и отработке! — DRIVE2

Решил сделать в гараж печь которая работала бы и на дровах и на отработке.
для корпуса печи мне понадобился баллон на 50л от пропана, а для кожуха старая водогрейка на 100 л между кожухом и корпусом печи производится обдув чтобы увеличить теплосъём, для этого я применил вентилятор радиатора от ВАЗ2109. Для работы на различном топливе пришлось изготовить две крышки одна для масла другая для дров.

Вариант на дровах:



по сути получилась печь типа "бубафоня" немного модифицированная с обдувом и двойным поршнем с подачей воздуха во вторую камеру, как результат пиролизные газы сгорают в печи, а не на входе в дымоход как это происходит с обычным поршнем. В итоге печь работает более эффективно и стабильнее.
Более подробно о работе на дровах можно глянуть здесь:
www.drive2.ru/b/457431197966951395/

Вариант на отработке:
Поскольку я не работаю в гараже каждый день, а приезжаю от случая к случаю на 3-4 часа, мне нужно было что бы мая печь могла быстро разогреть, выставший за неделю две, гараж.

бак для масла из той же водогрейки



получилась печь закрытого типа с наддувом.
В качестве вентилятора наддува вначале мы использовали вентилятор печки от какого то авто, но как оказалось его не хватало при работе на больших расходах топлива, он кое как вытягивал 1,5л/ч, поэтому мы поставили более мощный нагнетатель, если я не ошибаюсь от системы вентиляции, который выдаёт более высокое давление наддува, что в итоги нам позволило полностью контролировать процесс горения на любых расходах топлива.

вот примерный чертёж печи:

Полный размер


Самое важное в конструкции данной печи в том что масло подаётся в небольшую чашу, которая подвешена за дожигатель (подающую воздух и топливо трубу), и поскольку чаша расположена в центре печи и имеет небольшие размеры она очень сильно раскаляется почти до бела, вследствие чего когда масло попадает в неё оно практически полностью сгорает не оставляя практически ни каких продуктов сгорания «асфальта», копоти и дыма.

Вот примерно как выглядит процесс горения.

дожигатель


На фото дожигатель после того как в печи сгорело примерно 130литров отработки и печь при этом ни разу не чистили, как видно на нём практически нет копоти только немного сверху.
Вот как выглядит работа печи с улицы при температуре -18С, как видно из трубы не то что копоти нет, даже пара и того не видно, у меня соседи узнают что у меня печь работает только когда заходят ко мне в гараж)).



Достоинства и недостатки:
В плане безопасности у нас всё горит внутри, поэтому наша печь не боится воды максиму что ей грозит это нестабильная работа и в итоги может привести к тому что печь потухнет, а не так как в открытых печах где вполне реален пожар.
Поскольку в печи масло сгорает почти полностью, печь приходится чистить довольно редко, а дымоход вообще не закоксовывается.
Печь получилось большой мощности благодаря чему без проблем быстро разогревает помещение, но на малых расходах работает не очень стабильно, видимо виду больших размеров (для масляных печей) самой печи, поэтому если не нужна большая мощность, например в межсезонье осень весна, я использую её на дровах.
Ток же не достатком является такая как у меня маслоподача, лучше сделать через масло насосик.

ну вот как то так теперь в гараже тепло светло одним словом супер!

www.drive2.ru

как сделать печку своими руками, самодельные конструкции длительного горения на отработке и дровах

Конструкция и принцип работы

Печь на отработанном масле, которая нужна для отопления гаража, складывается из 2 резервуаров (рис. 2). Один из них находится снизу, другой сверху и соединяет их труба. В этой трубе-горелке обязательно должны быть просверлены отверстия диаметром 1 см. По этим отверстиям подается воздух для лучшего горения.

Отработка помещается в нижний резервуар. В процессе ее нагревания выделяются масляные пары. Эти пары поднимаются по трубе-горелке, в которой они смешиваются с воздухом и воспламеняются с новой силой. Верхний резервуар является камерой сгорания. Именно здесь догорает оставшаяся часть паров, а продукты горения выводятся через дымоход.

Розжиг печи на отработке в гараже должен осуществляться с помощью любой горючей смеси, например, подходит для этого жидкость для розжига костров. Нужно смочить бумагу этим веществом и поджечь, а далее опустить в отверстие в нижнем резервуаре. Заслонка при этом прикрывается и нужно оставить небольшую щель.

Рис. 2 Конструкция печи на отработанном масле

10 Некоторые советы – что поможет улучшить работу печи

Долгоработающую вертикальную печь топят, придерживаясь следующих правил. Снимаем крышку, вынимаем регулировочное устройство – трубу с прижимным кругом. Топку загружаем топливом, максимальная высота – до нижней части отверстия дымохода. Любое топливо стараемся уложить возможно плотнее. Сверху по центру укладываем мелкие сухие ветки, затем бумагу или тряпочку, смоченную керосином. Устанавливаем прижим, крышку, бросаем в трубу горящую бумагу или тряпку. Спичкой поджечь вряд ли удастся – она потухнет на лету. Когда топливо хорошо разгорится, закрываем воздушную заслонку – продолжается работа в режиме тления.

Самодельные конструкции используют практически любое твердое топливо: древесное, уголь, мусор, пеллеты. Но все же требуется учитывать особенности каждой модели, чтобы выбрать наиболее эффективное топливо. На опилках, как уже упоминалось, эффективно могут работать вертикальные печи с конусной трубой. Вертикально расположенные устройства хорошо работают на дровах, угле, брикетах. Изделия долговременного горения с горизонтально расположенной топкой рассчитаны на использование дров, щепы. Пеллеты используются в основном на промышленном оборудовании, где топливо подается автоматически, но могут гореть и в самодельных установках.

В печах горизонтального исполнения можно повысить теплоотдачу устройством топочной переборки. Из толстого металлического листа вырезаем заготовку шириной по внутренним размерам, а длиной – ⅔ длины топочного отделения. Устанавливаем ее вверху под  дымоотводной трубой. Такое простое устройство замедляет ход газа, дополнительно аккумулируется тепло.

Еще одно устройства для полноценного использования эффекта длительного горения – инжектор. Это одна – две трубы с отверстиями, выходящими в топку. В стенках отопительного аппарата вырезаем отверстия по их диаметру, и ввариваем инжектор. Он располагается на высоте центра дымоходной трубы, но в передней части топки. Инжектор служит для подпитки воздухом процесса горения, верхняя стенка лучше прогревается. Когда устройство переходит в процесс тления, он не работает.

Вариантов конструкций много, мы рассказали лишь о некоторых. Надеемся, что используя полученные сведения, вы сможете самостоятельно изготовить простой и надежный аппарат, не требующий постоянного ухода.

Подготовительные работы перед сборкой печи: выбор места

Использование буржуйки в гараже, как и любого другого отопительного прибора, требует соблюдения правил безопасности. В первую очередь это касается места установки устройства. Идеально для этого подойдет угол гаража, который располагается возле стен, противоположных к воротам помещения.

Помните, что нельзя ставить печку в непосредственной близости с автомобилем. Расстояние между ними должно быть минимум 1,5 м. Аналогичная отдалённость должна быть и от предметов, которые легко воспламеняются, например, от бочек с бензином.

Стены возле буржуйки должны быть защищены огнеупорным материалом

Расстояние от буржуйки до стены зависит от того, из какого материала построен гараж. Если это дерево, то от печки до стены должен быть минимум 1 м. Дополнительно их рекомендуется защитить асбестовыми плитами.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;
  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке — удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке)

Отопитель пожароопасен — важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.

Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична — на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки:

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.

Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Видео и чертежи печи на отработанном масле с водяным контуром

Как правильно эксплуатировать печи на отработке, как их надо обслуживать

Следует придерживаться следующих правил эксплуатации.

  1. Печь на отработанном масле своими руками – прибор кустарный. Поэтому никогда не заполняйте резервуар более чем на 70 процентов.
  2. Для розжига используется бумага или ветошь. Не используйте жидкости для розжига.
  3. Устанавливайте режим горения заслонкой.
  4. Печь на масле можно заправлять только отработкой. Дизель или бензин может привести к взрыву.
  5. Как сделать печь на отработанном масле безопасной? Не устанавливайте ее на подставку. Только пол, подальше от химии.
  6. Не оставляйте без присмотра печь для гаража на отработке сделанную своими руками.
  7. Должна работать полноценная вентиляция, способная вывести возможные газы из дымохода.
  8. Масло должно быть без антифриза и водных примесей.
  9. Печи своими руками работают именно на отработке. Нельзя заливать свежее горючее.

Печь на отработке своими руками – простой прибор в эксплуатации. Обеспечит теплом помещение небольшого размера и позволит приготовить еду. Но не забывайте про технику безопасности и, что вся ответственность лежит на вас.

В целях безопасности – отдавайте предпочтения закрытым разновидностям. Они не склонны к выделению токсинов в атмосферу. Подходят, если невозможно провести вентиляцию. Установите два огнетушителя. Один возле печки, чтобы быстро устранить воспламенение. Второй нужно поставить возле входа. Для уверенности, нужно установить их в противоположных сторонах с легким доступом. Это поможет выйти из помещения, если вы отрезаны огнем. Углекислотные огнетушители имеют лучшую распыляемость и зону покрытия. Нельзя использовать пенные, водяные и порошковые. Они не эффективны и могут привести к большим проблемам, как отравление.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:

Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:

Сборка производится посредством электросварки

Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Правила безопасности при эксплуатации печи

При пользовании печкой требуется внимательное обращение, чтобы избежать пожара. Запрещено делать следующие вещи:

  • использовать другие материалы, кроме масел;
  • разжигать огонь, если не подключен дымоход или он имеет повреждения или неправильно подключен;
  • надолго оставлять отопительный прибор без присмотра;
  • пускать детей или животных к печи;
  • допускать попадание жидкости в резервуар с маслом или на раскаленные участки в печи;
  • закрывать отверстия в горелке;
  • при работающем аппарате доливать топливо;
  • использовать поломанный прибор;
  • ставить тару с легковоспламеняющимися жидкостями поблизости с печью.

Полностью изготовленная конструкция

Внимательно изучив чертежи и видео, печку на отработке своими руками вполне возможно изготовить самостоятельно. Важно соблюдать технику безопасности, а в сложных ситуациях стоит обратиться за консультацией к специалисту. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Как сделать печь на отработке: базовые принципы

Вне зависимости от того, какая разновидность печи – с наддувом, капельного типа, с расширительным бачком, дополнительным дожигом газов, водяным контуром – будет выбрана для исполнения, есть общие принципы ее изготовления.

  • Высокая температура горения требует большой толщины стенок конструкции. Для верхней камеры нужен стальной лист не менее 6 мм, для других деталей достаточно 4 мм. Вместо листовой стали можно использовать бочки, баллоны и другие б/у изделия подходящей конфигурации.
  • Как уже говорилось выше, конструкция должна быть разборной. Следовательно, неразъемные соединения неприемлемы, необходимы болтовые скрепления, хомуты и так далее.
  • Изделие достаточно компактное и легкое, обычно вес менее 30 кг (без топлива). Чтобы печь не опрокидывалась, необходимо крепить ее к полу.
  • В результате сильного нагрева возможно повреждение пола, желательно делать печь на ножках. Высота ножек зависит от материала пола – чем более он горюч и чем хуже воспринимает нагрев, тем выше должна быть камера с горящим топливом. При этом ножки следует делать регулируемой высоты и обязательно выверять правильность положения печи при установке уровнем – бак с топливом располагается строго горизонтально.
  • Размеры печи принимаются из соображений удобства монтажа и достаточности теплоотдачи (об этом чуть позже). Обычно габариты вписываются в параллелепипед 75х50х35 см. Высота камер (топливной и дожига) порядка 10…15 см, их ширина 30…40 см. Объем в среднем составляет 10…30 л.
  • Соединяющая камеры труба делается перфорированной. Отношение ее диаметра к длине 1:4 (примерно), размер отверстия 10…16 мм, общая площадь отверстий 10% от общей площади поверхности трубы.

Ниже приведен чертеж простейшей конструкции печи на отработке.

На чертеже не показаны ножки, они изготавливаются по месту. Не показан также дымоход.

Вот так выглядит готовая конструкция в процессе работы.

В видео показан пример работы печи на отработке с выдвижным отсеком для заливки топлива.

Фото, чертежи, полезное видео

Как сварить металлическую печь для гаража своими руками из металла? Чертежи.

А здесь видео про изготовление печи в гараж своими руками.

Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат

При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём

Внимательно соблюдайте все рекомендации по технике безопасности и предусмотрите все нюансы для беспрепятственной эксплуатации оборудования!

Основные виды печек

Современное отопительное оборудование можно классифицировать по ряду характеристик, но главной из них является тип используемого топлива. Исходя из этого, можно выделить следующие группы.

  1. Газовые печи характеризуются высоким КПД и приемлемой стоимостью, но при установке такого оборудования требуется доступ к централизованной газовой магистрали.

  1. Преимуществом электропечек является возможность выбрать ту модель, которая больше всего подходит по уровню мощности. Но есть и недостаток, притом значительный – высокий расход электричества. Конструирование подобных агрегатов также лучше доверить специалисту во избежание аварийных ситуаций.

  2. Твердотопливные печи продаются во всех специализированных магазинах, но при желании их можно изготовить в домашних условиях, что поможет существенно сэкономить. 

  3. Печи, работающие на отработанном масле, отличаются экономичностью и простотой эксплуатации.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

oboiman.ru

Вся правда о печах на отработке. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Самый распространенный

Привет друзья. Может кому-то покажется этот пост не в тему сообществу, но на мой взгляд он напрямую связан с самодеятельностью, так как по настижении холодов каждый "Кулибин" задается вопросом: Как обогреть свою задницу в зиму. Поговорим о отоплении гаража печью на отработанном масле (печью на жидком топливе). Многие при одном слове сразу начинают кричать: Это первый шаг к пожару… Полностью поддерживаю такие заявления и все же. Когда я задался вопросом, чем же топить, дрова отпали сами собой, так как габариты гаража не позволяли разместить в нем хранилище дров. Я начал штурмовать инет и наткнулся на печь на отработке. Это было 3 года назад и на тот момент подробной инфы о этих печах я не нашел. Была масса роликов о том кикие печи сделал тот или иной мастер. Как ими пользоваться, какие могут быть проблемы, никто на эту тему ничего не предлагал. И все кончилось тем, что я доизобретался до такой степени, что чуть не спалил гараж. Хорошо, что на момент инцидента у меня в работе не было клиентского авто и последствия имели чисто истетический характер (я засрал сажей всю мастерскую). И в тот момент я задумался о том, что нужно поделиться опытом с людьми, чтобы никто больше не попал в такую задницу. Итак, я хочу рассказать о том, как эксплуатировать такую печь, как обслужить ее и что нужно соблюдать, чтобы не допустить трагедии.

В принципе то же самое.

С двумя эжекторами.

из газового баллона.

Приставка к булерьяну.

Наддувная печь.

В принципе, при правильной эксплуатации, такие печи не опаснее кухонного ножа и весьма эффективны. А как гласит пословица: Дураку писюн стеклянный не надолго. Принебрегая элементарными правилами, человек сам создает себе проблемы. Если Вы задумываетесь о отоплении своей мастерской, посмотрите это видео, может оно как-то разьяснит ваше представление о этой теме. Не судите строго. Жду ваших коментов.

www.drive2.ru

Тепло в гараж. Печь на отработке. — DRIVE2

И так, инстал шайтан машины и первый пуск.

Поставил, как и планировал в подвале. В установке помогал дружище. Точнее не он помогал, а я ему помогал, он всё делал. Прорубил дырку в моей крыше, которую, я так долго и старательно делал. Прорубил дырку в полу, который я так долго и старательно делал. Сварил трубу. Оказалась коротковата, ездили докупать ещё метр.

В общем поставили, всё собрали, прикрутили, налили масла и стали пробовать запустить.

Не смотрите, что там с полом творится. Это подвал, это я там ещё порядочек поднавёл. Вывез 12 мешков трухлявых деревяшек, всякого мусора. Теперь пол в подвале смесь глины с песком. В порядок всё буду следующим летом приводить.

Вернёмся к печке. Пришлось потрудиться, что бы её запустить. Реально долго. Но это первый запуск такой, потом намостыкался. Взяли малость отработки. Может ещё отработка такая, густющая капец. Поджигали губкой смоченной в растворителе. Думаю надо намутить солярочки для розжига. Разгорелась и в принципе отлично стала гореть. Стены парить начали). Прогреть помещение не получилось, во первых масла мало, во вторых дыры в крыше ещё не заделаны. Работала где-то около двух часов, пока масло не кончилось. Сожрала меньше 1,5 литров. У самой печки находиться тепло, у трубы тоже тепло, но помещение не так, что бы прогрелось. Но повторюсь, дыры в потолке. В них реально так тянуло.

На второй день была запланирована установка самодельных сэндвичей в местах прохода трубы через пол и крышу. Плюс подправить ворота. В общем я приехал пораньше и начал делать коробухи переходов. Потом подтянулся и мой друг. Дело попёрло. В крыше коробуху запилил, набил ватой, и когда стал нижнюю крышку делать до меня дошло. Я же не учёл толщину бревна, а у меня же ещё будет потолок. Косяк. Но ничего страшного, если нужно будет, короб можно нарастить. А так вообще и не надо. Короб не нагревается, набью эту чать потолка вокруг трубы так же ватой и закрою листом оцинковки.

В полу тоже особо выпендриваться не стал. Сделал из листа просто экран по краям проёма, на трубу намотал ваты, закрепил проволокой и накрыл простенькой крышкой. Только, что бы не цепляться за всё это дело и смотрелось по приличнее. Всё.

Но без косяка не обошлось.

Как-то я не учёл, что короб + желобки профлиста = бассейн с несколькими плавательными дорожками. Но и тут отчаиваться не стал. Закрыл желобки куском оцинковки, посадил на мастику кровельную, всё супер. Ещё швы на коробе, промазал термостойким герметиком, что бы влага не попадала. Мастикой всё же очкую мазать, хотя стык короба с крышей промазал.

Кстати, кто интересовался дымностью печи. На данном фото, печь во всю бурлит, дыма нет.

Кстати на фото было видно ещё одно не законченное место. Отверстие в коробе под трубу. Тоже не проблема. Обматываем это всё асбестом. Хотел залить жидким стеклом, но оно у меня засохло. Залил тоже герметиком.

В общем разжигать намостыкался. Взял в СТО у маляров грязный растворитель, остатки от мойки пулеров. Пару капель в печь и маленьким кусочком газетки поджигаем. Разгорается буквально за три минуты.

Подачу масла регулирую краником, интенсивность горения заслонкой.

Стехиометрическую смесь пока не вывел. Но дыма нет, расход по моему великоват, хотя опять же не замерял. Как-нибудь замеряю.

В гараже царит творческий беспорядок.

Кстати о прогреве помещения. О каком прогреве может идти речь с такими щелями?

Надо заделывать конечно. Займусь.

И немного по поводу приобретённого мной света. На самом деле эти лампы довольно много света дают. Одной лампы хватает полностью осветить весь гараж. Подключил для проверки две разные лампы. Судя по всему пожадничал. 12 ламп очень много. Да ладно потом видно будет.

Для Боровичских: Заберу у вас отработку.

www.drive2.com

Печь на отработке — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

У печи на отработке одни плюсы:
*не нужно электричество, если изготавливать ее в простой форме
*компактные размеры — хотя можно и понавесить всяких дозаторов
*бесплатное топливо
*можно затушить, резко перекрыв подачу воздуха в кастрюле
На самом деле, пишут что потушить ее нереально, пока не прогорит все топливо, но это не так. Наверно, все зависит от конструкции, но вот моя тушится открыванием и резким закрыванием поддувала. Если тут же открыть поддувало, то пары вновь воспламеняются от сильнонагретых металлических частей, в частности — от дожигателя.
Делать мне ее было не из чего, поэтому в ход шло все. Вот это все и выкладываю в фотографиях.
Понадобиться:
Колесных штампованных диска — 2шт
Огнетушитель углекислотный — 1 шт
Почему углекислотный — они идут более толстостенные.
Трубы на дымоходную магистраль, есть на каждом доме, они же — водосточные из оцинковки, стандарта на 150. Свою трубу на дымоход нашел случайно — у нижней части водостока вылетела вставка. Приехал мимоходом вечером, сдернул, кинул в багажник и все дела.
В верхней кастрюле можно заварить трубу, я вот взял швеллер, разрезал и сварил 2 части, получилась короткая магистраль квадратного сечения. Печку поставил в полость в полу у стены, там раньше стояли маслянные канистры какие то. Поставил печь, засыпал рядом 5 ведер песка, разровнял — получилось первостепенная подушка, на впитывание масла и удерживание его от испарения, ведь ГОРЯТ, ИМЕННО, ПАРЫ МАСЛА! Если позволяет место в гараже, отведите дымоходную магистраль диагонально вдоль по стене и выведите на улицу — получите дополнительную теплоотдачу от трубы и не хилую! Если нет такой возможности, как у меня — делайте прямую, рекомендовано не менее 4х метров, с высотой потолка моего гаража, на крыше торчал бы нормальный такой памятник, а привлекать внимание лишний раз не следует, по этому я решил проблему конусом. Металлическую трубу от начала печи через 1,5 метра заужаете в конус и надеваете на азбестоцементную меньшего диаметра. Диаметр дымохода на выходе не должен быть мене 100мм! Конус способствует равномерной тяге и заставляет больше нагреваться начало магистрали перед сужением и не образовывает местных отложений сажи.
В трубу квадратного сечения можно вставить радиатор для нагревания и выдувать его, что я и сделал. Идея родилась сама собой, в интернете этого я не встречал. Заехал к другу в сервис и набрал у него радиаторов печек, по сезону их там хватает — люди готовятся к зиме. Приехал, померил размеры квадрата, получился не совсем квадрат — 9 х 10 см. Врезал по размерам квадраты из печек и вставил в нагреватель. Подогнал стальную гофру под квадратный заход, поместил в нее вентилятор и прикрепил воздуховод к стене лентой.
Получилось 5 квадратов вырезанных, мне показалось мало по получившейся толщине, но я ошибался. Запустил печь, пошла тяга в дожигателе и через 5 минут потушил ее. Включил вентилятор и огненный воздух шел не переставая около 10 минут, потом стал чуть холоднее, но все равно горячий! Примерно через 5 минут заскрипел вентилятор, и я не понял почему. Оказалось длинны в 1,5 метра от нагревателя — ЭТО ОЧЕНЬ МАЛО! Горячий воздух начал плавить вентилятор, как промышленный фен в упор! Теперь надо либо удлинять магистраль, либо ставить металлическую улитку, с большой тягой. Самое интересное, на мой взгляд, это то, что воздух забирается С УЛИЦЫ и, проходя через нагреватель из радиаторов, поступает в помещение уже нагретый и СУХОЙ. Место для отверстия под приточную вентиляцию размечаете по месту, после установки печи. Таким образом, получил приточку зимой, создающую давление в гараже горячим воздухом.
Самое главное, от чего хочу ВАС ПРЕДОСТЕРЕЧЬ — не допускайте попадания в масло ВОДЫ! Печь вы разжечь сможете, и она даже поработает какое то время, но после, когда все масло прогреется до определенной температуры, вода, скопившаяся на дне, начнет испаряться и вспенивать масло! Если топлива много и есть в нем хоть пол стаканчика воды, выплескивание масла вам гарантировано! Если вы услышите характерные звуки, как при жарке яичницы, когда с рук на сковороду стекает вода, знайте — в вашей печи вода! Либо налили сами, либо подлили через дымоход доброжелатели, по этому сделайте колено-отвод, для сборки засоров дымохода! Если вы вовремя услышали звук вспенивания от воды, закройте доступ кислорода в емкости долива масла — огонь уменьшится и может даже потухнуть. Но вспенивание масла остановить НЕВОЗМОЖНО! Оно может выплеснуться даже если вы успели убрать огонь в дожигателе, так как температура нагретых частей резервуара, продолжает нагревать масло. Если же выплескивание произошло и пары смогли воспламениться — тушите песком, приготовленным заранее на полу возле печи, как сделано у меня — просто перемешивайте лопатой и насыпьте в место выплескивания на закрытую крышку, чтобы потушить испаряющееся масло на нагретом металле. Огнетушитель иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО! Один 2х литровый порошковый — вполне достаточно, но на всякий ПОЖАРНЫЙ случай, приобретите еще и углекислотный.
Если в печи чистое отработанное масло, в том виде, в котором его сливают с двигателя — лейте, зажигайте и работайте спокойно! Но все же, посматривайте всегда — мало ли что!
Печь я сделал не по черчежам, а по общему принципу действия и получилась она слишком мощная, кВт наверно на 15 это точно. Потребление масла у печей варьируется от 700 до1500мл/ час. У меня жрет не менее литра однозначно, но и горение сопровождается таким нагревом, что дожигатель из огнетушителя ТОЛЩИНОЙ в 8мм приобретает красно-розовый цвет! У меня печь стоит вблизи ширмы, по этому ставим теплоотводящий экран из боковины небольшой бочки.
Не знаю что еще написать. Делал ее почти неделю, только из за того чтобы она получилась разборная, для чистки, но оно того стоит.
Не стал размещать в блоге, хоть это и не относится к машине — пусть прочтут больше людей, может кто то нуждается в информации.
Все есть в фотографиях. Конструкция работает надежно. Если будут вопросы — что знаю по личному опыту, на то отвечу.
Будьте внимательны! Купите огнетушитель — это первое дело!
Всем добра и здравия!
Дополнение: обдув сделан был давно, а времени все описать не было.
Вообщем, купил на разборе печку от калины за 400, из водосточки 0,5 сделал диаметром 150, сделал переходник, далее приладил гофру и завел ее в квадратный швеллер над дожигателем. Забор идет сверху, то есть с теплого воздуха, выброс внизу, где установлена печь. Чем быстрее вверху будет прогреваться воздух, тем жарче будет поток от печи. + разгон воздуха попутно поднимает жар и от дожигателя. Подключил печь через старинный 2001 года бесперебойник, удивляюсь как он до сих пор не оказался на свалке — балкон и подвал укроет любого на долгие лета! Акб в нем давно сдох, но сам блок оказался рабочим. С клемм зарядки акб тестером я получил 13,7, как на заряженном автомобильном аккумуляторе. После этого напрямую (можно и с резистором) подключил улитку от калины. Все работает 2ю зиму подряд! Блок питания от компа НЕ подойдет — проверил с самого начала, но автомагнитолу для гаража тянет на отлично, при сварке НЕ вырубается. Блок на 400 вроде.
Кто хочет, чтобы печь была более долгоиграющей, можно насыпать чистого песка вокруг нагревающихся частей, выше дожигателя.
Так же, чтобы дожигатель не крал кислород, подведите к нему приточку с улицы — будет дополнительная циркуляция, без сквозняка.
вот теперь все.

www.drive2.ru


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90