Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Ремонт триммера своими руками


Ремонт китайского триммера своими руками

5 / 5 ( 18 голосов )


 

А именно, диагностика и ремонт китайских триммеров Forward, Redverg, Patriot, Etalon и пр. с объемом двигателя 43 и 52 см3.

 


 

 

Содержание:

 

 

В последнее время наряду с бензопилой, одним из главных помощников в домашнем хозяйстве стал – бензиновый триммер (бензокоса). Со временем владельцы недорогих китайских моделей могут столкнуться с рядом поломок. В статье рассмотрим наиболее частые неисправности триммера и методы их устранения. Надеемся, что Вы поделитесь информацией в комментариях.

 

 

Первичная диагностика триммера.

 

На правильную работу двигателя и бензокосы в целом влияет огромное количество факторов, которые обычно связаны между собой. Если Вам не удается определить неисправность – обратитесь в проверенный сервисный центр.

Хотелось бы отметить, перед тем как приступать к разборке и серьезному ремонту, следует проверить элементарные расходные материалы. Эти «мелочи» часто влияют на работу и, возможно, ремонт триммера обойдется так сказать «малой кровью».

 

 

Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5-0,6мм — либо согласно инструкции), хорошая искра

 

 

Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, механических повреждений, хорошая пропускная способность. Периодическая замена согласно графику технического обслуживания в инструкции по эксплуатации

 

 

Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений. Периодическая очистка в мыльном растворе и продувка под высоким давлением. Замена воздушного элемента согласно инструкции по экплуатации

 

 

Ознакомимся с другими возможными неисправностями:

 

 

1. Подсос воздуха в двигатель

 


 

Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха в двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.

 


 

Основные причины подсоса воздуха на китайском триммере:

  • пропускает сальник коленвала (12*22*7мм малый) – со стороны стартера
  • пропускает сальник коленвала (15*30*7мм большой) – со стороны маховика
  • износ прокладок карбюратора
  • трещина на адаптере карбюратора

Собственно, понять что именно из этого списка стало причиной подсоса воздуха на бензиновой косилке можно только путем детального осмотра. Откручивать, снимать и мучиться придется в любом случае, так что дальше по порядку.

 


 

Замена сальников китайского триммера.

 

Одной из главных причин подсоса воздуха в двигатель являются сальники коленчатого вала. Вообще эта проблема является самой распространенной на китайских триммерах и в некоторых случаях сальники начинают пропускать воздух уже в первый год службы. Всему виной некачественные резинотехнические изделия подобных косилок, ну и естественный износ тоже никто не отменял.

С двух сторон коленвала установлены сальники разного размера (12*22*7мм малый и 15*30*7мм большой). На сальники смело можно грешить, если он начинает «сопливить». Еще один показатель их неисправности — это плавающие обороты при работе на «горячую». Далее детально рассмотрим процесс замены.

 


 

 

Замена сальника китайского триммера со стороны стартера:

 

 

 

Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором. Снимаем стартер (п.31). Головкой на 13мм откручиваем храповик стартера (п.35). Следы бензосмеси на сальнике, свидетельствуют о его необходимой замене. Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.36), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.

На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)

Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.

 


 

 

Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:

 

 

 

Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором.

Для удобства снимаем крышку картера (п.58) открутив 4 винта (п.61)

Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53)

Откручиваем гайку (п.52) маховика (п.51), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем маховик и шпонку. Осмотрим поверхность сальника – следы влаги, либо влажных загрязнений, потертости и прочие повреждения на нем являются сигналом к его замене.

Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.50), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.

На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси).

 


 

 

Замена прокладок и адаптера карбюратора на китайском триммере:

 

Другой причиной подсоса воздуха может стать адаптер карбюратора.

На нем могут образоваться трещины в результате чрезмерного усилия, при креплении его к цилиндру. Возможно также самопроизвольное откручивание винтов крепления адаптера.

А также износ прокладки данного адаптера, либо прокладки карбюратора.

 

 


 

 

 

Демонтируем защитный кожух (п.21) , для этого откручиваем винт (п.6).

Снимаем защитный кожух воздушного фильтра (п.20) и сам фильтр.

 

 

 


 

 

 

Откручиваем 2 винта (п.19), снимаем внутреннюю часть защитного кожуха (п.16), карбюратор (п.15) и прокладку (п.20)

Если прокладка изношена или деформирована, меняем на новую.

 

 

 


 

 

Откручиваем 2 винта крепления адаптера (п.3), снимаем адаптер карбюратора (п.13) и прокладку (п.12).

При наличии трещин на адаптере или следов деформации меняем его на новый.

Если прокладка адаптера изношена или деформирована, меняем на новую.

 

 

 


 

 

2. Неисправность —  Не вращается нож, катушка.

 

Причина — Износ элементов трансмиссии.

 

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

 

Нижний редуктор.

 


 

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

 

 

 


 

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки  продлит жизнь редуктору.

 


 

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

 


 

Ведущий вал и штанга

 

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

 


 

Верхний редуктор

 

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.

 

 


 

Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

 

 

 


 

Сцепление бензинового триммера

 

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

 

 

Замена сцепления:

 

 

Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).

 


 

 

3. Неисправность и ремонт стартера триммера.

 

 

Самой распространенной моделью, которую устанавливают на данные бензокосы, является стартер с функцией «легкого запуска». Нужно учитывать этот факт при заводке двигателя и не прилагать чрезмерных усилий.

Объективно говоря, качество этих стартеров довольно низкое и  они часто ломаются.

 

 


 

Чаще всего из строя выходят пружины – основная (п.59) и пружина легкого запуска (п.53).

Они не подлежат ремонту, поэтому в случае их поломки придется заменить на новую.

 


 

 

Еще одна неисправность – износ шкива (п.55), его можно найти в продаже и заменить. ч

Чаще всего стираются зацепы на верхней части шкива

 

 


 

Не лишним будет проверить состояние собачек и пружин на храповике.

Собачки должны легко пружинить, и возвращаться в исходное положение. Пружинки не должны быть «обломаны»

 


 

 

4. Неисправность модуля зажигания на триммере.

 

 

Отсутствие искры зажигания может быть связано со свечой, проводкой и катушкой зажигания. Если свеча и провода в порядке – неисправна катушка зажигания. Она не разборная и неремонтопригодная (кроме бронепровода – его можно заменить), поэтому придется заменить на новую.

 

Для этого:

 

 

Снимаем кожух цилиндра (п.14), откручиваем 2 винта крепления модуля зажигания (п.26), отсоединяем проводку (п.24) и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем новый модуль зажигания, но не закручиваем до конца винты крепления.

 

Регулируем зазор модуля зажигания, для этого между маховиком и модулем зажигания просовываем обычную «визитку». Прикручиваем модуль зажигания. Проверяем зазор, вращением маховика (ход должен быть свободным, не задевать модуль зажигания).

 


 

 

5. Замена топливных шлангов триммера.

 

 

Также, хотелось бы упомянуть о шлангах карбюратора, которые могут потрескаться со временем и мешать правильной работе карбюратора. Резиновое уплотнение, через которое шланги входят в бензобак, также рассыхается доставляя дискомфорт при работе и увеличивает расход топлива.

Найти в магазине можно как отдельно уплотнение в бак, так и шланги по отдельности. Процесс замены довольно прост, старые детали банально выдергиваются из своего места и вместо них вставляются новые. Главное не перепутайте расположение двух шлангов (один идет к топливному фильтру, второй — обратка), вставляя их в карбюратор.

 

Как видите любую неисправность на китайских триммерах Forward, Etalon, Patriot, Варяг и прочих, вполне можно диагностировать и устранить в домашних условиях. Хотите узнать об этом больше — переходите по ссылке ниже:

 

Статья: Замена поршневой группы на китайском триммере.

samdelkin.ru

Ремонт триммера своими руками: бензинового, электрического

Триммер представляет с собой достаточно надёжный агрегат для скашивания травы. Он очень прост в обращении и удобен в работе. Однако, как и любая техника, данный садовый инструмент требует к себе бережного отношения со стороны пользователя. При ненадлежащем уходе за аппаратом, в результате несоответствующих эксплуатационных условий или по причине элементарного износа деталей ему свойственно выходить из строя. Но в большинстве случаев возможен ремонт триммера своими руками. Как нужно устранять неисправности электрических и бензиновых ручных косилок – в материале далее.

Технические особенности триммеров

Популярные в народе бензокосы и электротриммеры имеют существенные различия не только по части двигателя, но и конструктивно, а значит – им характерны разные неисправности. Однако нередко возникают поломки общих для всех ручных косилок элементов, например, режущего блока. В любом случае, чтобы верно диагностировать и устранить неполадки, необходимо понимать схему устройства обоих видов садового инструмента.

Бензиновая группа садовых травокосилок

Все конструктивные элементы бензокос приведены ниже на чертеже.

Двигатель у рассматриваемого типа садового инструмента может быть одноцилиндровым 2-х или 4-тактным. В первом случае для работы необходима топливная смесь, состоящая из бензина (только АИ-92) и масла, а во втором – горючее и смазочная жидкость заливаются в разные резервуары. Мощность мотокосы составляет от 500 Вт до 3300 Вт. Вес аппаратов – от 3 до 9 кг, но в среднем около 5 кг.

Электрическая группа садовых травокосилок

Электротриммеры устроены гораздо проще. Они легче, но менее мощные (550-1000 Вт). Их конструктивное устройство изображено на рисунке.

Работать такой садовый инструмент может лишь 20 минут, столько же времени необходимо мотору на охлаждение. Электродвигатель имеет верхнее либо нижнее расположение. В последнем случае крутящий момент передается напрямую редуктору (без вала). Вес такого триммера — 1,4-2 кг.

Важно! Еще одно значимое отличие электротриммера от мотокосы — это невозможность регулировать обороты. В бензокосилках это происходит за счет изменения подачи количества топлива (для этого на рукоятке размещена ручка газа). Электромотор изначально работает с максимальной частотой вращения.

Общие конструктивные элементы

Как видно из рисунков, кроме привода остальные характеристики объединяют все виды триммеров. Режущими инструментами могут быть: леска 1,2-4 мм или трёх- и четырёхлопастные ножи, способные срезать ветки со скоростью вращения 6000-11500 оборотов, а также металлические диски. Штанги бывают разборными и цельными, прямыми и изогнутыми, а также телескопическими. Рукоятки для удобства управления триммером имеют различные конфигурации – в виде букв T, D и J. На них располагаются элементы управления.

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBh441U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Устранение поломок бензокос

Неисправности бензотриммеров в основном касаются совокупности устройств, приводящих ножи в движение (стартер, карбюратор, топливная система, двигатель и т.д.). Это зачастую вызвано некачественным топливом, несоблюдением пропорций бензиновой смеси, невыполнением рекомендаций производителя по эксплуатации данного инструмента и другими причинами.

Разборка

Прежде чем приступить к разборке триммера, следует подготовить необходимый инструмент. Для этого понадобятся: различные отвёртки, звёздочка, съёмник, молоточек, ключ для свечей, стопорный стержень и гаечные ключи. Процесс демонтажа зачастую аналогичен, будь то бензокосилка Stihl FS 38 либо любая модель марки Bosch.

Совет! Разборку лучше начинать с нижней части. Там нет сложных деталей, и их легко открутить при помощи отвёртки и звёздочки.

Итак, чтобы освободить штангу, следует ослабить несколько болтов на корпусе и выдернуть ее. При необходимости стойку можно разобрать и обильно смазать все составляющие элементы, особенно трос и редуктор.

Нижняя часть мототриммера разбирается в таком порядке:

  • вставляется стопорный стержень, предотвращающий кручение вала;
  • снимаются режущие детали: катушка с леской легко откручивается рукой, для остальных элементов потребуется гаечный ключ;
  • с помощью отвёртки откручивается защитный кожух;
  • снимается редуктор или втулка в конце штанги;
  • вытаскивается трос или вал.

Разбор верхней части происходит путем последовательного снятия узлов и деталей в таком порядке:

  • стартер;
  • защитная крышка;
  • бензобак;
  • свеча;
  • крышка корпуса;
  • карбюратор;
  • патрубок;
  • катушка зажигания;
  • глушитель.

Каждый узел для проведения ремонта разбирается отдельно.

Зажигание

Самой распространенной проблемой с зажиганием является залитая свеча. Для устранения неисправности нужно ее вытереть и вернуть на место. При сильном нагаре придётся деталь заменить. Работу следует выполнять в правильной последовательности:

  1. остановить двигатель и дать ему остыть, чтобы не получить ожоги;
  2. отсоединить провод на свечу и выкрутить ее;
  3. отрегулировать зазор новой свечи и закрутить деталь обратно;
  4. поставить свечу и затянуть;
  5. установить провод на место.

В отсутствии искры иногда виновата катушка зажигания.

Карбюратор

Данный узел требует регулярной чистки, для чего его необходимо разобрать. В основном проблема заключается в таких элементах:

  • прокладке между двигателем и карбюратором;
  • прокладке между карбюратором и пластмассой;
  • засоренной игле.

Прокладки нужно заменить, посадочное место иглы — почистить, а все детали собрать в обратном порядке. После ремонта рассматриваемый механизм необходимо отрегулировать, но такую работу будет надёжнее доверить специалисту.

На заметку! Частые проблемы с карбюратором имеют китайские агрегаты. Но в помощь мастерам, осуществляющим ремонт этого узла своими руками, в продаже можно найти полный ремкомплект.

Стартер

Это необходимый элемент работы бензокосы. Его неисправность в основном заключается в разрушении зубьев катушки. Также может отсутствовать необходимое натяжение на шнуре, а это значит, что пускач вышел из строя. Испорченная деталь запуска ремонту не подлежит, и её нужно поменять. Но мелкие неисправности, такие как обрыв верёвки или поломка пружины, легко устранить самостоятельно.

Система выхлопа

Достаточно серьезные неприятности для мотокосы (например, Husqvarna 128r) создаёт неисправная система выхлопа. Особое внимание следует обратить на возможные проблемы с глушителями, решение которых подскажет таблица.

Виды глушителей Неисправности Способы устранения
Сборные Образование гари на глушителе и сетке. Очистить при помощи наждачной бумаги, керосина, моющих средств.
Цельные Подержать глушитель в специальном растворе в течение 5-6 часов.

Совет! Некоторые мастера для очистки глушителя часто применяют способ обжига — направляют пламя внутрь детали. После этой процедуры достаточно легко по нему постучать, чтобы сгоревшие остатки отвалились.

Детали, отслужившие свой срок или не поддающиеся ремонту, подлежат замене.

Поршневая группа

Этот сегмент бензокосы относится к категории «сложных» для ремонта своими руками. Здесь могут выйти из строя поршневые кольца или сальники, может поцарапаться цилиндр. При возникновении серьёзных проблем в механизме дешевле и проще будет поменять весь блок. Независимо от того, ставится поршень или проводится замена сальника, всё равно придётся снять цилиндр. А это лишняя работа и дополнительные расходы.

Иногда на корпусе цилиндра можно заметить следы маслянистых жидкостей. В этом случае можно самостоятельно поменять прокладку. При желании устранить своими руками еще какие-либо неисправности поршневой группы, есть возможность поменять сальники и кольца, если не пострадали поршень и цилиндр.

Двигатель

Поломки двигателя напрямую связаны с неисправностями в поршневой группе. Определить характер неполадок не всегда удаётся. Часто приходится обращаться за помощью в сервисный центр. В целом ремонт двигателя ─ дело опытного мастера.

Топливная система

Загрязнение системы подачи ГСМ ─ одна из самых распространенных неполадок в работе мотокосы. Иногда приходят в негодность шланги, и начинает течь бензин. Тогда трубки необходимо заменить новыми, а саму систему очистить от грязи. Это можно сделать быстро и просто.

Загрязнение топливного фильтра. Данный элемент находится на конце заборного шланга, и достать его можно при помощи пинцета или куска проволоки. Затем фильтр нужно промыть, просушить и поставить на место.

Чтобы определить работу воздушного фильтра, мотокосу нужно завести без него. Если агрегат нормально функционирует — деталь исправна. В проблемных случаях ее следует промыть, выжать, высушить и вернуть на своё место.

Иногда недостаток топлива происходит по причине неисправного сапуна. Эта деталь предназначена для балансировки давления в топливном баке и находится на его крышке. Чтобы прочистить данный клапан, его нужно разобрать и промыть. Забитый сапун прочищается обычной иголкой.

Совет! Если возникла неприятность, связанная с износом уплотнительной резинки бензобака, а приобрети новые детали нет возможности, допускается использовать герметик, намотав сверху на него веревку. Но нужно понимать, что это временная мера, и заменить изношенный элемент все-таки придется.

Режущее полотно

На конце штанги триммера расположены детали режущего полотна. В зависимости от формы стойки нужно обратить внимание на следующие элементы: сцепление, вал, редуктор и втулка. Также из-за больших нагрузок и плохой смазки нередко выходят из строя подшипники. Испорченные детали ремонту не подлежат.

Сильная вибрация сигнализирует о необходимости замены пластиковых втулок. Чтобы они долго не выходили из строя, их рекомендуется смазывать. Также следует проверить исправность вала.

Сцепление

Муфта сцепления имеется на всех видах бензотриммеров. Чтобы проверить этот узел, потребуется открутить 4 болта, соединяющие мотор со штангой. Если стёрты колодки или повреждена пружина, нужно снять сцепление и поменять испорченные детали. Добраться до них бывает непросто.

Снять муфту можно, выполнив определенные действия в следующем порядке:

  • снять крышки глушителя, стартера, цилиндра и металлическую подставку;
  • вынуть трубу с амортизатора, для чего нужно открутить два винта, отпустить болт крепления и убрать крышку амортизатора;
  • демонтировать крышку сцепления, выкрутив 4 болта;
  • осмотреть состояние деталей.

Cборка

В самом начале нашего материала даётся последовательная схема разборки мотокосы. Собрать ее можно в обратном порядке, хотя каждый мастер и пользователь вносит свои изменения.

Устранение поломок электротриммеров

Как говорилось выше, электрическая группа триммеров обладает своим типичным набором неисправностей, наряду с общими для всех ручных косилок проблемами. Как их устранять – ниже.

Сборка и разборка

Для большинства механизмов демонтаж является процессом, обратным монтажу. Исключением не стали и электрокосилки. Поэтому ниже будет приведена инструкция по сборке, а разборка, соответственно, будет выполняться в обратном порядке.

  1. Сначала нужно подсоединить защитный кожух при помощи многогранного ключа из комплекта.
  2. Для крепления головки с леской следует совместить отверстия чашки редуктора и ступицы, зафиксировать их стопорным стержнем. Затем необходимо по часовой стрелке открутить гайку и снять чашку вала, оставив ступицу. Потом нужно закрутить головку с леской до упора против часовой стрелки. Нож также крепится на ступице, но сверху ещё надевается чашка и насаживается гайка.
  3. Чтобы собрать штангу триммера, необходимо соединить её две части. Убедившись в том, что фиксатор попал в отверстие, следует закрутить барашек крепления.
  4. Большими болтами из комплекта нужно присоединить штангу к двигателю.
  5. Рукоятки требуется прикрутить на равном удалении друг от друга в узле крепления на штанге.

Кнопка запуска

Эта деталь электротриммера довольно часто выходит из строя. Для проверки ее работоспособности применяют омметр или другой прибор тестирования цепи. Если сопротивление отсутствует, деталь подлежит замене. Нередко неисправность заключается в вилке, розетке или в проводке.

На заметку! Иногда выключатель не срабатывает из-за термореле, призванного защищать мотор от перегрева, а проблему ищут в кнопке.

Электродвигатель

В «сердце» электротриммера на предмет неисправности необходимо проверить якорь, статор, подшипники, термодатчики. Также требуется прозвонить обмотки и обратить внимание на состояние щёток и контактов. Сгоревшие обмотки ремонтировать ─ себе дороже. Лучше поменять. Изношенные щётки также подлежат замене. Контакты можно починить самостоятельно при помощи паяльника. О проблемах в моторе часто подсказывают запах гари, искрение и вибрация.

Механические поломки

Для электрокосы типичными являются механические неисправности такого плана.

  1. Если двигатель работает, а режущий инструмент не крутится, значит сломался гибкий вал. Для его замены нужно открутить штангу и извлечь испорченную деталь. При необходимости придётся отсоединить нижнюю часть триммера.
  2. Нередко ломается сама штанга. В процессе работы её можно временно зафиксировать при помощи подручных предметов. Но позже придется приобрести новую стойку.
  3. Часто при ремонте приходится иметь дело с режущими инструментами, особенно катушкой для лески. Чтобы не было лишних проблем, нужно правильно научиться заправлять струну.
  4. Достаточно часто требуется замена подшипника основного вала для режущего инструмента, так как он разбивается.

На заметку! Механические неисправности могут иметь место в главном сегменте триммера, где находятся основные узлы. Они могут носить характер сколов или трещин. Заменить или отремонтировать такие детали — подскажет степень серьёзности поломки.

Электрика

При подозрении на проблемы с электрикой следует провести диагностические мероприятия с использованием специальных измерительных приборов. Простейший из них — индикаторная отвёртка. Она позволяет определить наличие тока в цепи. Для получения более надёжных результатов, нужен мультиметр.

Так, если электротриммер не работает, потребуется разборка ручки аппарата. Показатели замеров электроприбора подскажут виновника поломки. Отсутствие сопротивления влечёт за собой замену детали. Еще возможны обрывы в силовом кабеле или повреждения контактов, которые можно ликвидировать своими руками.

Итак, неправильное использование электро- и бензотриммеров приводит к тем проблемам, о которых сказано выше. Чтобы поломки агрегатов свести к минимуму, необходимо соблюдать инструкции производителя. Не нужно стараться выжать из аппарата всё, что можно. Соблюдайте режим работы и отдыха. Своевременно смазывайте проблемные узлы и детали. Старайтесь почаще проводить чистку и техническое обслуживание своего помощника. Наглядно увидеть тот или иной процесс ремонта ручной косилки можно на соответствующем видео в сети.


Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

hitech-online.ru

своими руками, не заводится причины, бензиновых, карбюратора, электрических, глохнет при нажатии на газ, как разобрать, неисправности, стартера

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

specmahina.ru

основные неисправности и их устранение

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

diz-cafe.com

Ремонт бензокосы своими руками: неисправности и их устранения

Одним из основных садовых инструментов в саду или на даче является бензокоса или триммер. Садоводы применяют данный инструмент для скашивания травы, борьбы с сорняками, стрижки газона. Как и любой другой инструмент, триммер требует тщательного ухода и по обязателен текущий ремонт бензокосы своими руками.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.

Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.

  • 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
  • 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).

Если вы впервые пользуетесь триммером – обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Такая инструкция должна прилагаться для каждой бензокосы.

Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:

  1. Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
  2. Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
  3. Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
  4. Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
  5. Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
  6. После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
  7. Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.

Воздушный фильтр

После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей.
Топливный фильтр не промывается, только замена.

Обратите внимание. Запрещается входящий патрубок бензопровода оставлять без фильтра.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

фото выкручивания свечи накаливания

Сначала визуально осмотрите ее на загрязненность, также проверьте – не залита ли она топливной смесью. Если свеча грязная, ее надо почистить с помощью надфиля или железной щетки. Если свеча залита, ее надо просушить, а остаток топлива слить с камеры сгорания через свечное отверстие. Обязательно проверьте зазор у свечи зажигания – он должен составлять не более 0.6 мм.

Трещина в изоляции свечи

Если видны трещины на керамической части свечи – обязательно меняйте свечу.

Проверка наличии искры.

Вставьте высоковольтный провод в  снятую свечу и прижмите металлическую часть свечи к корпусу двигателя. Возможно, это будет сложно сделать, так как пластиковая крышка обычно закрывает двигатель, и свечи трудно получить доступ к металлическому корпусу. Вы можете использовать болт или что-то еще, чтобы установить контакт свечи с корпусом. Включите триммер и потяните шнур стартера. Это может быть трудно сделать в одиночку, так что найдите надежного помощника, который поможет вам выполнить ремонт бензокосы!

Проверка на искру

Искра должна быть синей. Если будет трудно увидеть искру в ярком солнечном свете — переместите триммер в тень или в помещение. Если нет искры, попробуйте поменять свечу или высоковольтный провод. Если и это не помогает – надо обращаться в ремонтную мастерскую.

Что делать если триммер завелся и глохнет.

Проверьте клапан доступа воздуха в топливный бак. Если клапан засорен — в баке создается вакуум и карбюратор недополучает топливо. Триммер заведётся, но потом заглохнет. Прочистите клапан. Также можно завести бензокосу с не полностью закрученной крышкой бака. Проверьте топливный и воздушный фильтр.

Бензокоса также может неравномерно работать или глохнуть из-за плохо отрегулированного карбюратора. Как узнать, что это карбюратор? — неравномерная работа двигателя или вибрация при его работе. Здесь может быть пару проблем:

  • Плохая регулировка скорости холостого хода
  • Изменённый состав топливной смеси
  • Регулировочные болты карбюратора ослабли под воздействием вибрации

Регулировку карбюратора нужно проводить с чистыми топливным и воздушным фильтрами и обязательно согласно инструкции, что прилагается к триммеру.
Правильно отрегулированным двигатель считается когда:

  • Холодный двигатель равномерно работает на холостом ходу.
  • Горячий двигатель имеет невысокие обороты без нагрузки.
  • Двигатель равномерно работает в любом положении.

Обязательно проверьте топливопровод на наличие трещин, подтеков, физических повреждений. При выявлении таковых топливный шланг надо немедленно заменить.

Чистка сетки в глушителе

Выхлопной глушитель оснащен сеткой – противоискровым экраном. Со временем эта сетка засоряется, обрастая сажей от сгоревшего масла и уменьшая выходную мощность двигателя. Эта проблема решается чисткой сетки старой зубной щеткой, сжатым воздухом или небольшой проволочной щеткой.

Чистка сетки — экрана

Как видете, ремонт бензокосы своими руками — не такое уж сложное дело и устранить большинство неисправностей смогут многие.

Дополнительные вопросы по обслуживанию бензокосы

Можно ли оставить топливо, хранящееся в бензокосе?
Нет, топливо не должно храниться в блоке. Если триммер не будет работать дольше 30 дней — слейте топливо и запустите бензокосу и дайте ей поработать, пока двигатель не остановится.

Какой вид бензина следует использовать?
Большинство бензокосилок работают на 92-октановом бензине. Никогда не используйте бензин с меньшим октановым числом или дизельное топливо. Старайтесь использовать свежекупленный бензин и смешать его с рекомендуемым маслом для 2-х тактных моторов.

Каков правильный зазор свечи зажигания?
Зазор свечи зажигания на всех двигателях составляет 0.5 — 0.6 мм.

green-design.pro

Видео ремонта карбюратора триммера своими руками

Ремонт триммера своими руками

Обычно бензотриммеры используются в летний период. Перед началом эксплуатации инструмент необходимо привести в рабочее состояние, то есть смазывать все детали, сменить режущие гарнитуры, а также залить в бак топливную смесь.

Но может возникнуть такая неприятная ситуация, когда двигатель совсем не хочет заводиться и сразу глохнет, он не в состоянии набрать большое количество оборотов. В таком случае необходимо найти причины неполадки и устранить все неисправности.

Не все люди прежде имели дело с подобным оборудованием, а потому задаются вопросом о том, как произвести ремонт триммера своими руками. Чтобы самостоятельно провести ремонт бензокосы, следует разобраться в её устройстве, а также принципе работы.

Это информация обычно предоставляется в специальном руководстве по эксплуатации, которое выдают при покупке. Необходимо проверить его наличие перед покупкой бензокосы. Если приобрели импортный инструмент, то всё равно инструкция должна быть написана на русском языке, в ином случае лучше не покупать такой прибор и поискать такой, в котором можно разобраться, не прибегая к помощи интернета и переводчика.

Устройство бензокосы

Длинная штанга крепится к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги располагается вал, при помощи которого передаётся крутящий момент от мотора к режущей части.

Леска или нож вращается с частотой примерно 10000−13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора имеются отверстия, в которые при помощи специального шприца подаётся смазка. Чтобы было удобно эксплуатировать инструмент, он оснащается специальным ремнём, который можно перекинуть через плечо.

Для того чтобы можно было эксплуатировать устройство, следует купить соответствующую гарнитуру.

Леску толщиной от 1,6 до 3 мм, которую самостоятельно располагают в триммерной головке. Во время покоса травы леска будет подвергаться большому износу, а потому желательно приобретать её большим рулоном. Замена будет производиться довольно лёгким способом: её можно намотать такого же диаметра на шпульку или просто установить новую катушку, которая уже продаётся с готовой и правильно намотанной леской.

Если меняете ее вручную, то для начала внимательно посмотрите, как она крепилась первоначально, чтобы в точности повторить обмотку. Чтобы правильно зарядить новую нитку, необходимо отмерить установленный кусок и сложить таким образом, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю следует заводить в прорезь, которая имеется на катушке, а после начать наматывать леску по направлению стрелки.

Ножи, которые устанавливаются для покоса бурьянов, мелких кустарников или жёсткой травы. Ножи имеют разную форму, а также их количество может различаться в зависимости от цели.

Если имеется U-образная, D-образная или T-образная рукоятка, то на ней должны быть расположены рычаги управления устройством. Режущий механизм ограждается при помощи специального кожуха. Заправлять мотокосы необходимо смесью из масла и бензина, она заливается в бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых кос, снабжённых четырехтактным бензиновым двигателем, будет немного отличаться.

Схема заправки тоже немножко изменится, поскольку в первом случае масло придётся заливать в картер, а бензин — в бак. Во втором же варианте бензин и масло смешиваются в установленной пропорции и заливается в бак.

Если двигатель не заводится

Когда не заводится бензокоса, необходимо для начала проверить, не закончилось ли в баке топливо. Если всё в порядке, то нужно проверить его качество — возможно, приобрели дешёвый вид бензина, который не подходит оборудованию. Для косы лучше всего использовать хороший бензин, который приобретается на автозаправках, марка должна быть не ниже АИ-92.

Не стоит экономить и приобретать дешёвое топливо, поскольку это приведёт к тому, что цилиндро-поршневая группа выйдет из строя, а на ремонт можно потратить гораздо больше денег, чем на качественный бензин.

А также очень важно правильно готовить топливную смесь и совмещать масло и бензин в нужном количестве. Пропорциональное соотношение должно указываться в руководстве. Именно поэтому так важно, чтобы оно было написано на русском языке, ведь есть вероятность, что разные модели косилки требует несколько разных пропорций для успешного функционирования.

Не нужно использовать топливную смесь в больших объёмах, поскольку если долго хранить неиспользованный объем в помещении, то она потеряет свои свойства. Лучше использовать свежеприготовленный раствор.

  • Проблемой в работе двигателя могут стать загрязнения топливного фильтра. В первую очередь придётся проверить фильтр. Если необходимо, то заменить его. Входящий патрубок ни в коем случае нельзя оставлять без топливного фильтра. А ещё заодно стоит проверить воздушный фильтр. При загрязнении его нужно снять, промыть в бензине и поставить на место. Если находитесь на даче или в частном доме, то достаточно будет промыть его в чистой воде, используя при этом различные моющие средства. После этого прополоскать, отжать и дать высохнуть. Готовый фильтр смачивается в небольшом количестве масла, которое используются для приготовления смеси. Излишки удаляются путём сжатия фильтра с помощью рук. Затем деталь можно ставить обратно.
  • Если все эти процедуры не помогли и двигатель всё ещё не заводится, то можно попробовать отрегулировать обороты на холостом ходу, для этого начинайте подкручивать винт карбюратора. Это очень похоже на настройку аналогичной детали на автомобиле. Если нет опыта по регулированию карбюратора, то можно изучить видео в Интернете, которые весьма понятные и доступные. Там наглядно покажут, как можно произвести регулировку карбюратора бензокосы своими руками.

Быстрый запуск агрегата

  1. Инструмент кладём набок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился сверху. В таком расположении можно обеспечить попадание топливной смеси в самый низ карбюратора. С первой попытки мотор может завестись в том случае, если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор небольшое количество смеси (достаточно применить несколько капель, и не стоит слишком увлекаться), после чего установить недавно снятые детали обратно. Этот метод проверен на практике и срабатывает в большинстве случаев. Наверняка многие владельцы старого отечественного автомобиля использовали аналогичный метод на своей машине. Принцип с косой остаётся абсолютно таким же.
  2. Если первый совет не дал своих плодов, то необходимо выкрутить свечи зажигания и внимательно посмотреть на них. Выкручиваем свечу, проверяем её на работоспособность, а после просушиваем камеру сгорания. Свечу, которая не подаёт признаков жизни, необходимо выкинуть и поставить новую. Если со старой все в порядке, то ставим её на место и переходим к следующему методу.
  3. Если свеча полностью исправна, фильтр чистый, а топливная смесь свежая, то необходимо прибегнуть к универсальному способу запуска бензокосы. Стоит закрыть воздушную заслонку карбюратора и дёрнуть ручку стартера один раз. Затем открываем заслонку и дёргаем стартер ещё примерно 3 раза. Такая процедура повторяется от 3 до 5 раз. Двигатель должен завестись. Но не стоит дёргать за ручку слишком сильно, поскольку в таком случае придётся ещё и производить ремонт стартера бензокосы. Это понадобится только в том случае, если произойдёт разрыв тросика или сломается ручка. В других случаях рекомендуется сразу заменять стартер. Этот узел продаётся сразу в сборе.
  4. А также есть совсем простой способ завести косу. Многие люди забывают после заливки топливной смеси нажать на подсос бензина. Обычно он располагается около бензобака. На бытовой косилке он выглядит как обычный шарик с воздухом, который необходимо раз 5−10 нажать, чтобы смесь из бака пошла по назначению. В большинстве случаев такой вариант действует безотказно. Просто следует помочь топливу пойти по каналу.

Правильная замена свечей зажигания

О том, что свечи зажигания стоит периодически менять, знают многие, но мало кто делает это правильно и в определённой последовательности. Чтобы произвести все манипуляции верно, стоит ознакомиться с правильным порядком действий.

  • Остановите двигатель и подождите, пока он не станет холодным, в ином случае можно получить сильный ожог.
  • Высоковольтный провод отсоединяем от свечи. Выкручиваем свечу с помощью специального ключа. Осматриваем свечу.
  • Деталь нужно заменить, если она будет в неисправном состоянии, сильно грязной, или на корпусе обнаружится трещина.
  • Проверяем зазор между электродами. Их величина должна составлять 0,6 мм.
  • Ставим новую свечу и затягиваем ключом.
  • Проводим установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

В этой процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней сможет абсолютно любой хозяин бензиновой косы.

Бензокоса глохнет после запуска

Мотор может заглохнуть после запуска устройства в том случае, если карбюратор настроен неправильно или произошла его разрегулировка. Это очень просто опознать. Могут возникать вибрации, которые отчётливо ощущаются при работе. Регулировку можно производить и своими руками, стоит строго выполнить все инструкции, которые написаны в руководстве.

Мотор также может заглохнуть из-за того, что засорился топливный клапан. В этом случае его необходимо прочистить, и тогда проблема будет устранена.

Если коса завелась, а потом резко заглохла, это означает, что подача топлива в карбюратор затруднена. Необходимо ослабить клапаны карбюратора, тогда свободный подход топлива к нему будет осуществляться в необходимом количестве.

Если наблюдается излишний подсос воздуха, тогда двигатель тоже может заглохнуть. Следует прибавить немного оборотов, чтобы пузыри воздуха выходили из топливной системы. Ещё обязательно стоит проверить целостность топливозаборного шланга. Если какие-то повреждения в нём обнаружатся, то деталь нужно сразу же заменить.

Хранение и чистка инструмента

Всегда можно следить за тем, чтобы любое оборудование было почищены после работы. Все каналы, которые имеются в корпусе стартера, а также цилиндровые ребра должны быть абсолютно чистыми. Если данное требование игнорируется, то это приведёт к выводу из строя оборудования.

Перед очисткой всегда давайте двигателю остыть. Берём щётку, которая имеет мягкий ворс, и очищаем от грязи всю внешнюю поверхность. Пластмассовые детали обрабатываем растворителем, в том числе и керосином, а также можно применять моющее средство.

Когда летний сезон заканчивается, бензокосу нужно подготовить к консервированию. Для этого из бака сливаем всю топливную смесь. Двигатель запускается с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Инструмент хорошо очищаем и отправляем в сухое место.

Есть много фирм, которые занимаются выпуском подобного оборудования. К ним можно отнести бензокосилки «Хускварна», «Хутер», «Штиль». Бывают отечественные или китайские варианты газонокосилок с разными калибрами, но, по большому счету, они устроены похоже. Стоит разобраться в том, почему вышла из строя одна, и уже более легко будет устранить поломку на новой модели, а потому опыт починки весьма полезный и позволяет сэкономить деньги.

Как видим, провести ремонт бензокосы можно и своими руками, и для этого нужно только правильно установить причину, которую не так уж и сложно устранить. В сервисе за это возьмут очень много денег. Настолько много, что легче просто купить новую бензокосу. Поэтому всегда есть возможность разобраться в конструкции и самостоятельно сделать ремонт.

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

Ремонтируем электрический триммер

Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки. У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил им трын-траву. Электрический триммер устроен просто. В верхней части газонокосилки установлен двигатель, который передает вращающий момент через гибкий трос в штанге на головку с намотанной леской. Так устроен мой триммер Omax 31801 и многие другие с верхним расположением электродвигателя. Наиболее частые поломки: – обрыв гибкого троса, – заклинивание графитовых щеток двигателя, – отсутствие контактов на пусковой кнопке, – поломка пластмассовой головки с бобиной для лески. Разберемся более подробно. Прежде чем выкидывать триммер, есть смысл поинтересоваться причиной его остановки самому – возможно это элементарный ремонт, не стоящий затрат.

Обращаем внимание на состояние гибкого троса – он должен быть в густой смазке. Если на ваших газонах установлена система автополива, то на гибкий трос при скашивании действует очень большой вращающий момент, от которого трос может перегреться и лопнуть. Отсоединяем выключатель от проводов, запоминая разъемы. Если выключатель не «щелкает», то скорее всего слетела пружинка. Проверяем омметром разъемы при включении и выключении. Если разницы в замерах нет, то снимаем корпус и разбираем его полностью, запомнив конструкцию.

Нужно зачистить все контакты и собрать. Проверить качество графитовых щеток и их длину. Отполировать нулевкой контакты коллектора до зеркального блеска. Далее собираем триммер в исходное положение и пользуемся.

Ещё раз напомню условия эксплуатации: не нужно гнаться за толщиной лески – только по паспорту. После каждого кошения нужно мыть косилку теплой водой, смывая весь зеленый налет. Не стоит бить газонокосилкой об землю для удлинения лески. Я например это делаю вручную при выключенной косе. Так головка сохранится намного дольше. Каждый год после сезона нужно не лениться разобрав косу, смазать гибкий трос. Сечение лески круглое или квадратное, витая леска – не имеет никакого значения при работе.

Поделитесь с друзьями

giesgrat.ru

Как отремонтировать электрическийтриммер своими руками?

Использование различных электрических приборов значительно упрощает выполнение многих видов работ, но к сожалению, все сложные изделия рано или поздно ломаются. Выход из строя электрического триммера

приведёт не только к невозможности осуществить работы в саду, но и к значительным финансовым растратам на ремонт. Значительно сэкономить деньги и повысить собственные познания в устройстве данной техники возможно в том случае, если ремонт триммера выполнить своими руками. Прежде чем приступить к выполнению этого вида работ, следует тщательно изучить принцип работы этого вида бытовых приборов.

Электрический триммер: устройство и принцип работы

Электрический триммер состоит из:

  • Корпуса с электрическим двигателем.
  • Разъёмной штанги.
  • Триммерной катушки с защитным кожухом.
  • Клепления для плечевого ремня.

Устройство электрического триммера

К корпусу триммера подключается силовой кабель с вилкой, по которому и осуществляется передача электрического тока. В полости разъёмной штанги находится гибкий вал, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к триммерной катушке. Включение устройства производится нажатием кнопки расположенной на ручке устройства.

Такая конструкция триммера является самой распространённой, но

при желании можно найти изделия работающие от аккумулятора, а также с нижним расположением электрического двигателя.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.

Проверка электродвигателя

Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить

проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:

  • Снять двигатель с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

Электродвигатель триммера

При проверке таким способом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Осуществить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя только в процессе работы двигателя, таким образом не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые проявляются в снижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение непродолжительного времени, после чего произойдёт автоматическое отключение триммера. В некоторых случаях, термореле может стать причиной неисправности электродвигателя триммера, поэтому в комплекс проверочных

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле с помощью мультиметра или тестера.

Цифровой мультиметр

Сделать это очень просто: в исправном состоянии на холодном двигателе термореле пропускает электрический ток, в

неисправном состоянии электрическая цепь будет разомкнута.

Проблемы работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов легко устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то потребуется выполнить сложный процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный специалист. Во многих случаях, гораздо проще и дешевле приобрести новый двигатель и установить его на место сгоревшего. Данная работа может быть выполнена самостоятельно

в обратном снятию агрегата порядке.

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует обратить внимание на другие виды неисправностей, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.

Гибкий вал

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.

Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.

Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным устройством у электрического триммера, в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания. А такой неисправности как: «мотор триммера сразу глохнет» в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Про машинки для стрижки шерсти у домашних животных вы можете прочитать в нашей статье.

technosova.ru

Ремонт триммеров бензиновых своими руками: советы и рекомендации

Приусадебный участок не будет иметь опрятный вид, если в его садово-парковой зоне розрослись кусты и трава образовала густой покров. Это свидетельствует о запущенности участка владельцем, который ничего не делает даже для того, чтобы постричь газоны. А ведь покос травы - самое лёгкое занятие на участке, потому что для этой работы создана различная техника.

Преимущество бензинового триммера

Например, триммер - весьма удобный и производительный, лёгкий, надёжный и практичный в эксплуатации прибор. Он может быть электрическим, имеющим маленький вес, или бензиновым с высокой производительностью. Больше распространены бензиновые, так как они имеют бак для топлива и могут работать на удалении от электрических коммуникаций. Пожалуй, единственный минус бензинового триммера в том, что он так же, как и любая техника, периодически выходит из строя. Но и в этом вопросе он имеет преимущество, так как для людей, немного понимающих в технике, возможен ремонт триммеров бензиновых своими руками.

Поиск поломки

Если триммер перестал запускаться, то не стоит сразу же бить тревогу и обращаться в сервисный центр, так как причина неработоспособности может быть легкоустраняемой. Любой ремонт триммеров бензиновых своими руками начинается с проверки наличия искры, без которой невозможно воспламенение топлива в камере сгорания. Если отсутствует искра, значит, проблема либо в свече зажигания, либо в самом зажигании. Исключение в тех случаях, когда свеча залита топливной смесью при переливе топлива выше положенного уровня. В этом случае её необходимо просто насухо вытереть и заветная искра появится.

Свеча зажигания также подскажет об отсутствии поступления топлива. Если она сухая и светло-коричневого цвета, в этом случае ремонт бензинового триммера своими руками будет заключаться в отладке подкачки топлива или чистке карбюратора. Все эти причины легко устраняются, главное, чтобы сам двигатель работал исправно. Но если причина неработоспособности всё-таки скрывается в самом двигателе, то рекомендуется обратиться в сервисный центр из-за сложности выполнения ремонта. Но для людей, умеющих держать гаечные ключи и отвёртку в руках, нет ничего невозможного. В большинстве случаев ремонт двигателя триммера заканчивается успешно.

Коротко о ремонте двигателя

Проблемы в двигателе начинаются спустя несколько лет правильной эксплуатации от износа комплектующих или внезапно при неправильном пользовании триммером. К сожалению, о неправильной эксплуатации жалеют, когда выполняют ремонт триммеров бензиновых своими руками после поломки двигателя. А это происходит в тех случаях, когда не соблюдается дозировка масла в топливе или устройство работает до ужасного перегрева. При перегреве возможно заклинивание коленвала, разрушение поршневых колец или полное прогорание поршневой. Для того чтобы выполнить ревизию поршневой, достаточно снять головку цилиндра, из-под которой покажется поршень, наглядно отражающий состояние своей рабочей поверхности. Сами кольца из цилиндра не выглядывают, поэтому не имеет значения - менять кольца или поршень, в обоих случаях придётся снимать цилиндр. Выполняя ремонт триммеров бензиновых своими руками, стоит помнить о хрупкости поршневых колец, которые могут легко сломаться при отсутствии опыта. Сам поршень установить на коленчатый вал не слишком сложно. Главное при ремонте двигателя - собрать всё так же, как было до разборки, и тогда всё снова будет работать.

fb.ru


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90