Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Т 150 характеристики


Т-150: обзор, характеристики, сравнение параметров

17 июля 1940 года было принято постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о создании новых тяжёлых танков. К 5 ноября Кировским заводом был построен опытный образец Т-150. В ходе испытаний было выявлено большое количество недостатков в двигателе и трансмиссии машины. После устранения выявленных недостатков танк планировали запустить в серийное производство в июне 1941 года под индексом КВ-3, однако данные о разработке в Германии 45-тонного тяжёлого танка привели к прекращению работ над этой моделью.

Нация СССР СССР

Уровень Уровень VI

Тип Тяжёлый танк Тяжёлый танк

Стоимость Кредиты 880 000 Опыт 13 000

worldoftanks.ru

Технические характеристики и особенности тракторов Т–150 и Т–150К

Эти тракторы имеют высокую функциональность и большую скорость при передвижении. Благодаря своему общему назначению часто используются как транспортный тягач.  Перевозка трактора тралом из-за его габаритов.

Такие машины могут быть в эксплуатации на протяжении всего года, но только в том районе, где климат умеренный. Их применение может быть в любой отрасли народного хозяйства. Модификация влияет на вес тягача. Обе модели тракторов имеют однопроводную электропроводку. Генератор с переменным током на тракторе Т 150 и Т 150К установлен одинаковый.

Навеска регулируется рычажно-шарнирным четырехзвенным механизмом. Из ремонтных работ, чаще всего производят замену запчастей. Детали выбирают исходя из типа и конструкции.

Описание и характеристики трактора Т 150

Такая модель трактора может выполнять работу с помощью навесного и полунавесного оборудования, может использовать для своей работы прицепные гидрофицированные механизмы. Благодаря устроенной навесной системе трактор может использовать ковш, подвесной плуг, гидромолот, опрыскиватели, прицеп и много другого навесного оборудования.

Т 150 часто применяют для выполнения энергоемких работ. В фермерском хозяйстве, это нужный и полезный помощник. Он значительно облегчает человеческий труд и экономит время.

Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель. Мотор выполнен в виде буквы V, охлаждается жидкостью. У двигателя 150 лошадиных сил мощность. Запускается пусковым стартером, который установлен в кабине водителя. Силовая установка представлена передней частью несущей рамы. Если температура на улице низкая, запускается машина предпусковым подогревателем.

Коробка передач двухпоточная, это дает возможность гусеничным тележкам распределять нагрузку равномерно. Эта коробка передач может работать в четырех положениях, задний один, а остальные три передние. Возможно, переключать режим, после того, как трактор будет полностью остановлен. Переключая положение коробки передач во время работы, не теряется потоковая мощность. Двухдисковая муфта сцепления всегда замкнута, это и сохраняет потоковую мощность при таких действиях.

Разворачиваться машина может силовым способом и при помощи кинематического способа. Управление рулем во втором случае намного проще. Два планетарных редуктора влияют на работу центральной передачи. Тяговое усилие может быть не более пяти тонн. Следовательно, работы с использованием бульдозерного отвала выполняются не только легко, но и качественно.

Данная модель трактора оснащена гибкой подвеской с четырьмя балансирными каретками и роликами. Благодаря гидроамортизаторам, которые устроены в ходовой части при сильных встрясках, колебания в машине не так заметны. Шины для каждого колеса одинакового размера. Силовая установка находится в передней части рамы, сзади кабина водителя, топливный бак и КПП. Максимальная скорость такой машины 15 км/ч.

Кабина для водителя просторная и рассчитана на двоих человек. Ее дополняет безопасный каркас, хорошая вентиляция и устроен подогрев, необходимый в холодное время года.

Основные характеристики Т 150:

- вес машины 6 975 кг;

- мощность двигателя 150 лошадиных сил;

- топливный бак 315 литров;

- длина 4,9 м, ширина 1,8 м, высота 2,9 м;

- может разгоняться до 15 км/ч.

Перед началом работы на таком тракторе, важно предварительно изучить инструкцию по пользованию, чтобы не допустить ошибок во время эксплуатации.

Важные моменты перед началом работы

Перед началом работы нужно проверить наличие масла в двигателе, и воды в охлаждающей системе. Только после полного прогрева двигателя можно начинать работу и задавать нагрузку трактору. Нужно обязательно обкатать трактор. Какое использовать конкретно топливо и масло можно узнать из инструкции.

Модель трактора Т 150 К

У этого трактора колесная модификация, что отличает машину от машин имеющих ходовую часть гусеничного типа. Рама установлена шарнирно-суставная. Имеет два ведущих моста и задний обладает функцией отключения. Это позволяет машине выполнять больше маневров при поворотах и на сложных земляных участках.

Имеется гидравлическая система, это дает высокий уровень показателям грузоподъема. Они могут быть до 3,5 тонн. Крепежная система для установки вспомогательного оборудования двухточечная и трехточечная. Это самые главные конструктивные отличия которые отличают Т 150 К от Т 150. Безусловно, в некоторых параметрах заметна разница. У каждой машины свой тип и сравнивать их по характеристикам не нужно.

Технические характеристики трактора Т 150 К

- занимает третий класс по тяги;

- трактор имеет все в 7 690 кг;

- мощность двигателя 165 лошадиных сил;

- топливный бак 375 литров;

- длинна машины 57,4 м, ширина 24 м, высота 29,5 м;

- скорость его максимальной езды 31 км /ч.

exp28.ru

Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения

Легендарный трактор Т-150 воплотил в себе все те качества, которые необходимы для успешной эксплуатации на просторах стран постсоветского пространства. Популярному агрегату свойственна высокая надежность, сбалансированность, проходимость, максимально возможная производительность и универсализм. При этом колесный трактор Т-150 обладает крайне простой конструкцией, что позволяет без труда выполнить его ремонт даже начинающему фермеру.

Конструкция трактора Т-150 – изучаем в деталях

Трактор Т-150 оборудован прочным каркасом, состоящим из двух полурам. Последние изготовлены из продольных швеллеров и поперечных брусьев, которые фиксируются при помощи заклепок. В конструкции трактора полурамы соединяются между собой посредством вертикальных и горизонтальных шарниров.

Двигатель расположен в передней части трактора Т-150. К мотору прикреплена КПП, муфта сцепления, раздаточная коробка, а также выходные валы, которые, посредством карданных валов, соединены с главными передачами. Конечные передачи трактора с тормозами и колесами соединены с дифференциалами передач. Для поворота трактора  в его конструкцию входят гидравлические цилиндры, которые смещают полурамы относительно шарнира.

Коробка переключения передач трактора Т-150 работает в нескольких диапазонах – рабочем, замедленном, транспортном и режиме заднего хода. Для передвижения в каждом диапазоне в КПП агрегата предусмотрено по 4 передачи, переключение между которыми осуществляется без разрыва мощности мотора.

Вторичный вал КПП оборудован гидроподжимными муфтами, которые соединяют его с ведомыми передаточными шестернями. При каждом переключении скорости первой всегда включается муфта каждой последующей передачи, после чего в действие приводиться муфта предыдущей скорости. Благодаря двойному включению муфт достигается неразрывность при переключении скоростей. Ведущим в конструкции трактора Т-150 выступает задний мост, при этом, передний мост – отключаемый.

В комплектацию трактора входит удобная кабина, внутренние стенки которой обиты вибро- и звукоизоляционным материалом. Кабины выпускаемых после 2013 года тракторов дополнительно оснащались каркасами безопасности. Благодаря расположению кабины в центре тяжести трактора его водитель практически не ощущает колебаний при движении агрегата. Внутри кабины располагаются системы вентиляции и обогрева воздуха, а также устройство, предотвращающее запотевание стекол. Извне кабины установлены щетки стеклоочистителей, зеркала заднего вида и антибликовый козырек.

Управление трактором Т-150 осуществляется посредством рулевого колеса, рычага переключения скоростей, рычага управления навесным механизмом, а также педалей и механизма запуска двигателя. Все органы управления расположены в кабине агрегата.

Устройство трактора Т-150К

В популярной модификации трактора Т-150 – модели Т-150К, двигатель также расположен в передней части конструкции. К задней части мотора агрегата неподвижно крепиться коробка передач, которая может работать в тех же режимах, что и КПП трактора Т-150. Для более плавного переключения скоростей без разрыва мощности двигателя, конечные передачи трактора Т-150К оборудованы планетарными редукторами.

Трактор Т-150К оснащен двумя полурамами, расположенными в передней и задней части агрегата. Передняя полурама удерживает мотор, КПП, топливный бак и кабину, а задняя – навесной механизм, предназначенный для фиксации и использования дополнительных сельскохозяйственных орудий. Оба ведущих моста одинаковы, при этом, задний мост – отключаемый. Для устранения неполадок производитель предусмотрел свободный доступ к деталям ходовой части агрегата, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт.

Для лучшей проходимости трактора при движении по пересеченной местности в его комплектацию входят 4 одинаковых крупных колеса с увеличенным давлением и агрессивным рисунком шин.

В число основных отличительных конструктивных особенностей модели Т-150К следует отнести наличие нового двигателя марки СМД-60 с турбонаддувом. Улучшенный 4-тактный ДВС на 6 цилиндров показывает скромный расход горючего при работе под наиболее высокими нагрузкам. Запчасти двигателя изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии и износу материалов, что существенно продлевает сроки эксплуатации мотора.

Все органы управления агрегатом Т-150К находятся в его кабине. Рычаги включения-выключения муфт, рычаг переключения передач и рычаг включения навесного оборудования расположены рядом с рулем трактора, а рулевое управление – по центру кабины агрегата.

Т-150 трактор – технические характеристики агрегата

Высочайшей популярности в народе трактору Т-150 удалось достичь благодаря отличным эксплуатационным параметрам.

Основные технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:

  • мощность –158 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 315 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 265 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – нерегулируемая, 168/186 см по передним/задним колесам;
  • масса – 7,68 т.

Габаритные размеры агрегата Т-150 составляют 6,13 м в длину, 2,22 м в ширину, и 2,94 м в высоту.

Т-150К трактор – технические характеристики модели

Модификация предыдущего агрегата – трактор Т-150К, обладает более высокими техническими характеристиками. Это в значительной мере расширяет функционал сельскохозяйственной машины, и повышает нагрузки, которые она способна выдерживать.

Параметры трактора Т-150К включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 330 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 250 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 168/172 см по передним, 186/190 см по задним колесам;
  • вес – 8,75 т.

Габариты модели Т-150К довольно скромные, и составляют 5,73 м в длину, 2,52 м в ширину, и 3,16 м в высоту.

Области применения тракторов Т-150 и Т-150К

Продуманная конструкция и хорошие эксплуатационные параметры тракторов Т-150 и Т-150 К дают возможность интенсивно использовать их в самых разных отраслях. Наибольшее распространение, как и практически каждый трактор МТЗ, эти популярные агрегаты обрели в сельском хозяйстве,

где они используются для следующих целей:

  • вспашки особо плотных видов грунтов, в том числе, целинных почв;
  • предпосевной подготовки участков, площадью до 5 Га – для этого тракторы используются вместе с граблями, роторными косилками, боронами и другими видами соответствующего навесного оборудования;
  • посева семян и посадки клубневых культур;
  • ухода за насаждениями – для этого трактора оборудуются окучниками и другими видами навесного оборудования;
  • сбора и перевозки урожая – трактора Т-150 и Т-150К могут оснащаться прицепом, общий вес которых, вместе с перевозимым грузом, составляет до 4 т.
В аграрной промышленности трактора Т-150 и Т-150 К также активно применяются в паре с измельчителями веток, гидравлическими дровоколами и распылителями.

Эти сельскохозяйственные машины нередко используется на службе в коммунальных предприятиях. Для этого они могут оснащаться отвалами, подметальными щетками и  ковшами. В строительстве трактора Т-150 и Т-150 К эксплуатируются в качестве экскаваторов для ликвидации старых нежилых зданий, расчистки строительного мусора и погрузки автомобилей для его дальнейшей транспортировки.

1potraktoram.ru

Трактор Т-150К технические характеристики

Подробности
Просмотров: 48706


Т-150К трактор мощностью 165 л.с.


 

 

 

Таблица технических характеристик Т-150К

Тип колесный, сельскохозяйственный
Марка Т-150К
Марка двигателя СМД-62
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 121,4 (165)
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2100
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) 116,1 (158)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)
Масса трактора, кг:  
сухая (конструктивная) 7685
эксплуатационная 8247
Габаритные размеры, мм:  
длина:  
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении 6130
без навесного устройства (с устройством прицепным) 5735
ширина:  
при узкой колее 2220
при широкой колее 2400
высота:  
с вентилятором-пылеотделителем 2945
с воздухоохладителем 3165
База, мм 2860
Колея, мм 1680 и 1860 при перестановке колес
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее:  
под мостами 400
под пальцем бугеля прицепной скобы 280
под пальцем упряжной скобы 265
под пальцем крепления нижней тяги навески 332
Обозначение шин 21,3К24Мод ФД-14А
Наименьший радиус поворота, м 6,7
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 0,10-0,18 (1,0-1,8)
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг 2700
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) 16 (160)
Свободный ход педали муфты сцепления, мм 30...40
Ход педали тормоза, мм 150
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) 0,436 (25)
Вал отбора мощности:  
тип независимый
расположение заднее
частота вращения, об/мин 540 и 1000 (в зависимости от наладки)

teh-agro.ru

Т-150К (трактор) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Т-150К
Загальні характеристики
Призначення Загального призначення
Тип рушія колісний
Тяговий клас 3
Повна маса 8,135/7,535 (суха маса) т
Розташування
Розташування кабіни посередині
Розташування двигуна попереду
Двигун
Марка двигуна СМД-62
Потужність 150-175 к.с.
Трансмісія
Тип трансмісії механічна
Підвіска та керування
Тип підвіски Передній міст встановлений на ресорах, задній — кріпиться до рами жорстко
Спосіб керуванням поворотом Поворот передньої і задньої напіврам навколо вертикального шарніра
Гальма Зупинкові — колодкові на кожне колесо, стоянковий — стрічковий на валу приводу переднього моста
Обладнання
Гідрообладнання Окрема роздільно-агрегатна система навісного пристрою, окрема система для управління поворотом, окрема система для перемикання передач. На тракторах, виготовлених після 2013, гідросистеми навісного пристрою і повороту об'єднані
Пневмообладнання Управління муфтою зчеплення, гальмами трактора і причепая
Модельний ряд
Базова модель Т-150

Т-150К — сільськогосподарський енергонасичений колісний трактор загального призначення, що випускається Харківським тракторним заводом ім. Серго Орджонікідзе. Одночасно випускається максимально уніфікований з ним сільськогосподарський енергонасичений гусеничний трактор загального призначення Т-150. Вони відрізняються ходовими системами, механізмами повороту, рамами, коробками передач (уніфікованими за елементами) і системами управління.

Колісний варіант (Т-150К) трактора був зроблений раніше і отримав набагато більше поширення. Трактор Т-150К є модернізацією трактора Т-125, конструкція якого повністю оригінальна і не має попередників. У 1979 трактор Т-150К успішно пройшов випробування на міжнародному випробувальному полігоні університету штату Небраска, США. Трактор Т-150К випускається понад сорок років, пройшов кілька модернізацій.

Створення сімейства уніфікованих між собою колісних і гусеничних тракторів виявилося дуже складним завданням. Цим шляхом прямує фірма John Deere (наприклад, John Deere 8120[1] і John Deere 8120T[2]).

  • ХТЗ-150К-09.172.00 — модифікація трахтора Т-150К з двигуном ЯМЗ-236М2-59 потужністю 180 к.с.
  • Т-150КД — з бульдозерним обладнанням,
  • Т-156[3] — навантажувач,
  • Т-157 — лісопромисловий трактор,
  • Т-158 — промисловий трактор,
  • Т-155 — легкий колісний тягач.

Особливості конструкції[ред. | ред. код]

Нумерація та послідовність включення циліндрів двигуна СМД-62 Фази газорозподілу двигуна СМД-62

На тракторі Т-150К двигун розташований спереду. До нього кріпиться муфта зчеплення, коробка передач і роздавальна коробка, два вихідних вала якої пов'язані карданними передачами з конічними головними передачами, встановленими в задньому і передньому мостах. (Карданна передача до заднього моста має проміжну опору). Диференціали головних передач з'єднані з планетарними кінцевими передачами, на яких встановлені колеса з гальмами. Привід від двигуна до незалежного заднього редуктора валу відбору потужності забезпечується валом, який проходить всередині трубчастих валів муфти зчеплення, коробки передач і роздавальної коробки, а потім карданною передачею з проміжною опорою. Проміжні опори забезпечують суміщення осей симетрії подвійних вилок карданів з віссю вертикального шарніра, що дозволяє при повороті трактора зробити кути карданних передач мінімальними. Поворот трактора здійснюється двома гідроциліндрами, які розвертають напіврами відносно вертикального шарніра.

Двигун[ред. | ред. код]

Спеціально для трактора Т-150К був розроблений дизельний двигун СМД-62. Двигун шестициліндровий V-подібний, рідинного охолодження з турбонадувом. Експлуатаційна потужність — 165 к.с. Запуск здійснюється пусковим бензиновим двигуном, який, у свою чергу, запускається електростартером.

Після припинення виробництва двигуна СМД-62 на трактор почали встановлювати безнаддувний шестициліндровий V-подібний рідинного охолодження двигун ЯМЗ-236Д3 експлуатаційної потужністю 170 к.с. Запуск здійснюється електростартером.

Трансмісія[ред. | ред. код]

Коробка передач має кілька діапазонів (уповільнений, робочий, транспортний і заднього ходу), в кожному з яких 4 передачі, які перемикаються без розриву потоку потужності. Вторинний вал коробки передач обладнаний персональними гідропідтискувальними муфтами (ГПМ), що з'єднують його з веденими шестернями сорока передач. При перемиканні передач спочатку включається ГПМ подальшої передачі, потім вимикається ГПМ попередньої передачі. Частку секунди обидві муфти включені, що забезпечує безрозривність перемикання Діапазони перемикаються при зупинці трактора. Задній міст постійно приводний, передній — відключається.

Кабіна[ред. | ред. код]

Шумо-, пило-, віброізольована, з 2013 р. обладнана каркасом безпеки. Кабіна знаходиться в зоні центру ваги, тому коливання мінімальні і умови праці тракториста максимально комфортні.

Рама[ред. | ред. код]

Складається з передньої і задньої напіврам, з'єднаних вертикальним (для забезпечення повороту трактора) і горизонтальним (для забезпечення контакту з ґрунтом усіх чотирьох коліс). Напіврами виготовлені з поздовжніх швелерів (прокат) і поперечних литих брусів. Поєднані елементи рами заклепками.

Порівняння з трактором Т-150[ред. | ред. код]

Переваги трактора Т-150К[ред. | ред. код]
  • Можливість роботи на магістральних дорогах з твердим покриттям за рахунок колісного ходу і забезпечення габариту за шириною менше 2,5 м;
  • Універсальність. Збільшена база трактора (відстань між осями передніх і задніх коліс), установка однакових передніх і задніх коліс збільшеної вантажопідйомності, наявність вільного простору на задній напіврамі дозволяють істотно збільшити кількість з'єднуваних з трактором сільгоспмашин;
  • Підвищення надійності і довговічності;
  • Поліпшення умов праці;
  • Підвищені транспортні швидкості.
Недоліки трактора Т-150К[ред. | ред. код]
  • Збільшення питомого тиску на ґрунт удвічі, буксування — втричі;
  • Зменшення тягового зусилля на 20-30%;
  • Зменшення продуктивності тракторного агрегату;
  • Збільшення витрати палива на 10%;
  • Збільшення вартості. Для гарантії безпеки праці встановлена кабіна з вбудованим каркасом безпеки.

Габаритні розміри[ред. | ред. код]

Довжина
З навісним обладнанням, мм (в транспортному положенні) 5795
Без навісного обладнання, мм (в транспортному положенні) 5580
Ширина
При вузькій колії, мм 2220
При широкій колії, мм 2400
Висота
З вентилятором-пороховідділювачем, мм 2945
З повітроохолоджувачам-обігрівачем, мм 3195
Колія
Перша позиція коліс, мм 1860
Друга позиція коліс, мм 1680
База, мм 2860
Габаритні розміри трактора
  • В.А. Бугара, Н.Н. Ватуля, Л.А. Вайнштейн, І.А. Коваль, А.Д. Левітанус, Г.Є. Огий. Довідник по тракторах Т-150 і Т-150К під редакцією професора Б.П. Кашуби. = Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К под редакцией профессора Б.П. Кашубы. — Друге, перероблене і доповнене. — Харків : "Прапор", 1975.
  • Абдула С.Л. Спогади про головного конструктора (рос.) // Трактори і сільгоспмашини. — 2011. — Вип. 10. — С. 54-56.
  • Забєлишинський З.Е. До 80-річчя ХТЗ: Нам є чим пишатися! (рос.) // Вісник НТУ "ХПІ" Тематичний випуск "Автомобіле-і тракторобудування". — Харків, 2011. — С. 140-143.

uk.wikipedia.org

КВ-150 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2015; проверки требуют 22 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-150. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-150
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 50.21/51
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
Разработчик СКБ-2
Производитель Кировский завод
Годы разработки 1940
Годы производства Серийно не выпускался
Годы эксплуатации Единственный экземпляр был передан войскам в 1941
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6850
Ширина, мм 3360
Высота, мм 3010
Клиренс, мм 450
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса, мм/град. 150
Лоб корпуса (верх), мм/град. 90
Лоб корпуса (середина), мм/град. 50
Лоб корпуса (низ), мм/град. 70
Борт корпуса, мм/град. 60
Борт корпуса (верх), мм/град. 60
Борт корпуса (низ), мм/град. 55
Корма корпуса, мм/град. 75
Корма корпуса (верх), мм/град. 90
Корма корпуса (середина), мм/град. 105
Корма корпуса (низ), мм/град. 50
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 40
Лоб башни, мм/град. 90
Маска орудия, мм/град. 90
Щиток орудия, мм/град. 110
Борт башни, мм/град. 105
Корма башни, мм/град. 90
Крыша башни, мм 75
Тип пушки 76,2-мм пушка Ф-34
Боекомплект пушки 111
Прицелы перископический ПТ-9, телескопический ТОД-9, командирская панорама ПТ-К
Пулемёты 3×7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и кормовой)
Тип двигателя
В-5
Тип дизельный с наддувом
Объём 38 880 см3
Максимальная мощность 700 л. с., при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 1960 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация V12
Цилиндров 12
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1л—6п—5л—2п—Зл—4п—6л—1п—2л—5п—4л—Зп
Рекомендованное топливо дизельное
Мощность двигателя, л. с. 700 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 36 км/ч
Запас хода по шоссе, км 200
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,82
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,6

Т-150 (иногда именуется как КВ-150 или Объект 150) — советский экспериментальный тяжёлый танк семейства «КВ». Является модификацией серийного танка КВ-1. Разрабатывался в 1940—1941 годах инженерами СКБ-2 Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина, ведущим инженером машины был назначен Л. Н. Переверзев.

Летом 1940 года по итогам Зимней войны и сравнительных испытаний было решено закрыть работы по темам тяжёлых танков СМК и Т-100, и сконцентрироваться на развитии и модернизации танка КВ-1, запущенного в серийное производство. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе танка КВ два танка с бронёй 90-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой), два танка с бронёй 100-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой) и одну самоходную установку с 152-мм пушкой БР-2.

Разрабатываемый танк с бронёй 90-мм на Кировском заводе обозначался как «Т-150», «КВ-150», или «Объект 150». Ведущим инженером машины был назначен Л. Н. Переверзев. Корпуса предполагалось изготовить на Ижорском заводе, первый планировалось передать на Кировский в конце октября, а второй — в ноябре. В установленный срок 5 ноября первый танк был сдан. С 15 января по 14 февраля 1941 года проходил полигонные испытания, всего пройдя 199 км.

В марте 1941 года руководство Красной Армии получило от разведки информацию о том, что в Германии разработаны танки с мощным бронированием, уже поступающие на вооружение Вермахта. Было решено принять ответные меры. 15 марта 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приказал Кировскому заводу начать выпуск танка Т-150 с серийным названием КВ-3 и несколько изменёнными характеристиками (76-мм пушка Ф-34, двигатель В-5 мощностью 700 л. с.). Тем не менее, уже 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняло постановление № 827-345сс. В нём определялись новые параметры для танка КВ-3, под которые был создан новый проект объект 223, отличавшийся от КВ-1 длиной корпуса, башней и рядом других агрегатов.

Однако на фронте предпочли использовать накладные 25-мм бронеплиты, усиливавшие броню до 105 мм; часть танков укомплектовывались 95-мм литой башней; эти модификации выглядели в сумме предпочтительнее наладки выпуска нового танка. Во многом это стало причиной того, что в серию он так и не пошёл. Ещё одной послужил перегрев двигателя, что осложняло эксплуатацию танка при положительных температурах. Также важно добавить, что запуск в производство новых двигателей был бы слишком трудоёмким процессом в условиях военного времени.

Планировавшийся танк, вооружённый 85-мм пушкой Ф-30 и аналогичный Т-150 по бронированию, получил название Объект 221, но так и не был реализован в металле.

В июне 1941 года на Челябинском тракторном заводе также было предложено начать выпуск танка КВ-1 с броней 90 мм и серийным названием КВ-6. Данный танк имел заводское обозначение КВ-222, или объект 222, и представлял собой некую вариацию на тему Т-150. Как и Т-150, машина должна была оснащаться двигателем В-2, форсированный до 700 л.с. и 76-мм танковую пушку образца 1940 года (Ф-34). Башня же была несколько изменена и имела другую командирскую башенку с круговым обзором. В качестве дополнительного оборудования на левой полке мог крепиться 15-литровый огнемёт.[1][2]

КВ-150 отличался от базовой модели (КВ-1) усиленным бронированием, командирской башенкой с тремя устройствами наблюдения (перископический прицел ПТ-9, телескопический — ТОД-9, командирская панорама ПТ-К), измененными кронштейнами ходовой части, двигателем В-5 (форсированный В-2), мощностью 700 л.с. Следствием этого стало возрастание массы танка до 50 тонн.

Единственный КВ-150 убыл на фронт в 123-танковую бригаду 11 октября 1941. Согласно архивным данным ЦАМО РФ 18 мая 1943 года был исключён из списка 31-го отдельного Гвардейского танкового полка как безвозвратные боевые потери[3]. Однако, в июле 1943 года танк был закреплён за экипажем в составе этого же полка[4][5].

Т-150 в сувенирной и игровой индустрии[править | править код]

В MMO-игре World of Tanks можно увидеть танк Т-150 в качестве тяжёлого танка 6-го уровня. В отличие от реального танка возможна установка ромбовидной башни КВ-220 и орудия ЗИС-6. Также существует в игре World of Tanks blitz, но уже не доступен в дереве прокачки.

  1. ↑ КВ-6 как несостоявшийся индекс
  2. ↑ Чертёж КВ-6
  3. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 88
  4. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 115
  5. ↑ ЦАМО РФ, фонд 3722, опись 95355, дело № 1, стр. 115
  • «Танкомастер» № 6, 2000;
  • Janusz Magnuski «Ciezki Czolg KW», 1997;
  • Павлов И. В. Павлов М. В. «Советские танки и САУ 1939—1945», Москва 1996;
  • М. Свирин «Арт. вооружение советских танков 1940—1945» Армада-Вертикаль № 4, 1999;
  • В. Гагин «Тяжёлый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

ru.wikipedia.org


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90