Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Тепловентилятор своими руками


Изготовить водяной тепловентилятор своими руками за 4 шага

На сегодняшний день современные производители климатических систем предлагают массу вариантов создания комфортного микроклимата в помещении. Многие из них отличаются большим энергопотреблением, а некоторые необоснованно высокой ценой.

Особенно востребованы устройства, которые могут обогреть помещение, причем не только жилое, но и производственное. Желательно, чтобы энергопотребление его было низким, притом, что газ, и твердое топливо не должно использоваться, по санитарным нормам. Вот такую дилемму иногда приходится решать нашему человеку. Именно для таких случаев и были придуманы водяные тепловентиляторы, которые комбинируют в себе водяную и воздушную отопительную систему.

Устройство такого  тепловентилятора достаточно простое, поэтому почему бы его не сделать своими руками. Ведь все знают: «Если хочешь сделать что-нибудь действительно хорошо, то сделай это самостоятельно». Но для этого нужно изначально познакомиться с принципом работы водяного тепловентилятора.

Принцип работы устройства

Водяной тепловентилятор состоит из корпуса, в который установлен теплообменник и вентилятор.

Вентилятор благодаря лопастям, создает воздушный поток, который огибая теплообменник с циркулирующей горячей водой нагревается и, соответственно, повышает температуру в помещении. Основным достоинством этого устройства является низкий расход электроэнергии, при достаточно высокой эффективности, простота в обслуживании и отсутствие частей, кроме вентилятора, которые могут ломаться. Высочайшая пожаробезопасность делает водяной тепловентилятор незаменимым отопительным прибором, для использования в зонах повышенной взрыво и пожароопасности, и в тех местах, где устанавливать другие системы отопления экономически нецелесообразно, например, на СТО, АЗС или автомойке.

к оглавлению ↑

Выбор места монтажа

Правильный выбор места монтажа является залогом успеха в предприятии, по созданию водяного тепловентилятора. Прежде всего, следует разобраться, как будет распределяться температура по помещению. Поток горячего воздуха не должен отсекаться благодаря особенностям архитектуры помещения.

Следует выбрать такое место установки, с которого максимально дальше будет распределяться нагретый воздух. Стоит понимать, что вентилятору для создания потока воздуха, его нужно где-то брать, поэтому нельзя устанавливать будущее устройство вплотную к стене.

к оглавлению ↑

Материал, необходимый для создания тепловентилятора

Для создания тепловентилятора с водяным источником тепла своими руками вам потребуется:

  1. Лист оцинкованного металла, а лучше нержавейки, толщиной около 1 мм. Из него будет делаться корпус, поэтому толщиной материала обеспечивается прочность корпуса.
  2. Трубка медная для теплообменника. Проще всего, если она будет диаметром в полдюйма. Можно использовать и тонкостенную металлическую трубу, но у меди теплоотдача значительно лучше. Идеальный вариант теплообменника – это радиатор от любого малолитражного авто. Его можно приобрести на авторазборках, в пунктах приема металлолома.
  3. Два концевых крана с муфтами для присоединения теплообменника к центральной отопительной системе. Некоторые специалисты рекомендуют стыковать устройство и отопительную систему фланцевыми соединениями. Считается, что такое крепление значительно надежнее, чем муфтами.
  4. Вентилятор, лучше канальный, но можно использовать любую подходящую по размеру модель. Главное – чтобы он создавал достаточную мощность и имел питание от бытовой электросети 220 В.
  5. Четыре пружины для крепления вентилятора. Пружины не должны быть сильно жесткими. Они являются амортизаторами вибрации для вентилятора. Благодаря пружинному креплению, ваш водяной тепловентилятор будет работать практически бесшумно.

Очень неплохо было бы приобрести кран Маевского, для стравливания воздушных пробок, которыми так «богата» центральная система теплоснабжения.

Инструмент, необходимый для создания обогревателя

  • Электролобзик с пилкой по металлу или болгарка с отрезным диском. Идеальный вариант и то и другое.
  • Дрель, набор сверел по металлу, пассатижи, фигурная (крестовая) отвертка, набор метизов (гайки болты шайбы и т.д).
  • Плашка, чтобы нарезать резьбу на медной трубке. Если выбор пал на фланцевое соединение, то в таком случае необходим мощный паяльник, флюс для пайки меди и сами металлические фланцы, с отверстием, равным сечению медной трубки.
  • Линейка, карандаш, ножницы по металлу.

Совет:
Гораздо проще сочленять центральную систему отопления и ваш теплообменник муфтами на полдюйма.

к оглавлению ↑

Процесс сборки

Создание водяного тепловентилятора своими руками, условно нужно разбить на четыре этапа: создание корпуса, в зависимости от размаха лопастей вентилятора, создание теплообменника, размеры которого будут зависеть от размеров корпуса, монтаж на выбранное место и подключение к отопительной системе.

  1. Делаем разметку. При помощи лобзика, болгарки или ножниц по металлу вырезает полосу металла, чтобы сделать импровизированную рамку. Ширина полосы будет равна ширине корпуса вашего устройства. Длина полосы будет равна длине четырех сторон устройства.
  2. Отмечает на полосе линии сгибов. Процесс гибки металла достаточно трудоемок, он требует навыков.
  3. Соединяем противоположные концы полосы болтиками или заклепками. Для этого на противоположных торцах полосы нужно сделать отбортовку, около 1-2 см.
  4. Из остатков материала делает переднюю панель, в которой следует сделать много больших отверстий для выхода горячего воздуха.
  5. Крепим ее жестко на лицевую сторону рамки.

Этап 2

  1. Заполняем чистым и сухим песком медную трубку, затыкаем один конец и производим гибку теплообменника. Песок нужен, чтобы в местах сгиба не получилось заломов. После чего, освобождаем теплообменник от песка и тщательно его продуваем.
  2. Сверлим в боковой стороне корпуса два отверстия, для вывода концов теплообменника.
  3. На концах теплообменника нарезаем резьбу для присоединения к муфтам.
  4. В верхнюю точку теплообменника впаиваем кран Маевского.

Этап 3

  1. Производим сборку устройства. Сначала в готовый корпус монтируется теплообменник. С двух сторон его концы крепятся к корпусу гайками. Оставшаяся резьба будет для накручивания муфт.
  2. После этого, за теплообменник устанавливается вентилятор. Для этого в углах корпуса следует просверлить небольшие отверстия, для крепления пружин. Другую сторону каждой пружины следует одеть на вентилятор так, чтоб он находился по центру устройства, как на растяжках.

Этап 4

  1. Крепим устройство на стену так, чтобы между стеной и обогревателем был зазор, не менее 10 см.
  2. К трубам центрального отопления присоединяем краны.
  3. После чего, через муфты, подсоединяем к нашему вентилятору.

Наш водяной тепловентилятор готов. Рекомендуется перед запуском стравить воздух при помощи крана Маевского.

ventilationpro.ru

Водяной тепловентилятор своими руками - наиболее экономичный способ обогрева

Сегодня разработано множество систем отопления, способных создавать комфортный микроклимат в помещениях различного назначения.

Однако их большая часть дает необходимый эффект лишь при использовании в домашних условиях, так как возможность поддержания необходимой температуры ограничена площадью помещения.

При применении альтернативных источников отопления на солидных площадях производственных помещений, отмечается чрезмерно высокий уровень потребления топлива, или же электроэнергии.

Специально для промышленных предприятий были разработаны оригинальные системы отопления, получившие название водяные тепловентиляторы.

Применение водяных тепловентиляторов

Использование горячей воды в системах отопления является традиционным способом обеспечением теплом помещений.

Водяные радиаторы отопления устанавливают и в квартирах, и в заводских цехах. Однако данный вариант отопления не способен быстро обогреть помещение до необходимой температуры.

Водяное отопление также невозможно использовать для создания участков, где необходим интенсивный прогрев. Такие локальные участки часто нужны на предприятиях, выполняющих технические работы, при которых требуется быстро высушить какие-то детали.

В этих случаях оптимальным способом становится использование водяных тепловентиляторов, комбинирующих в своем устройстве одновременно две системы отопления – водяную и воздушную.

Наиболее часто водяные тепловентиляторы используют:

  • для равномерного обогрева больших помещений, где сложно поддерживать комфортную температуру обычными радиаторами;
  • для быстрого прогрева помещений промышленного назначения, где производится сушка частей автомобиля или ковров;
  • при необходимости понижения влажности в помещениях цокольных этажей;
  • для повышения температуры воздуха в гаражах, подключенных к центральному отоплению.
  • Эксплуатация водяных тепловентиляторов имеет определенные сложности, связанные с необходимостью наличия в помещении горячего водоснабжения. Однако их экономичность компенсирует некоторые неудобства подключения.

Поскольку производители изготовляют водяные тепловентиляторы не только для промышленности, предлагая потребителям широкий диапазон мощностей, то данные приборы обогрева охотно используют и в домашних условиях.

Популярные модели

Водяные тепловентиляторы изготавливают многие производители. Наибольшим спросом у российских потребителей пользуется продукция компании Тепломаш, разработавшая линейку моделей КЭВ, тепловой мощностью 3 – 120 кВт.

Не меньшим спросом на российском рынке пользуется продукция польских производителей теплового оборудования, представленная компанией Volcano.

Они изготовляют различное оборудование для обогрева помещений, в том числе и водяные тепловентиляторы. Компания поставляет в Россию несколько серий тепловентиляторов, имеющих различную тепловую мощность.

Если сравнить модели водяных тепловентиляторов данных компаний, выбрав сходные по тепловой мощности, то получим следующие результаты (см. таблицу 1.)

Таблица 1.Технические характеристики водяных тепловентиляторов
Модель водного тепловентилятора Тепломаш КЭВ 25Т3 W2 Volcano V25
Мощность 3,1-7,6 кВт 3-20 кВт
Установка в помещениях площадью: 31-76 м2 80-200 м2
Расход воздуха 600-1200 м3 4000 3
Установка настенный настенный
Пульт ДУ есть есть

Как отремонтировать тепловентилятор?

При необходимости ремонта электрической части водяного тепловентилятора обычно особых сложностей не возникает. Чаще всего причинами неисправностей становится потеря контакта в одной из частей электрической цепи. Такое повреждение способен исправить любой человек, обладающий достаточными знаниями в области электротехники.

В инструкцию по эксплуатации водяного тепловентилятора обязательно включена схема его подключения. В зависимости от модели, подключение может быть однофазным или трехфазным. С помощью тестера следует проверить по схеме все участки цепи, включая контакты в каждом положении.

Схема однофазного подключения водяного тепловентилятора приведена ниже.

При необходимости контакты следует зачистить и отрегулировать. При обнаружении неисправности вентилятора, служащего для нагнетания воздуха, его следует заменить аналогичным устройством.

Внимание! Все работы по проверке состояния электрической цепи водяного тепловентилятора можно выполнять только после полного его отключения от электросети.

В водяных тепловентиляторах может возникнуть еще одна неисправность, связанная с состоянием теплообменника. Чаще всего в нем появляется течь из-за несоблюдения условий его эксплуатации. В некоторых случаях работоспособность устройства можно восстановить, но выполнить такую работу смогут только специалисты.

Первоначально необходимо точно определить места повреждения теплообменника. Для этого выполняется его опрессовка. Чаще всего течь обнаруживается в калачах, медных полукольцах, соединяющих между собой трубки змеевика. Их либо запаивают, либо меняют на новые детали. После окончания ремонта теплообменник вновь опрессовывают и устанавливают на место.

Водяной тепловентилятор своими руками

Некоторые умельцы изготовляют водяные тепловентиляторы небольшой мощности самостоятельно. Основной трудностью при сборке самодельного устройства становится изготовление змеевика (теплообменника).

Для него используется медная трубка диаметром не менее ½ дюйма. Её заполняют песком и выгибают в необходимой конфигурации.

Однако существует и более простой способ – теплообменником может стать автомобильный радиатор. К нему добавляется канальный вентилятор на 220 В, закрепленный на пружинах, гасящих вибрацию.

Все детали собираются в корпус, изготовленный из нержавейки, и фланцевыми соединениями устройство подсоединяется к отопительной системе.

Отзывы о водяных тепловентиляторах

Сергей, г. Челябинск:

«Установил Volcano mini на автомойке. Выбирал агрегат по надежности и долговечности. Тепловентилятор работает уже больше года. Корпус выглядит как новый, качество материала замечательное. Работает достаточно тихо, быстро нагревает бокс. Приобретением доволен».

Валентин, г. Калининград:

«Для обогрева супермаркета приобрели водяные тепловентиляторы от Тепломаша. При постоянной работе хорошо поддерживает комфортный климат в помещении. Весь крепеж был в комплекте, поэтому трудностей с монтажом не было».

Антон, г. Мичуринск:

«Мне повезло, что у меня гараж находится в комплексе, подключенном к отоплению. Только вот помещение просторное и зимой прохладно. Мне посоветовали подключить к батарее самодельный водяной тепловентилятор. Включаю его сразу, как только прихожу в гараж. Через полчаса чувствую себя комфортно».

Делаем водяной тепловентилятор своими руками, посмотрев видео:

Как легко повысить КПД батареи посмотрите на видео:

О промышленных водных тепловентиляторах завода Тепломаш узнайте из видео:

holodine.net

5 причин почему не работает тепловентилятор

С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.

Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.

Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?

Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.

Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр. 

Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.

Шнур питания и плохой контакт

Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».

Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.

Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.

Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.

Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.



Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.

Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.

Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.

Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.

Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.



Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.

Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.

Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.

Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.

Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.

Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.

Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.

Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой. 

Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.

Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.

Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.

Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.

Переключатели и термостат

Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.

Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».

Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.

При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.

Но главная его задача заключена в другом. При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.

Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.

По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.

Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.

Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».

Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.

Термозащита тепловентилятора

Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.

Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.

Имейте в виду, что здесь соединять напрямую ничего нельзя! Именно эта система обеспечивает защиту от пожара.

Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут. 

Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.

С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.

То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.

С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.

Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.

Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:



Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.

При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.

Как заменить термопредохранитель

Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.

Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.

Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.

100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.

Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.

Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.

Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.

Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.

Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.



Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.

Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.

Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.

После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.

Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.

По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.

После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.

Дует, но не греет

А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.



Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.

А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.

Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.

Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.

В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.

Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).

С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.

Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.

А вот предохранитель «дохлый».

При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.

При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.

Статьи по теме

domikelectrica.ru

инструктаж как сделать своими руками

На чтение 11 мин. Опубликовано

Общие рекомендации по созданию устройств

В стремлении сэкономить статью расходов многие хозяева, выбирая среди вариантов обогревателей, не спешат приобретать готовые заводские модели.

Ведь имея желание и обладая соответствующими навыками обогревающее устройство всегда можно сконструировать собственными силами.

Галерея изображений

Фото из

Собственноручно сооруженный обогреватель обеспечит в гараже комфортную температуру на период проведения ремонтных работ

С задачами обогрева отлично справится обычный радиатор, подключенный к мини-системе с циркуляцией горячей воды

Домашним мастерам, владеющим навыками сварщика и располагающим аппаратом, вполне под силу изготовление печи булерьян

Желающим оперативно соорудить прибор с минимальными затратами сил и труда пригодится регистр, оставшийся после демонтажа старой отопительной системы

Сваренный из труб регистр, как и оставшийся после демонтажа прибор, заливают либо просто водой, либо техническим маслом. В качестве нагревательного элемента используется обычный кипятильник или ТЭН от ненужной бытовой техники

Сделанный собственноручно обогреватель работает только в присутствии хозяев гаража. Расход энергии ввиду недолгого пребывания обычно невелик

Эффективно и наиболее экономично по сравнению с прочими электрическими приборами работает система из ИК-пленки

Если для временного обогрева помещения расходовать электроэнергию нерационально, лучше соорудить мини-печку, работающую на твердом топливе

Самодельная тепловая пушка

Остроумное решение с радиатором

Печка булерьян для обустройства гаража

Использование старого регистра

Самодельный электрический тип

Вариант электрического нагревателя для гаража

Инфракрасная пленка на стене гаража

Твердотопливная печка-буржуйка из трубы

При выборе обогревателя для гаража, который можно сделать своими руками, многие руководствуются двумя параметрами:

  1. Обогревающее устройство должно легко активироваться, быстро прогревая помещение.
  2. Прибор должен иметь простую конструкцию, лишенную сложных деталей и элементов.
  3. Эксплуатация устройства должна осуществляться при минимальных финансовых затратах.

Всем этим требованиям отвечают три варианта описанных ниже самодельных обогревателей, которые работают от разных источников энергии: на газу, на твердом топливе и от электричества.

Оригинальный и при этом безопасный обогреватель можно сконструировать даже из подручных средств, используемых в хозяйстве

Немаловажное значение имеет и безопасность устройства. А потому независимо от способа отопления в гараже необходимо оборудовать систему вентиляции. Ведь уменьшение количества кислорода и скопление продуктов сгорания несет риск для жизни человека.

Самодельный газовый обогреватель

Главное достоинство такой модели в том, что на ее изготовление требуется минимум деталей, которые всегда найдутся в хозяйстве любого умельца.

Такой экономичный источник отопления не слишком затратен; расходы на его изготовление и обслуживание полностью купаются в процессе эксплуатации

Единственный минус газового обогревателя – необходимость обеспечения достаточной вентиляции.

Чтобы сделать газовый обогреватель в гараж, необходимо заранее подготовить:

  • горелку с клапаном;
  • жестяной лист;
  • ножницы по металлу;
  • дрель с тонким сверлом;
  • заклепки;
  • клепочник.

Для изготовления решетки потребуется отрез мелкоячеистой металлической сетки. Отлично, если под рукой есть обычное проволочное сито от дуршлага, оно будет выполнять роль защитной решетки.

Основным элементом устройства является наполненный газом цанговый баллончик вместительностью 450 миллилитров, используемый для заправки зажигалок

Цанговые баллоны удобны тем, что при их использовании можно сразу не расходовать все содержимое. Наличие перекрывающих клапанов позволяет использовать устройства многократно.

При желании обогревающую конструкцию можно сделать на основе не только одноразовых баллончиков, используемых для заправки зажигалок, но и задействованием небольшого заправленного баллона.

При изготовлении конструкции первым делом фиксируют обогреватель к горелке.

Выбранное хозяйственное сито соответствующего диаметра прикладывают к оцинковочному листу и обводят по контуру маркером

В направлении четырех сторон нанесенной на оцинковочный лист заготовки пририсовывают четыре прямоугольных ушка. Одно из ушек следует сделать в два раза длиннее остальных. По намеченному контуру вырезают заготовки, стараясь делать ровные, лишенные заусениц срезы.

Горелку с помощью болтов прикручивают к вырезанной жестяной заготовке. Расположенные по четырем сторонам заготовки ушки загибают в противоположную сторону и используют для фиксации ситечка.

Прикрепленное с помощью ушек жестяного круга ситечко имеет купольную форму, благодаря чему будет отлично рассеивать тепло по сторонам

Чтобы прикрепить вторую защитную сетку, берут еще один отрез листовой жести и вырезают из нее точно такой же по размеру круг. К заготовке пририсовывают удлиненные ушки, необходимые для крепления сетки.

Отступив от края круга в полсантиметра, просверливают вдоль окружности 10 сквозных отверстий. Из отреза мелкоячеистой металлической сетки вырезают полосу, длина которой соответствует диаметру вырезанной жестяной заготовки.

Расположенные по четырем сторонам ушки загибают и используют для фиксации широкой стороны полосы мелкоячеистой сетки, вторую заготовку фиксируют с противоположной стороны

Загнутые ушки жестяных заготовок круглой формы фиксируют к противоположным сторонам сетчатой полосы с помощью клепочника и заклепок. В собранном виде должен получиться цилиндр с сетчатыми стенками и жестяными торцами.

Конструкция, включающая две сетки, выгодна тем, что имеет увеличенную поверхность нагрева и оснащена дополнительной защитой.

На завершающем этапе остается только включить газовый водонагреватель и проверить его работоспособность. Тепла, производимого этим небольшим устройством, будет вполне достаточно на то, чтобы обогреть небольшую комнату или гараж.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Буржуйки делают из газовых баллонов, содержавших до опустошения пропан, объемом в 40-50 литров, отрезков стальных труб и толстостенных бочек, имеющих небольшой объем

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

Основой для изготовления колосников выступает стальная арматура толщиной в 12-16 мм, нарезанные прутья которой размещают на расстоянии в 2 см друг от друга

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Поскольку буржуйка изначально не относится к числу герметичных обогревательных сооружений, уплотнители применять нет необходимости

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

Отсек для сбора золы модно соорудить из подходящего размера швеллера либо же сварить по заданным размерам из отреза листовой стали

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:

  1. Буржуйка из газового баллона своими руками: схемы, чертежи пошаговое руководство
  2. Печка буржуйка своими руками: схема самодельной буржуйки для дачи и гаража
  3. Как сделать буржуйку на отработанном масле своими руками: варианты и примеры изготовления печки

Изготовление настольного тепловентилятора

Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.

Размещенный в корпусе устройства нагреватель будет обеспечивать теплом в холодное время, а помещенный туда же компьютерный кулер – создавать приятный бриз в жаркие месяцы

Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.

Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:

  • реостат;
  • выключатель;
  • разъем питания;
  • электрический провод;
  • светодиодная лента;
  • компьютерный кулер на 12 Вольт;
  • трехамперный источник питания на 12 Вольт;

Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.

Корпус устройства будет выполнен из деревянных заготовок толщиной в 9мм, а опорные ножки – из палочки того же материала диаметром в 12 мм

Из инструментов необходимо подготовить:

  • электролобзик;
  • перфоратор или дрель;
  • паяльник;
  • кольцевая пила;
  • клей для работ по дереву;
  • «момент» или суперклей;

Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.

Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.

Необходимо вырезать:

  • две квадратные заготовки размером 12*12 см;
  • 3 детали размером 10,2*10,2 см;
  • две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
  • четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.

Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают  по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.

Чтобы генерируемое тепло свободно выходило за пределы нагревателя, в квадратных заготовках просверливают дырки диаметром 8-10 мм

Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.

В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.

В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.

На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.

Чтобы собрать конструкцию, к боковым граням прямоугольника 10,2х12 см приклеивают квадратные заготовки 10,2х10,2 сантиметра

Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.

В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.

Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.

Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.

Чтобы подключить кулер, к жилам с синей и красной оплеткой припаивают концы светодиодной ленты, после чего вытягивают их наружу через отверстие диаметром в 5 мм

Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.

Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.

Главное условие работы устройства – чтобы пружина работала только при включенном кулере; в противном случае она просто перегорит

Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.

Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.

Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.

ventcondition.ru

предпусковой обогреватель своими руками — DRIVE2

рылся в и-нете и нашел интересную статью…подумываю о чем то подобном и себе назиму, и двиг меньше гробится и проще заводиться зимой, прошлой зимой не всегда заводился.
Купил недавно следующую машину, а так как в старой себе ещё давно сделал предпусковой подогреватель, чтобы зимой заводилась с пол-оборота, сел в машину, печку включил, завёлся и поехал…
А всего-то нужно при температуре -10 за 20 мин до выхода включить машину в розетку. ( у меня из дома включатель стоит, нужно только вечером в розетку воткнуть).
Цена вопроса 250-300 гривен.
Моторчик от Богдана/Газели 150-200 гривен, это как повезёт.
ТЭН 16-50 гривен. Я брал на 7-ом километре 5кВт — 25 гривен
Железяки 50 гривен.
Работа 2 часа.
Пункт 1
ТЭН ввинтил в тройник и докрутил трубу.
К углам добавил соски для стандартных шлангов охлаждения/отопления в машине.


Пункт 2
Подсоединил провода к ТЭНу

Пункт 3
Нашёл старый 12в. трансформатор от ёлочной герлянды и через термостат на ТЭНе подсоединил к 220 вольт.

Можно и напрямую, без разницы, просто когда охл. жидкость прогреется моторчик будет дальше крутиться, это не принципиально.

Пункт 4
Вывел компютерную розетку со старого блока питания на место противотуманки, (у меня её нет) и зафиксировал холодной сваркой, можно эбоксидкой, кому как удобнее.


Пункт 5
Разрезал малый круг охлаждения и врезался в систему и подсоединил моторчик
На рисунке самого ТЭНа не видно.

Вот и всё, на улице хоть -50. Вышел сел в тёплую машину и поехал!
Можно ТЭН на 1кВт и ввинтить в 3/4 трубу, будет дешевле, но такие ТЭНы без термостата, а это плохо.
Термостат лучше поставить градусов на 40-50.

ссылка на источник www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=28914

www.drive2.ru


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90