Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Трактор кмз 012


Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

Скорость км/ч:

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

 Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.


Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Обратите внимание на общее техническое состояние. Посторонние шумы при работе двигателя и КПП. Проверьте работу ВОМ и гидравлики. Оцените состояние резины, она далеко не дешевая.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

tractorreview.ru

Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73 г. Казань Россия

г. Казань 8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург 8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru

КМЗ012 Комызяка Трактор-рр-рр-ррррррр!!! | DRIVE2

Проект свёрнут и распродан по частям. Текст оставляю для информации всем заинтересованным лицам.
По некоторым причинам я был вынужден притормозить проект "Мицуйота". Машины — это, конечно, хорошо, но в хозяйстве стал необходим трактор. На вопрос "Зачем?" есть много простых ответов.
Первое и основное — глубоко в душе я тракторист. Наверное, все это уже поняли. А трактористу нельзя без трактора. Доярки тоже не помешают ))
2) Землю хочу обрабатывать. Хоть маленький кусочек, а гены требуют )
3) Снег у нас не чистят. На стандартном джипе я запросто сажусь на улице.
4) Летом дорожки надо тоже чистить и пылесосить.
5) Периодически надо поднять и привезти груз, разбросать песок или торф, потянуть или дёрнуть какой-нибудь пень или подвинуть тяжёлый станок.
6) В будущем, думаю, придётся и за дровами в лес ездить.
В общем, это такая полезная вещь, что без неё никак нельзя. Итак, я начал подыскивать себе трактор. Наилучшим вариантом был бы японец. Например Iseki TU155, 175. Но они стоят дорого. Хорошие японцы идут от 250000, что я посчитал нецелесообразным. Будь у меня побольше земли, если б я жил в деревне, я бы обязательно купил какой-нибудь Geas сил на 40, но на маленьком участке трактор нужен маленький. Если кто-то вспомнит про мотоблок, отвечу — это не наш метод! Работа должна быть комфортной и не должна напрягать. Так что трактор и только трактор! Дело лишь в его размере. Однажды мне подвернулся случай взять недорого маленький трактор — КМЗ012. Так был начат проект "Комызяка".
Трактор выпущен в 2007 году. Его купила в лизинг какая-то озеленительная фирма. Проработал он до 2010 года. Его там в хвост и в гриву… Горы мусора, сухой травы, листьев и просто грязи. Я из него даже чайные пакетики доставал. Его даже не катали, а кантовали через бок. Погнули капот, подножки, вылили масло из движка через сапун. В общем, эксплуатация была изуверская. Через 3 года банк его забрал, а ещё через некоторое время продал мне. Тогда продавали сразу много тракторов, были МТЗ 132 (никому не советую) КМЗ, ПУМы. Я выбирал последним. Чем хорош маленький трактор — запихнул его в легковой прицеп и вези куда хочешь.
Какие у него ещё плюсы? Маленький размер и короткая база не только облегчают транспортировку, но и дают возможность использовать его в узких местах: с колеёй 70 см он как раз будет чистить садовые дорожки. Увеличивают маневренность и раздельные тормоза на задние колёса. Есть ручной газ, есть ножной, есть блокировка дифференциала. Регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Неплохая эргономика. Сидеть на нём удобнее, чем на Куботах В5000-7000. Важнейший для меня плюс, чего нет ни на каких японцах — это наличие передней гидравлической навески и переднего ВОМа — вала отбора мощности, что позволит безо всякого геморроя подключить фронтальный шнекороторный снегоочиститель. 5-ти ступенчатая КПП с нижней скоростью в 1.5 км\ч. Полурамная компоновка, которая впоследствии позволит поставить КУН иначе фронтальный погрузчик. Простота. Конструкция очень простая. Смешно, читать владельцев японцев: "Что делают все эти кнопки на моём тракторе?", "Год пользуюсь трактором, а тут поднял одну крышку, а под ней куча кнопок. Ничего не понимаю! Помогите!" ))) А ведь это ещё и отремонтировать надо суметь.
Теперь минусы. Минусов много. За них его сильно не любят. Главный минус — это советский двигатель. Как двигателестроение замерло в 17-м, так с тех пор и не развилось. Что-то совдепия смогла достичь в космосе, но, благодаря мудрости наших "правителей", скоро загнётся и он. В тракторах же вообще тихий ужас. На этом тракторе стоит В2ч — 2-х цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения. Движку, как всем другим основным элементам, будет посвещена отдельная глава в бортовом журнале. К счастью, этот недостаток устраним. Уже идёт традиционная работа по внедрению дизельного двигателя Кубота Д1005 вместо этого убожества.
Далее привод. К сожалению, трактор недоприводной и этот недостаток неустраним. Недопривод, малый вес и маленькие колёсики ведут к снижению тяги и снижению проходимости. Это устранимо частично, об этом также будет рассказано в бортжурнале.
Гидравлика и ВОМы. Они здесь зависимые. То есть нажимаешь на сцепление — и усё! Не фурычит. Гидросхема неудачна в принципе. ВОМы односкоростные. Непрятно, но жить можно. Дизельный движок с запасом по мощности и 5-ти ступенчатая КПП позволят играть оборотами. Гидравлику сделаем, ВОМы на минике не критичны.
Задняя навеска очень неудачна. Переделаем.
Сиденье. Поставим удобное с подогревом.
Рулевой редуктор и весь рулевой механизм ужасен. Поставим гидрообъёмное.
Родной генератор просто смех. Выкинем.
Эргономика — кошмар. Под ногами одни рычаги, места для ног мало. Место увеличим, рычаги уберём.
Отсутствие реверса. Смиримся. Режим работы ожидается лёгкий.
Трактор 2007 года выпуска. Где-то в 2010-м его сняли с производства и прекратили выпуск запчастей. Трактор почти новый, а запчасти не купить. Это ж надо так кидать свой народ! Поддерживайте отечественного производителя, №"%! Однако всё равно их проще достать или изготовить заново, чем на японцев.
Родное навесное — :?%%?;! Долой. Оставлю только отвал.
В общем, опять из говна конфетку, опять глубокая модернизация. Старые ТТХ писать не буду, позже напишу новые. Из навесного планируется: прицеп, двойной КУН с ковшом и вилами погрузчика, кран, фронтальный снегоуборщик, отвал, фреза, щётка.

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Минитрактор КМЗ-012: особенности, технические характеристики

Минитрактор КМЗ-012 представили в 2002 году. Агрегат относится к 0,2 тяговому классу. Машину первоначально выпускали для решения большого количества сельскохозяйственных и коммунальных задач.

Агрегат получил должную популярность, несмотря на большую конкуренцию с китайскими и европейскими компаниями по производству сельхозмашин.

Достоинства минитрактора КМЗ-012:

  • Представляются на выбор четыре силовые установки разных марок для возможности выбрать максимально подходящую;
  • Компактность и манёвренность;
  • Простота в обслуживании, ремонт не вызывает особых сложностей, запчасти имеют доступную стоимость;
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.

ВОМ и гидравлический насос зависят от сцепления, потому нужна определённая сноровка для управления навесами. Тяговые параметры трактора снижаются малой массой, потому нужно использовать дополнительные грузы.

Сфера применения

Курганский минитрактор КМЗ-012 имеет компактные габариты, достаточную мощность, универсальный функционал, потому справляется с трудоёмкими работами.

Если не используются навесные и прицепные агрегаты, трактором можно обрабатывать земельные угодья площадью до пяти гектар. Небольшой и манёвренный агрегат активно применяется на животноводческих фермах, в парниках и оранжереях.

Тягово-сцепных параметров трактора достаточно для грузовых перевозок весом до 500 килограмм.

Технические характеристики агрегата КМЗ-012

Показатели эксплуатации:
Класс 0,2
Усиление на тягу 2,1 кН
Коробка передач: вперёд/назад 5/1 или 4/2
Размеры и вес агрегата:
Габариты: д*ш*в с крышей/без крыши 1972*960*2040/1975 миллиметров
Ширина колеи 70 и 90 сантиметров
Агротехнический просвет 30 сантиметров
Вес 697 – 732 килограмма в зависимости от устанавливаемого мотора

Двигатель минитрактора КМЗ-012

Трактор имеет четыре модификации. Каждая со своими отличительными техническими характеристиками.

Карбюраторный мотор СК-12 с двумя цилиндрами (располагаются в ряд), на бензине. Охлаждается с помощью воздушной системы.

Параметры двигателя:

  • Мощность – 12 л. с.;
  • ВОМ – 3100 оборотов/минуту;
  • Расход топлива – 248 г/л. с. в час;
  • Вес – 49 килограмм.

Мотор В2Ч 8,2/7,8 работает на двух цилиндрах, с V-образной формой и системой охлаждения воздухом.

С дизельным двигателем В2Ч минитрактор обладает следующими характеристиками:

  • Мощность – 12 лошадиных сил;
  • ВОМ – 3000 об/мин;
  • Расход дизеля – 190 г/л. с. в час.

Четырёхтактный мотор VANGUARD 16НР 305447 на бензине с двумя цилиндрами и топливной системой от карбюратора имеет следующие параметры:

  • Мощность – 14,5 л. с.;
  • ВОМ – 3000 оборотов/минуту;
  • Расход бензина – 280 г/л. с. в час.

Американский мотор HATZ 1D81Z с одним цилиндром в вертикальном положении и системой охлаждения воздухом.

Двигатель неприхотлив в применении и экономичный, имеет такие характеристики:

  • Мощность – 14,3 л. с.;
  • ВОМ – 3000 оборотов/минуту;
  • Расход дизеля – 187,5 г/ л. с. в час.

Конструкционные особенности минитрактора

Данный агрегат является надёжной машиной. При должном обслуживании трактор прослужит долгое время, выполняя широкий спектр задач.

Устройство минитрактора КМЗ-012:

  • Коробка передач. Ранние модели имели пять скоростей вперёд и одну назад, у более поздних машин четыре передние и две задние скорости. КПП – механика, шестерёнчатая. Максимальная скорость назад – 4,5 км/ч. Максимальная вперёд при работе – 6,82 км/ч, максимальная вперёд при транспортировке – 15,2 км/ч;
  • Ходовая и трансмиссия. Агрегат заднеприводный. Ширина колеи 70 и 90 сантиметров. Трансмиссия механическая. Тормоза дисковые. Есть передний и задний ВОМ, позволяющие расширить работоспособность минитрактора;
  • Кабина. Стандартная комплектация не предусматривает наличие кабины. Но за дополнительную цену возможна установка металлической, отапливаемой, безопасной кабины с надёжным каркасом. Кресло оператора регулируется;
  • Гидравлика и навесное устройство. Навески спереди и сзади с классическими трёхточечными креплениями. За управление отвечает гидравлика.

Производитель предусмотрел возможность использовать 25 различных навесов, применяемых в коммунальном и сельском хозяйстве. Минитрактор справляется с территориями площадью до 5 га.

Отзывы владельцев указывают на отличную работоспособность, манёвренность и долговечность агрегата. Для оценки трактора стоит просмотреть предложенные видео. В данной области хорошо себя зарекомендовали и другие машины, к примеру, минитрактор Зубр.

 

1potraktoram.ru


Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90