Сады Старой Руссы
Саженцы Садоводство Ярмарки Старая Русса
Главная » Каталог

Каталог саженцев и посадочного материала «Садов Старой Руссы»

Высокие груды моркови репы свеклы лежат между грядками


Тесты по русскому языку для 4 класса

Тест 3.

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок.

Вариант 1.

А1. Что такое корень слова?

  1. общая часть родственных (однокоренных) слов

  2. все одинаковые части в любых словах

  3. часть слова без окончания и суффикса

  4. то же что основа слова

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

  1. звёз…ный, ужас…ный, прелес…ный, ус…ный

  2. т…жёлый, скв…рец, в…здушный, т…шина

  3. сколь…кий, мя…кий, поез…ка, про…ьба

  4. опас…ность, цв…тной, у…кий, пр…красный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. покупка 3) веселье

  2. карандаши 4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

  1. принести – унести 3) прибыть – приехать

  2. открыть – прикрыть 4) выбежал – отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

  1. перевозка 2) пришкольный 3) лесник 4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять.

  1. е, е, а и 2) е, и, о, е 3) и, о, а, е 4) и, а, о, и

В3. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?

  1. (за)ря, (за)пад, (за)шкаф 3) (за)бор, (за)вал, (за)город

  2. (за)молк, (за)бег, (за)болеть 4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?

  1. звук, звучный, отзвучали 3) горе, горевать, горный

  2. повар, варить, варежка 4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

Зап…вать, прим…рять.

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по) земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.

Ответы:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

В4

1)

2)

3)

4)

С1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 3.

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок.

Вариант 2.

А1. Какие слова называются однокоренными?

  1. все слова, корень которых пишется одинаково

  2. слова, имеющие одинаковый состав

  3. слова, имеющие одинаковое значение

  4. слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

  1. к…стёр, ф…враль, г…зета, бр…дить, р…бина

  2. к…рабль, по…плыл, пал…мы, т…нуть

  3. ш…повник, уд..вить, см…шной, осв…щать

  4. м…лина, ска…ка, лепес…ки, св…тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

  1. Подруга 2) карманчик 3) обвалы 4) перелётные

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

  1. зацвести – отцвести 3) приехал – уехала

  2. прикрепить – присоединить 4) прилетел - подлетел

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

  1. детский 2) пересадка 3) морячка 4) дружба

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять

  1. и, а, а, и 2) и, о, о, е 3) е, а, о, и 4) е, о, а, и

В3. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?

  1. (до)катил, (до)летел, (до)писал 3) (до)стены, (до)брота, (до)нор

  2. (до)ктор, (до)быча, (до)ждь 4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

Диктанты 4 кл. | Учимся дома 1-11 классы

Здесь я собрала диктанты на тему «Осень» для 4 класса. Их можно использовать для подготовки к диктантам в классе. Для проверки навыков грамотного письма дома.

К каждому диктанту составлено грамматическое задание. А сами диктанты расположены по нарастанию количества слов. Все диктанты взяты из открытых источников и проверены мною. Я же составила недостающие грамматические задания.

Приятного пользования!

Да, тут один диктант повторяется в трех вариантах. Я оставила все три…

 

Диктант № 1 «Уборка урожая» (46 слов)

 

Взлетают, кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер. Закачались их гибкие стебельки.
Самая жаркая пора работы на полях. Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. Школьники помогают убирать богатый урожай. Подъезжают машины.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу второго предложения.
  2. Разберите по составу слова четвёртого предложения.
  3. Разделите для переноса слова последнего предложения.

 

 

Диктант № 2 «Поздняя осень» (53 слова)

 

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите по членам четвёртое предложение.
  2. Подчеркните словарные слова.
  3. Разберите по составу слова второго предложения.

 

 

Диктант № 3 «Чудесный сад» (57 слов)

 

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньке растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский ученый Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните подлежащие и сказуемые в первом и третьем предложениях.
  2. Сделайте звукобуквенный разбор слова «осенью».
  3. Поставьте ударения в словах последнего предложения.

 

 

 

Диктант № 4 «Природа поздней осенью» (58 слов)

 

Заканчиваются осенние деньки. Совсем не весело природе. Земля окутана сухой листвой. Только осинка может похвастаться золотыми монетками. Осенний ветер быстро подхватывает сухие листочки и несёт их к реке. Сотни маленьких корабликов плывут в своё последнее плаванье. Трава от первых заморозков завяла и прильнула к земле. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Природа ждет прихода зимы.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу в последнем предложении.
  2. Поставьте ударения над словами третьего предложения.
  3. В первом предложении подчеркните согласные, обозначающие мягкие звуки.

 

 

 

Диктант № 5 «Раннее утро» (58 слов)

 

Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите все приставки.
  2. Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения.
  3. Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень.

 

 

Диктант № 6 «Цвет осени» (58 слов)

 

Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становится осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните основу последнего предложения.
  2. Разделите на слоги слова первого предложения.
  3. Сделайте звукобуквенный разбор слова «листья».

 

 

 

Диктант № 7 «Прогулка» (59 слов)

 

Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод.

По лесной тропе дети вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер.

Тишина в лесу. Дети сели к огню. По дороге домой ребята пели веселые песни.

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите по членам пятое предложение.
  2. Подчеркните в первом предложении звонкие согласные.
  3. Поставьте ударение в словах последнего предложения.

 

 

 

Диктант № 8 «Чудесная пора осени» (59 слов)

 

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

 

Грамматическое задание:
  1. Определите основу первого предложения.
  2. Поставьте ударение в словах второго предложения.
  3. Разберите по составу слова третьего предложения.

 

 

Диктант № 9 «Печальная пора» (59 слов)

 

Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скучно и холодно.

Мы подъехали к озеру. Около берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу в пятом предложении.
  2. Подчеркните безударные гласные в корнях во втором предложении.
  3. Проведите звукобуквенный разбор слова «осень».

 

 

 

Диктант № 10 «По грибы» (59 слов)

 

Кто не любит бродить по лесу осенью? Это настоящая грибная пора. Идёшь по узкой тропинке, приглядываешься. Вот под раскидистой ёлкой семейство маслят. А возле старого пня выстроились стройные опята. Среди осиновой рощи Миша нашёл целую поляну подосиновиков. Заглянув под куст, можно найти рыжики. Это очень вкусный и полезный гриб. Домой все возвращались радостные, с полными корзинами. Отличный грибной улов!

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу в первом предложении.
  2. Разделите слова для переноса во втором предложении.
  3. Подчеркните все орфограммы, которые встретились в тексте.

 

 

 

Диктант № 11 «Конец осени» (60 слов)

 

Пока ещё стоят тёплые осенние деньки. Деревья готовятся к затяжному зимнему сну, сбрасывают с себя сухую листву. Маленькие паучки плетут свои сети, в надежде полакомиться. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Облетают свои владения, прощаются. Вот пролетела труженица-пчела, пропорхнула одинокая бабочка. Они в поиске ярких, пахучих цветов. Всё в природе чувствует конец осени. Грустно, что тепло не заберешь в зиму.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните все подлежащие.
  2. Сделайте звукобуквенный разбор слова «грустно».
  3. Разделите для переноса слова первого предложения.

 

 

 

Диктант № 12 «Подарки осени» (60 слов)

 

Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите по членам третье предложение.
  2. Подчеркните в первом предложении безударные гласные.
  3. Разделите для переноса слова четвёртого предложения.

 

 

Диктант № 13 «Пришла осень» (61 слово)

 

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.

Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

 

Грамматическое задание:
  1. Выполните разбор второго предложения по частям речи.
  2. Выполните звукобуквенный разбор слова «муравьи».
  3. Найдите глагол с безударной гласной в корне.

 

 

Диктант № 14 «Осенняя пора» (62 слова)

 

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните побудительное предложение.
  2. Выделите основу пятого предложения.
  3. Сделайте звукобуквенный разбор слова «птичьи».

 

 

Диктант № 15 «Птицам к зиме» (64 слова)

 

Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна.

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите последнее предложение по членам предложения, укажите части речи и связь слов в предложении.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверьте её написание.
  3. Определите количество слогов, букв и звуков в словах: память, дынь.

 

 

Диктант № 16 «Первый хлеб» (64 слова)

 

Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась.

 

Грамматическое задание:
  1. Выпишите все словосочетания из третьего предложения.
  2. Подчеркните основу предпоследнего предложения.
  3. Посчитайте число звуков в словах последнего предложения.

 

 

Диктант № 17 «Журавлиный крик» (65 слов)

 

Я стоял на опушке и слушал привольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?

Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний лес провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу первого предложения.
  2. Сделайте звукобуквенный разбор слова «осенний».
  3. Обведите все местоимения.

 

 

Диктант № 18 «Осенняя пора» (65 слов)

 

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. Хорошо в лесу!

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните восклицательное предложение.
  2. Разберите по членам предложения пятое предложение.
  3. Сделайте звукобуквенный разбор слова «гроздья».

 

 

Диктант № 19 «Улетают журавли» (66 слов)

 

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите второе предложение по членам предложения, укажите части речи и связь слов в предложении.
  2. Определите падеж у существительных третьего предложения.
  3. Выпишите из текста по два примера на орфограмму «безударные гласные в корне слова». Буквы – орфограммы подчеркните.

 

 

Диктант № 20 «Прогулка» (67 слов)

 

Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели берёзки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод.

По лесной тропе ребята вышли на поляну. Кругом пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья весёлый костёр.

Тихо в лесу. Дети сели к огню. Серёжа стал читать интересный рассказ. По дороге домой ребята пели песни. Радостные вернулись они с прогулки.

 

Грамматическое задание:
  1. Разберите по членам второе предложение.
  2. Подчеркните в первом предложении мягкие согласные.
  3. Выпишите из текста два слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.

 

 

Диктант № 21 «Щедрая осень» (68 слов)

 

Как быстро пролетело весёлое лето. Наступила красивая и богатая осенняя пора. Всё вокруг пестрит разнообразием красок. Зелёные, жёлтые, красные, оранжевые цветы украшают наш сад. Богатый урожай яблок и груш в этом году. Мама сварит из них вкусное повидло.

И в огородах кипит работа, все убирают урожай. Коля собирает лук и морковь, а Алла горох. Папа копает картошку, а Витя носит её к погребу. Осень, спасибо за хороший урожай!

 

Грамматическое задание:
  1. Определите основу первого предложения.
  2. Подчеркните волнистой линией все прилагательные.
  3. Найдите и обведите обращение.

 

 

Диктант № 22 «Осень» (68 слов)

 

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните все сказуемые.
  2. Обведите все союзы.
  3. Сделайте звукобуквенный разбор слова «деревьями».

 

 

Диктант № 23 «Журавли» (68 слов)

 

Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.

Журавли летели над лесами, полями, шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.

На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись. Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните все орфограммы ЖИ-ШИ.
  2. Выделите основу первого предложения.
  3. Обведите все глаголы.

 

 

Диктант № 24 «Осень» (68 слов)

 

Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно дышит теплом. Деревья надели жёлтые, багряные наряды. Идёшь по узкой тропинке и чувствуешь, как под ногами шуршат опавшие листья. Среди деревьев пестрят красные ягоды шиповника. А вот белка прыгает с ветки на ветку. Наверное, делает запасы на зиму. Где-то кукует кукушка. Тёплый ветерок закружил хоровод из пёстрых листьев. Скоро сюда приедут грибники, и ещё больше людей увидят эту красоту.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу второго предложения.
  2. Обведите все существительные.
  3. Сделайте звукобуквенный разбор слова «больше».

 

 

Диктант № 25 «Золотой дождь» (69 слов)

 

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

 

Грамматическое задание:
  1. Определите основу второго предложения.
  2. Выделите окончания в последнем предложении.
  3. Подчеркните непроизносимые согласные.

 

 

Диктант № 26 «Осень хозяйка» (78 слов)

 

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и берёзы покрыла лимонной желтизной, а осинку осыпала огненным багрянцем. Дуб-богатырь словно в медной броне, а густые и развесистые липы стоят в золотой парче. Только сосны остались в прежнем наряде.

Не забыла осень за поля и луга. Золотой хлеб собрала в снопы. Заготовила душистые травы. Попрощалась с перелётными птицами. Приготовила запасы для зверей, укрыла их домики тёплым покрывалом из листьев. Вот и готова природа к встрече с зимой. Настоящая хозяйка осень!

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу в первом предложении.
  2. Разберите по составу слова последнего предложения.
  3. Найдите любое предложение без подлежащего, подчеркните в нём сказуемое.

 

 

Диктант № 27 «Осенняя прогулка» (79 слов)

 

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись домой.

 

Грамматическое задание:
  1. Выделите основу четвертого предложения.
  2. Обведите все союзы.
  3. Разберите по составу слова последнего предложения.

 

 

Диктант № 28 «Последняя песня» (82 слова)

 

Давно ушёл с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели. Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болотца. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем.

 

Грамматическое задание:
  1. Подчеркните все глаголы.
  2. Обведите все местоимения.
  3. Разберите по составу слово «слушает».

 

 

Диктант № 29 «Конец августа» (88 слов)

 

Лето кончалось, наступала осень. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки были толстые, крепкие. Я набрал лукошко, а мой друг насобирал лисичек целую корзинку.

 

Грамматическое задание:
  1. Найдите предложение с двумя основами. Подчеркните подлежащие и сказуемые.
  2. Обведите все предлоги в тексте.
  3. Выделите все приставки в тексте.

1) цветы, травы, кустарники и деревья высыпали в землю свои семена. 2) высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. 3) синицы, поползни, дятлы, не боятся холода. 4) лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались. — Знания.site

Задание: соответствие слова с определенной орфограммой. распределите слова в две группы так, чтобы в каждой группе были слова с одной и той же орфограммой в корне слова. слова: «река, лодка, окно, шубка, глазки, лёгкий, сосна, цветы». 1 группа 2 группа 14.задание: отметьте правильный ответ. продолжите фразу: имя прилагательное в предложении связано с: 1) глаголом; 2) другим прилагательным; 3) существительным 15. задание: отметьте правильный ответ. в каком предложении запятые расставлены неверно: 1) цветы, травы, кустарники и деревья высыпали в землю свои семена. 2) высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. 3) синицы, поползни, дятлы, не боятся холода. 4) лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались. — Знания.site

Расставь знаки препинания.Подчеркни однородные члены предложения. 1)Высокие груды моркови репы свёклы лежат между грядками.2)Синицы поползни дятлы не боятся холода.3)Лисята гонялись друг за другом толкались кусались.

Поле-полюшко,поевой(пол), несется-снесенный,снесенный(нес), слив,поливать,3аливной(лив), сег,снежный,снегопад(снег)

В-предлог,столицу -сущ.,чемпионата-сущ.,приехало-глагол,столько-числ.,гостей-сущ.,журналистов-сущ.,что-союз,население-сущ.,ее-местоимение,увеличилось-глагол,на-предлог,две тысячи-числительное ))

Проверочная контрольная работа по русскому языку в 4 классе по итогам I полугодия

Проверочная контрольная работа по русскому языку

по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

учени____ 4- ___ класса _____________________________________________________________

1.Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, написание которого не соответствует его произношению:

Считалка; срочный; ручей; ватрушка

2. Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, в котором правильно выделен суффикс:

1) морской

2) опушка

3) тропинка

3.Задание: Дополните.

Слова: прогулка, проход, подруга образованы при помощи _________________________________________________.

4.Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, в котором второй звук - мягкий согласный:

  1. ёжик; 2) книга; 3) деньги; 4) сцена

5. Задание: Отметьте правильный ответ.

Ряд, где все слова - имена существительные:

1) забота, побегут, покрывало, молния;

2) утро, беда, ствол, побег;

3) проснулся, смелый, семена, новость,

6. Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, в котором нет окончания:

1) окно; 2) яблоко; 3) облако; 4) направо

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором есть однородные подлежащие:

1) На чердаке сохли связки рябины и калины

2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.

3) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.

4) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.

8.Задание: Отметьте правильный ответ.

Грамматическая основа в предложении: «У нас живёт охотничья собака»:

1) охотничья собака

2) живет у нас

3) у нас собака

4) живёт собака

9.Задание: Отметьте правильный ответ.

Ряд слов, в котором все слова однокоренные:

1) мороз, морозец, морозный, морозище;

2) матрос, матроска, матросик, матрас;

3) оса, осина, осиновый, осинник;

4) удача, дачный, удачливый, неудачный.

10.Задание: Отметьте правильный ответ.

Ряд слов: хлеб, хлебный, хлебороб:

1) антонимы; 2) синонимы; 3) родственные

11. Задание: Дополните:

Выпишите из текста объяснение выделенных слов:

Люблю грибы собирать! Подберёзовик растет в основном под березой, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая. В сухом бору спрятался белый гриб – боровик. Подосиновик - в красной шляпке, выбрал себе дом под осиной.

Ответ:

подберёзовик - _____________________________________________

боровик - __________________________________________________

подосиновик -______________________________________________

12.Задание: Отметьте правильный ответ.

В какой строке все существительные относятся к одному склонению:

1) юноша, мама, мать;

2) дерево, солнце, холм;

3) ремень, огонь, лошадь;

4) дочь, печь, окунь.

13.Задание: Соответствие слова с определенной орфограммой.

Распределите слова в две группы так, чтобы в каждой группе были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

Слова: «река, лодка, окно, шубка, глазки, лёгкий, сосна, цветы».

1 группа

2 группа

14.Задание: Отметьте правильный ответ.

Продолжите фразу:

Имя прилагательное в предложении связано с:

1) глаголом; 2) другим прилагательным; 3) существительным

15.* Задание: Отметьте правильный ответ.

В каком предложении запятые расставлены неверно:

1) Цветы, травы, кустарники и деревья высыпали в землю свои семена.

2) Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками.

3) Синицы, поползни, дятлы, не боятся холода.

4) Лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались.

16.* Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово, в котором все гласные звуки ударные:

1) яблоко; 2) июль; 3) альбом; 4) юг

17.*Задание: Соответствие между количеством звуков и букв в словах: ёрш, тьма, яма, съел, каюта, плащ, сердце.

Объедините эти слова по количеству в них звуков и букв в три группы:

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

18*. Задание: Укажи ошибку в определении падежа местоимения.

1) увидел меня (В.п.)

2) зашел ко мне (Д.п.)

3) читал со мной (П.п.)

4) она бежала (И.п.)

19* Задание: Соответствие слов с определённой орфограммой.

Слова: «травка, больной, сказка, грустный, тенистый, местный, ненастный, зелёный, книжка» распределите по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в

корне слова

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости -глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой

«Непроизносимые согласные в корне слова»

20* Задание: Дополните.

Из предложения выписаны словосочетания. Проверьте, нет ли в работе ошибок, если есть, запишите, в чем заключается ошибка.

Предложение: Лесные пожары часто возникают от ударов молний.

Выписанные словосочетания:

пожары (какие?) лесные - ______________________________________________________

пожары (что делают?) возникают - _______________________________________________

возникают (от чего?) от ударов - __________________________________________________

от ударов (чего?) молний - ________________________________________________________

часто (что делают?) возникают - ____________________________________________________

Тест русскому языку 4 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Однородные члены предложения. Текст»,

Шабанова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ Сарасинская СОШ

Алтайского района Алтайского края

2014

Тест 5.

Однородные члены предложения. Текст

Вариант 1

А1. Какие члены предложения называются однородными?

1) те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

2) все подлежащие и сказуемые в предложениях

3) все второстепенные члены предложения

4) все слова, которые отвечают на разные вопросы

А2. Как связаны между собой однородные члены предложения?

1) невидимыми нитями

2) интонацией перечисления или союзами И, А, НО

3) по смыслу

4) схемой

АЗ. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

1) перед И

2) только перед А

3) только перед НО

4) перед А, НО

А4. Какие бывают типы текстов?

1) сказка, стихотворение, рассказ

2) повествовательные, вопросительные, побудительные

3) описание, повествование, рассуждение

4) распространённые, нераспространённые

В1. Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?

С наступлением холодов водяные жуки лягушки рыбы прячутся на дно. Прячутся и раки. Ещё осенью самки роют в укромных местах реки озера пруда норки. Здесь они и перезимуют переждут все холода. А раки-самцы собираются в большие стаи и опускаются в глубокие тёмные ямы на дне водоёма. Поймать схватить рака в это время практически невозможно.

1) 5 3) 7

2) 6 4) 8

В2. Какие члены предложения являются однородными?

Рысь охотится на мышей, зайцев и оленей.

1) определения 3) сказуемые

2) дополнения 4) подлежащие

ВЗ. Найди предложения с однородными второстепенными членами.

1) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями и шишками.

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

С1. Спиши, расставь знаки препинания. Подчерки однородные члены предложения.

1) Высокие груды моркови репы свёклы лежат между грядками.

2) Синицы поползни дятлы не боятся холода.

3) Лисята гонялись друг за другом толкались кусались.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

А1. 1) те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2. 2) интонацией перечисления или союзами И, А, НО

А3. 4) перед А, НО

А4. 3) описание, повествование, рассуждение

В1. 2) 6

В2. 2) дополнения

В3. 2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями и шишками.

С1. 1) Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками.

2) Синицы, поползни, дятлы не боятся холода.

3) Лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались.

Тест 5.

Однородные члены предложения. Текст

Вариант 2

А1. Какие члены предложения называются однородными?

1) все слова, которые отвечают на разные вопросы

2) те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

3) все второстепенные члены предложения

4) все подлежащие и сказуемые в предложениях

А2. Как связаны между собой однородные члены предложения?

1) интонацией перечисления или союзами И, А, НО

2) схемой

3) невидимыми нитями

4) по смыслу

А3. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

1) только перед НО 3) перед А, НО

2) перед И 4) только перед А

А4. Что такое тема текста?

1) то же, что и основная мысль

2) то, о чём говорится в тексте

3) выводы, которые мы сделали, прочитав текст

4) то, чем заканчивается текст

В1. Сколько запятых нужно поставить в этом тексте?

Оделись в зелень деревья высокие травы цветы. Зацвели рябины яблони жёлтая акация. Тихое озеро всё засыпано семенами цветущих деревьев. В лиственном лесу от лёгкого ветра впервые слышится зелёный шум. Начался массовый вылет майских жуков. Прилетели иволги перепела стрижи береговые ласточки. Мошки комары бабочки мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

(По М. Пришвину)

1) 8 3) 10

2) 9 4) 11

В2. Какие члены предложения являются однородными?

Скоро ласточки, стрижи и журавли улетят в тёплые края.

1) сказуемые 3) подлежащие

2) дополнения 4) определения

ВЗ. Найди предложения с однородными сказуемыми.

1) Цапли живут на болотах и озёрах.

2) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету.

3) Скоро зацветут ива, осина, ольха.

4) Рысь царапается, кусается, вырывается на волю.

С1. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.

  1. Тихо шумели качались деревья. 2) Из вороха старых листьев травы валежника выглядывают грибы. 3) Куропатки рябчики глухари спят зимой под снегом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

А1. 2) те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2. 1) интонацией перечисления или союзами И, А, НО

А3. 3) перед А, НО

А4. 1) то же, что и основная мысль

В1. 3) 10

В2. 3) подлежащие

В3. 2) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету.

4) Рысь царапается, кусается, вырывается на волю.

С1. Тихо шумели, качались деревья. 2) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. 3) Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

Используемая литература:

  1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «УМК «Школа России» Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 4 класс», издание пятое, переработанное, Москва, ВАКО, 2014, стр.24-27

http://veciy.ru

Английский язык: лучший. .

и nbsp

, г. Маленькое тело часто таит в себе большую душу. .
. Одна ложь делает много. .
, г. Медленно и уверенно побеждает в гонке. .
, г. Все двери открыты для любезности. .
. Между верхним и нижним жерновами. .
. Между дьяволом и морем. .
, г. Действия - плоды, слова - лишь листья. -, -.
, г. Держите рот на замке, а уши открытыми. , -.
, г. Всякая работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком. ,,.
, г. Рыба и гости воняют через три дня. -.
-. Распад влюбленных - это возобновление любви. -.
, г. Слишком много знаний делает голову лысой. .
. Много шума из ничего. .
-. Мой дом - моя крепость. -.
, г. Лев среди овец и овца среди львов. .
-. Молчание означает согласие. .
, -. Уход убил кота. .
. г. Рим был построен не за один день. .
, г. Медовый язык, желчное сердце. , г.
, г. Приманка скрывает крючок. .

.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Пища для мозга: реалистичные головоломки для бокового мышления

Головоломки с боковым мышлением, в отличие от большинства головоломок, неточны. В каком-то смысле они представляют собой гибрид головоломок и повествования. В каждой головоломке даются некоторые подсказки к сценарию, но они не раскрывают всей истории. Ваша задача - заполнить детали и завершить рассказ. Очевидно, что обычно существует более одного ответа на любую заданную головоломку, но в целом только одно решение действительно удовлетворительно.

Вы можете попробовать решить эти головоломки самостоятельно - это, безусловно, законный способ решить эту проблему, - но обычно вы можете получить больше удовольствия, если привлечете других людей.Это работает так: вы смотрите на ответ (может быть, вы хотите сначала решить головоломку самостоятельно!), А затем читаете друзьям подсказки. Ваши друзья должны определить ответ, задав вопросы об этом, на которые вы можете ответить только да , нет или не имеет значения . Вы можете регулировать сложность головоломки, изменяя начальные подсказки, добавляя отвлекающие маневры и так далее.

Предупреждение: по какой-то причине эти головоломки имеют тенденцию быть довольно болезненными.

Сценарии, приведенные на этой странице, реалистичны, хотя и маловероятны. Все подсказки можно принять за чистую монету, хотя нельзя сказать, что их значение не может вводить в заблуждение.

# 31

Мужчина попадает в лифт. Когда лифт останавливается, он знает, что его жена мертва.

Решение

# 32

По коридору бежит мужчина с листом бумаги в руке.Огни мерцают, мужчина падает на колени и кричит: «О нет!»

Решение

# 33

Автомобиль движется без водителя; мужчина умирает.

Решение

# 34

Женщина бросает что-то в окно и умирает.

Решение

# 35

Заядлый орнитолог видит неожиданную птицу.Вскоре они оба мертвы.

Решение

# 36

Посреди поля лежат морковь, куча камешков и трубка.

Решение

# 37

Обычный гражданин Америки без паспорта за один день посещает более тридцати зарубежных стран. Его приветствуют в каждой стране и он покидает каждую по собственному желанию.

Решение

# 38

Мужчина найден мертвым в переулке, лежащим в красном бассейне с палкой возле головы.

Решение

# 39

Мертвый мужчина лежит рядом с пером.

Решение

# 40

Однажды ночью мужчина просыпается, чтобы набраться воды.Он выключает свет и возвращается в постель. На следующее утро он смотрит в окно, кричит и убивает себя.

Решение

.

Как узнать, что свекла готова к сбору урожая?

Автор: Джозеф Масабни

Свекла - это культура прохладного времени года, которая хорошо растет при прохладных температурах весной и осенью. Они плохо себя чувствуют в жаркую погоду. Свекла хорошо подходит для больших или маленьких приусадебных участков, поскольку для нее требуется мало места. Их выращивают как для корней, которые обычно маринуют, так и для молодых ботинок, которые используются как зелень. Около 10 футов рядка на человека обеспечит достаточно свеклы для использования в свежем виде или для консервирования.

Выбор площадки

Свеклу можно сажать в полутени, и лучше всего она растет на глубоких, хорошо дренированных почвах. У свеклы глубокие корни, которые могут достигать глубины от 36 до 48 дюймов, поэтому не сажайте ее там, где корни деревьев будут конкурировать (рис. 1).

Рис. 1. Избегайте участков, где могут быть корни деревьев.

Подготовка почвы

Перед посадкой убедитесь, что в почве нет камней, мусора и больших палочек. Добавьте в почву мелкие кусочки растительного материала, например траву, листья и небольшие палочки, чтобы обогатить ее.Зачерпните почву на глубину от 8 до 10 дюймов (рис. 2). Убедитесь, что весь растительный материал засыпан почвой, чтобы он быстро разрушился.

Рисунок 2. Переверните почву на глубину от 8 до 10 дюймов. Используйте лопату или рототиллер.

Свекла лучше всего растет на песчаной почве весной и на более тяжелой - осенью, потому что песчаная почва нагревается быстрее, чем более тяжелая глинистая. Они плохо растут в плотной глине. В плохо дренированных областях сделайте гребни высотой от 4 до 6 дюймов, чтобы вода могла стекать (рис. 3). В почве должно быть достаточное количество органических веществ, чтобы предотвратить образование корки, потому что корковая почва делает корни свеклы жесткими.

Свекла также чувствительна к почвам, дефицитным по бору. Проверьте свою почву или узнайте у местного агента по расширению содержания бора в вашем районе.

Рис. 3. Гряды очень важны на низких, плохо дренированных участках. Они позволяют почве стекать, а воздуху попадать внутрь.

Сорта

Свеклу выращивают как на корень, так и на верхушку. При правильном приготовлении для зелени можно использовать ботву любого сорта.

  • Кьоджа
  • Детройт Темно-красный
  • Кардиостимулятор II
  • Красный Эйс
  • Рубиновая королева

Посадка

Свеклу можно выращивать всю зиму во многих районах Южного Техаса.Дальше на север их следует сажать, как только почву можно будет обработать весной. Чтобы семена свеклы прорастали, температура почвы должна быть не ниже 40F.

Используя ручку мотыги, палку или аналогичный предмет, сделайте борозду глубиной ½ дюйма в центре гребня (рис. 4). Каждое семя свеклы дает от 2 до 6 растений. Разместите семена в ряду на расстоянии 1-2 дюйма друг от друга. Слегка засыпьте семена рыхлой почвой и сбрызните водой. Используйте семена, обработанные фунгицидом, чтобы молодые растения не загнили. Растения должны вырасти через 7-14 дней.В жаркую погоду засыпьте семена песком или светлой мульчей.

Для непрерывной подачи свеклы сделайте несколько посадок с интервалом 3 недели.

Рис. 4. Сделайте борозду глубиной ½ дюйма в центре гребня.

Удобрение

Разбросайте 1 стакан полного удобрения, например, 10-20-10 на каждые 10 футов ряда. Если в садовой почве много глины, добавьте компост. Вмешайте удобрения на 4 дюйма в почву с помощью граблей и обработайте грядки, как показано на рисунке 2. Разбросайте по 1 столовой ложке удобрения на каждые 10 футов ряда рядом с растениями, когда они достигают 4–6 дюймов в высоту.

Полив

Если не идет дождь, хорошо поливайте растения еженедельно. Корневая система свеклы может достигать 36 дюймов и более при наличии достаточной влажности почвы.

Уход в сезон

Не допускайте попадания на свеклу сорняков, которые используют питательные вещества и влагу. Почешите почву рядом с растениями граблями или ручным инструментом, чтобы не образовалась корка. Не обрабатывайте почву глубиной более 1 дюйма, иначе корневая система может быть повреждена. Начинайте прореживание свеклы, как только она загустеет в ряду.Из молодых ботинок получается отличная зелень. После прореживания растения должны находиться на расстоянии 2–3 дюймов друг от друга.

Сбор урожая

Свекла должна быть готова к уборке через 7-8 недель после посадки.

Молодые нежные ботвы часто бывают мягкими, но зелень можно использовать до тех пор, пока они не станут крупными и сильными. Молодые растения можно приготовить с корнем и верхушкой вместе, или вы можете использовать только корень, если он размером с мяч для гольфа или больше.

Вытащите растения и отрежьте корень.Если нужно использовать ботву, вымойте ее и поместите в полиэтиленовые пакеты в холодильник на 1-2 дня. Корни могут храниться 1-2 недели в полиэтиленовых пакетах в холодильнике.

Если свекла не используется, вытащите ее и поместите в компостную кучу или засыпьте ее в почву.

Насекомые

Многие инсектициды доступны в садовых центрах для домовладельцев. Sevin® - это синтетический инсектицид, а инсектициды на основе Bt и сера - это органические варианты. Сера также обладает фунгицидными свойствами и помогает бороться со многими заболеваниями.Перед использованием пестицида прочтите этикетку и всегда соблюдайте меры предосторожности, предупреждения и указания.

Болезни

Болезни свеклы наиболее тяжелы в пасмурную влажную погоду. Ежедневно проверяйте растения и при появлении болезней обрабатывайте их одобренным фунгицидом. Можно использовать масло нима, серу и другие фунгициды. Всегда следуйте указаниям на этикетке.

Обслуживает

Свеклу можно подавать свежей, консервировать без добавок или мариновать. Корнеплоды свеклы содержат небольшое количество витаминов и минералов, а зелень свеклы - отличный источник витамина А и кальция.

Гарвардская свекла - популярный кисло-сладкий гарнир к мясу и птице.

Скачать версию для печати: Свекла

Посмотреть эту публикацию на испанском языке: Cómo сорт remolacha

У вас есть вопросы или вам нужно связаться со специалистом?

Свяжитесь с офисом вашего округа

.

Смотрите также


Телефоны:
Санкт-Петербург
+7 (921) 442-69-72
Старая Русса
+7 (81652) 327-90